ХЕРСОН, 17 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 7 декабря после затянувшегося ремонта вернулось в Херсонский морской торговый порт судно «Килия», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил помощник начальника ХМТП Мирон Буба.
По его данным, уже в ближайшее время, под Новый год, судно готовится выйти в свой первый рабочий рейс — в Одессу.
«Килия» испытала на себе несколько рейдерских атак, когда стояло в ремонте на Херсонском судостроительном заводе. Но настойчивость, с которой администрация Херсонского морского торгового порта защищала права предприятия, сыграла решающую роль в возвращении предприятию четырех сухогрузов «Виталий Байнов», «Волго-Балт-218», «Павел Постышев» и «Килия» — судов, переданных прежним руководством ХМТП в бербоут-чартер австрийской компании АВН. В ходе судебных разбирательств выяснилось: договора аренды содержали много несоответствий и входили в противоречие с законами. Как сообщает М. Буба, по условиям этого фрахта Херсонский порт терпел существенные убытки: 500 тысяч гривен на каждом судне
Обмен судебными исками несколько месяцев держал суда на приколе. Сегодня кабальные для портовиков договоры расторгнуты, арест с судов снят. Все они, за исключением «Килии», уже успешно работают на благо ХМТП. «Павел Постышев» и «Волго-Балт-218» доставляют песок в Ильичевск, Одессу и Севастополь. «Виталий Байнов» занят на перевозке грузов в Херсонском морском порту.
Как сообщало 4 декабря ИА «Контекст-Причерноморье», Минэкономики временно, начиная с 30 ноября 2007 года, применила специальную санкцию — временную остановку внешнеэкономической деятельности, и приостановило деятельность ЧП «Стивидорная компания Херсонский морской терминал». Специальная санкция была применена на основании представления Службы безопасности Украины от 5 ноября 2007 года за нарушение Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» и связанных с ним законов Украины (тип нарушения — статья 8 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» , ст. 24 Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Основание — материалы Службы безопасности Украины).
Также Минэкономики временно, начиная с 30 ноября 2007 года, применила специальную санкцию — временную остановку внешнеэкономической деятельности, и приостановило деятельность австрийской компании Allgemeine Beteiligungsverwaltungs-und Handels GmbH (ABH GmbH), которая была применена на основании представления Службы безопасности Украины от 5 ноября 2007 года за нарушение Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» и связанных с ним законов Украины, за проведение действий, которые могут повредить интересам национальной экономической безопасности (тип нарушения — статья 8 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» , ст. 24 Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Основание — материалы Службы безопасности Украины).
Договор о совместной деятельности между ХМТП, частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsverwaltungs-und Handels GmbH (ABH GmbH) и передаче в бербоут-чартер 4 судов, принадлежащих ХМТП, был подписан прежним руководителем морпорта Василием Иванюком.
Договор о совместной деятельности, заключенный с ABH GmbH в июле 2006 года, по мнению нынешнего руководства ХМТП и Минтранса не отвечает ни интересам трудового коллектива ХМТП, ни интересам государства.
Согласно упомянутому договору, порт обязался вложить в совместную деятельность имущественный комплекс, оцененный в 27,77 млн. гривен, вклад ABH GmbH — 41 млн. гривен, вклад третьего участника — стивидорной компании «Херсонский морской терминал» — 0,5 млн. гривен, при этом частные компании фактически получали государственный порт в полное распоряжение.
СПРАВКА: ABH GmbH зарегистрирована в Вене в 2001 году с уставным капиталом 70 тыс. евро. Учредителями являются Юлиус Шлосман (25,2 тыс. евро), Борис и Тамара Подольские (по 22,4 тыс. евро).
ЧП «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» зарегистрирована в Печерском районе Киева по адресу: ул. Кутузова, 18/7. Фактически является дочерним предприятием австрийской фирмы, поскольку уставный капитал в 50 тыс. 500 гривен является ее собственностью.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 28 октября 2006 года Херсонский морпорт заявил о захвате вооруженной группой неизвестных находящегося на ремонте судна «Килия».
По мнению руководства морпорта, есть основания считать, что к захвату судна «Килия» привела ситуация, которая сложилась вокруг договора о совместной деятельности между «Херсонским морским торговым портом» (ХМТП), частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и компанией ABH, Австрия о фрахте 4 судов без экипажа (бербоут-чартер), принадлежащих ХМТП, подписанного прежним руководителем морпорта Василием Иванюком (в настоящее время начальником является Андрей Егоров).
ABH, в свою очередь, опровергла факт захвата судна. Согласно официальной версии ABH, на теплоходе «Килия» произошла простая смена экипажа, так как между австрийской компанией и морпортом существует договор на аренду теплохода «Килия» без экипажа.
После Хозяйственный суд Херсонской области своим постановлением от 8 октября наложил арест на имущество порта.
В ноябре прокуратура Херсонской области возбудила уголовное дело против должностных лиц ХМТП по подозрению в злоупотреблении и превышении власти при заключении и реализации контракта на ремонт теплохода «Килия» и передаче его в аренду ABH.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |