ХЕРСОН, 08 НОЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Депутаты Скадовского городского совета 30 октября 2008 года на 32 сессии заслушали и приняли к сведению письмо, которое поступило в горсовет от 216 работников морского торгового порта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили в пресс-центре представитель горсовета.
Как говорится в сообщении, в письме высказано беспокойство в отношении будущего самого старого городского предприятия. На заседании коллегии Министерства транспорта и связи 27 октября 2008 года была высказана мысль о присоединении Скадовского порта к Херсонскому.
Работники предприятия выступили против такого присоединения, поскольку, как сказано в письме, порт справляется с поставленными задачами и из года в год динамично увеличивает грузооборот и доходы.
Депутаты решили направить соответствующее письмо в Верховную Раду с просьбой оставить за портом имеющийся статус.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», коллегия «Укрморречфлота» 27 октября 2008 года приняла решение о слиянии Херсонского и Скадовского морских торговых портов. Процесс оформления данного решения планируется завершить до конца года. В частности, будет разработан и вынесен на утверждение Кабинета министров проект соответствующего распоряжения правительства. В рамках реорганизации Скадовскому морскому торговому порту будет присвоен статус портопункта при предоставлении ХМТП функций головного предприятия.
СПРАВКА: Скадовский порт в основном осуществляет грузопассажирские и автопаромные перевозки на турецком направлении.
Мощности порта позволяют перерабатывать до 500 тыс. т навалочных, до 100 тыс. т генеральных и до 100 тыс. т зерновых грузов в год. На паромном комплексе порта можно перерабатывать до 7200 большегрузных автомобилей в год.
Порт рассчитан на одновременную обработку 4 судов: типа «ро-ро», балкера дедвейтом 3 тыс. т, универсального судна дедвейтом 2 тыс. т и танкера (нефтеналивные причалы находятся в стадии реконструкции).
Территория порта составляет 8,5 га. В соответствии с генеральной схемой развития возможно расширение территории до 16,5 га. Длина причальной линии – 929 м, из них в рабочем состоянии – 536 м. В порту имеется 1 грузовой район, 6 причалов. В эксплуатации находятся причалы №№ 1, 2, 3.
Железная дорога отсутствует.
Порт располагает двумя крытыми складами на причале № 3: склад для хранения генеральных грузов площадью 448 кв. м, емкостью 3538 куб. м; зерновой склад площадью 1798 кв. м, емкостью 9967 куб. м. На южном причале (№ 6) имеется лицензионный склад площадью 515,3 кв. м, емкостью 3538 куб. м. На причалах №№ 1, 6 имеются открытые складские площадки общей площадью 10324 кв. м.
К порту приписан портпункт Хорлы.
В годы СССР порт специализировался на добыче и транспортировке песка.
Сегодня порт открыл международные линии для паромной перевозки автотранспорта из Турции и обратно.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |