ХЕРСОН, 05 МАЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Всего несколько десятилетий назад Херсонский морской торговый порт занимал совсем иную, чем сегодня, территорию, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил так помощник начальника порта Мирон Буба со ссылкойф на данные начальника порта с 1981 по 1986 год Владимир Смоленцев.
«Обстоятельства сложились так, что мне в течение последнего полугодия пришлось знакомиться с историей порта из первоисточников, бывать в архивах и библиотеках», -отметил В. Смоленцев. «Так вот, многие жители Херсона уже и не знают, что ХМТП начинался от моста через Кошевую, далее — причалы Элеватора, потом, по часовой стрелке, — три затона на левом берегу. И, самое удивительное, — затон, где сейчас расположен судостроительный завод, в довоенный период тоже принадлежал порту. Этот затон и копали для ХМТП, там было построено два грузовых причала»…
Как сообщает В. Смоленцев, объемы переработки грузов в порту всегда были достаточно большие. К примеру, в 1915 году только зерна было переработано 800 тысяч тонн.
«Строилось все под то, что Днепр будет сквозной речной артерией до Днепрогеса. Вот почему возрождение затонов, прокладка туда железной дороги — это самый лучший вариант развития нашего порта», — уточнил Владимир Смоленцев. Он пожелал нынешнему руководству ХМТП приложить максимум усилий в дальнейшем развитии причальной линии порта.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |