ХЕРСОН, 23 ИЮНЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Херсонский судоремонтный завод им. Куйбышева и Компания «Конкорд шиппинг» завершают постройку пассажирского прогулочного судна проекта PV01 «Империя» для компании «Фос Шиппинг Менеджмент», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил представитель компании со ссылкой на данные «Морского Инженерного Бюро» (г. Одесса).
Судно «Империя» предназначено для прогулочных рейсов вдоль береговой линии в прибрежных районах Черного моря. Теплоход «Империя» — первое за более чем десять лет пассажирское судно, построенное для перевозок пассажиров на прибрежных линиях и морских прогулок в городах — курортах Черноморского побережья бывшего СССР.
Проект судна PV01 разработан «Морским Инженерным Бюро» (г. Одесса) и конструкторским бюро «Корвет» (г. Херсон).
Постройка судна осуществляется в соответствии с разработанным Российским Речным Регистром нормативным документом «Строительство судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов» (Руководство Р.003-2003).
Наблюдение за проектированием и строительством осуществляет Верхне-Волжский филиал РРР.
Всего на судне 250 посадочных мест для пассажиров в ресторанах и на открытых палубах 1-го и 2-го ярусов.
Габаритная длина 45,03 м, длина между перпендикулярами 43,20 м, ширина габаритная 14,05 м, ширина расчетная 12,52 м, высота борта 2,82 м, осадка 2,28 м.
Судно имеет носовую оконечность с наклонным форштевнем, бак, транцевую кормовую оконечность и рубку в средней части. Главные двигатели располагаются в корме, жилые и служебные помещения — в носу. В корме между палубами 1-го и 2-го яруса располагается плавательный бассейн.
В надстройке первого и второго яруса организованы рестораны. Ресторан на первом ярусе оборудован сценой и гримерной. В ресторане на втором ярусе организована VIP зона. На открытой палубе первого яруса расположен танцпол со своим баром. В кормовой части палубы второго яруса оборудован бассейн с местом для отдыха пассажиров.
Судно двухвальное, скорость в эксплуатации 11,0 узлов.
В качестве главной энергетической установки на судне устанавливаются два дизельных двигателя с номинальной мощность 375 кВт, работающих через реверс-редукторы на винты фиксированного шага.
Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов мощностью 80 кВт и 50 кВт соответственно.
Автономность — 14 часов. Экипаж (в т.ч. обслуживающий персонал) — 17 человек, количество пассажиров — 250 человек.
Судно «Империя» было заложено 08.02.2007. Спущено на воду 29.05.2008.
СПРАВКА: По данным источника, грандиозная программа развития Сочи в предверии Олипийских Игр не может быть полноценной без наличия пассажирских судов, причем как для проведения комфортабельных морских прогулок относительно небольшой продолжительности (для чего в частности предназначена «Империя»), так и для скоростных линейных прибрежных перевозок Сочи — Туапсе — Новороссийск — Ялта и других ранее известных линий.
Впервые суда с таким же назначением («Заря» и «Зарница») были построены в 1928 году на Одесском СРЗ. Они могли перевозить до 235 пассажиров каждый. В 1934 году в Одессе и Таганроге была организована серийная постройка прогулочных судов для бурно развивавшихся тогда курортов Большого Сочи.
После Великой Отечественной войны появились знаменитые серии «Ласточка», «Алмаз», «Магнолия», «Аркадия», «Радуга», «Александр Грин. К 1970 году годовой объем перевозок на судах такого типа достиг 40 млн. пассажиров, причем 40% из них составляли черноморско — азовские курортные и пляжные прогулочные линии. За последние 15-20 лет количество прогулочных пассажирских судов в Черном море резко уменьшилось, количество морских прогулок упало практически до нуля.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |