ХЕРСОН, 22 АВГУСТА 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ -Херсонский морской порт договаривается о совместной работе по модернизации имеющегося комплекса, а также о постройке предприятия по производству и хранению биоэтанола и биодизеля с бельгийской Agro-Maas, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил представитель ХМТП.
Руководство порта уже направило в «Укрморречфлот» проформу инвестдоговора, по которому инвесторы, согласившиеся инвестировать в строительство новых комплексов на территории порта, смогут получить их в собственность.
По действующему законодательству все комплексы в порту должны находиться в госсобственности, но на других условиях инвестор вряд ли согласится инвестировать в развитие порта. При этом порт будет получать от частных инвесторов прибыль со сборов за использование его причала и территории. Закон ’О портах’, которым предлагается установить более выгодные правила сотрудничества частных компаний с государством, до сих пор не принят.
Кроме того, бельгийские предприниматели заинтересованы в строительстве терминала по перевалке контейнеров. Для начала планируеется построить терминал мощностью до 40 тыс. TEU, где контейнеры с морских судов будут перегружаться на баржи и отправляться в речные порты страны.
Себестоимость одной тысячи TEU мощности при строительстве терминалов составляет примерно $300-$400 тыс. Но в случае с терминалом в 40 тыс. TEU не существует технологий, которые бы позволили построить рентабельный терминал на воде столь малого размера. Единственый выход, который правда пока никто ни в России, ни в Европе не реализовывал – это стороительство логистического центра – впритык к терминалу.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |