ХЕРСОН, 07 МАРТА 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Кабинет Министров Украины внес в перечень государственных предприятий, холдинговых компаний и открытых акционерных обществ, которые подлежат подготовке к продаже в 2008 году, Херсонский государственный завод «Паллада», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил представитель предприятия со ссылкой на распоряжение КМУ N 367-р от 22 февраля 2008 года.
По данным источника, балансовая стоимость имущества Херсонского государственного завода «Паллада» определена в 15 миллионов 116 тыс. гривен.
СПРАВКА: Завод основан в 1936 году как специализированное докостроительное предприятие, с 1976 года по апрель 1998 года находилося в составе Херсонского судостроительного производственного объединения (ХСПО). В результате реструктуризации ХСПО согласно приказу Мінпромполитики Украины от 31 марта 1998 года №106 путем обособления создано самостоятельное предприятие Херсонский государственный завод «Паллада».
За свою историю завод «Паллада» построило почти сотню доков для гражданского и военно-морского флотов. С 1936 года по 2003 год предприятие освоило выпуск доков грузоподъемностью 400, 6500, 8500, 17000 и 28000 тонн, доков-эллингов типа «Север», передаточных доков типа «Торос», комплекса доков типа «Грузчик» и доков для утилизации атомных подводных лодок. При этом за этот период сроки построения плавучих доков сокращены с 5 до 2-2 ,5 лет. Плавучие доки, построенные на заводе, успешно эксплуатируются в условиях Севера и тропических условиях, на Дальнем Востоке и Камчатке, Финляндии, Японии, Южной Корее, Египте, России, Болгарии, Нигерии, Хорватии, Вьетнаме, Турции и странах Балтии.
Уникальное предприятие имеет перспективу дальнейшего развития и всемирного признания. Уникальные преимущества завода — технология сращивания железобетонных понтонов на плаву в морской воде с применением специального типа кессонов, что дает возможность создавать единственные в своем роде плавучие сооружения без ограничения по длине и ширине. Доки «Паллады», на железобетонных понтонах со стальными башнями настолько прочны, что их можно буксировать в любую точку земного шара. Для строительства понтонов применяются судостроительные бетоны на основе сульфатостойких портландцементов,что обеспечивает уникальную коррозийную стойкость подводной части дока, и его около 50-ти лет не надо выводить из эксплуатации для ремонта. Последнее существенно уменьшает затраты на использование понтона, и увеличивает прибыль владельца.
Доки «Паллады» можно использовать не только для докования и ремонта судов, но производить в них разделку на металлолом судов гражданского и военно-морского флота (включая суда специального назначения и атомные подлодки), строить плавучие ветроэлектростанции, причалы, основания погружных буровых платформ, опреснителей воды, гаражей, гостиниц, ресторанов и хранилищ, а также на понтонах можно создавать плавучие острова со всей инфраструктурой, и тем самым расширять территории курортных зон.
ХГЗ «Паллада» может выполнять следующие заказы:
- построение железобетонных и стальных плавучих понтонов разного назначения, причалов, волноломов;
- производство металлических барж различной грузоподъемности;
- строительство плавучих сооружений для расположения гаражей, отелей, разного рода хранилищ и т.п..
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |