ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Херсонский морпорт получил благодарность Одесского морпорта за работу буксира «Бакай»
14:54 / 21.01.2008

ХЕРСОН, 21 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Государственное предприятие Херсонский морской торговый порт (ХМТП) получило благодарственное письмо начальника госпредприятия Одесский морской торговый порт (ГП «ОМТП») Николая Павлюка, в котором он отметил профессионализм капитана и экипажа буксира «Бакай», слаженную совместную работу в течение недели в Одесском морском порту с лоцманской службой и буксирами портового флота, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщил замначальника флота (портового) по коммерческой работе ХМТП Олег Смоленцев.

По данным источника, ХМТП получил заявку направить морской буксир «Бакай» в Одессу для выполнения буксирно-швартовых операций в акватории Одесского порта,самый мощный в Одессе буксир «Гранит» (5000 л. с.) становился на плановый ремонт, и служба флота ГП «ОМТП» запросила помощи у коллег. В короткий срок был подготовлен, согласован и подписан начальниками портов договор. После получения снабжения и необходимых инструкций «Бакай», под командованием капитана Леонида Сергеевича Череваня, ушел на Одессу.

Полскольку буксирно-швартовые операции имеют свою специфику: судоводители должны досконально знать порт, его акваторию, глубины, подходы к причалам, уметь тесно взаимодействовать с экипажами других буксиров, лоцманами и диспетчерами порта. Любая ошибка, неточность маневрирования, неправильно поданная, или неправильно понятая команда может привести к навалу судна — созданию аварийной ситуации. Поэтому судоводителями на портовые буксиры назначают опытных и, как правило, прошедших стажировку командиров. У капитана и экипажа морского буксира «Бакай» не было времени на обучение и детального изучения акватории Одесского порта. Сразу после прибытия и оформления формальностей буксир начал работу.

В последнее время «Бакай» сопровождал крупнотоннажные суда по каналу в порты Херсон и Николаев, буксировал плавкран СПК-20 на Дунай, в Одессу, Николаев, нес охранное дежурство при распаузках на б. Трутаева, совершал ледовые проводки.В стесненных условиях незнакомого порта работа представляла определенные трудности.. Поэтому когда «Бакай» приступил к работе в Одессе, местные портофлотовцы наблюдали за маневрами херсонцев.

Работа, по данным О. Смоленцева, действительно, была сложной и необычной — швартовые операции судов не менее 200 метров длиной и высотой борта до 20 метров (в Херсон такие суда не заходят). Соответственно, высокая парусность судов и ограниченный обзор для буксировщика. Каждый день буксир был в работе по 8-10 часов чистого ходового времени.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», буксир ''Бакай'' 15 ноября 2006 года в 21 час 30 минут участвовал в снятии с мели сухогруза ''Кредо''. Судно с грузом леса село на мель 14 ноября в 11 часов в Днепровском лимане (река Бакай, выход на широкий плес) в районе буя № 99. Для снятия судна из мели 15 ноября 2006 года около 11 часов на помощь из Херсонского морского порта вышел буксир ''Могучий'', в 20 часов 15 ноября к судну из порта Очаков дополнительно подошел буксир ''Бакай''.

СПРАВКА: 18 ноября 2003 года Черноморский судостроительный завод спустил на воду буксир « Бакай ». В начале 2004 г. буксир ледового класса «Бакай» был сдан в эксплуатацию для Херсонского МТП. В 2006 году коэффициент использования буксир ледового класса «Бакай» даже по завершении ледовой кампании составил 49% (по завершению ледовой кампании он используется на догруprt морских транспортных судов) в то время, как в 2005 году он использовался не более чем на 8%.

В 2005 году ХМТП поставил на баланс морской буксир «Бакай» стоимостью 29 миллионов гривен


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту