ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Херсонский морпорт получил акваторию
09:01 / 04.01.2009

ХЕРСОН, 04 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Кабинет Министров Украины выделил акваторию в пользование государственному предприятию «Херсонский морской торговый порт», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили в пресс-службе КМУ со ссылкой на постановление КМУ № 1132 от 27 декабря 2008 года «О предоставлении акватории в пользование государственному предприятию «Херсонский морской торговый порт»

По данным источника, Кабинет Министров Украины постановил предоставить в пользование ГП «Херсонский морской торговый порт» акваторию в указанных в постановлении границах при условии недопущения в дальнейшему передачи указанной акватории или его части другим субъектам хозяйствования.

В соответствии с постановлением, Херсонский морпорт должен обеспечить безопасность мореходства в границах выделенной акватории.

Акватория, предоставленная в пользование государственному предприятию «Херсонский морской торговый порт» (система координат WGS-84 ), включает:

акваторию рейда, верхняя граница которого пересекает р. Днепр, соединяя точки с такими координатами:

46 град. 38' 03,0» северной широты, 32 град. 38' 02,0» восточной долготы;

46 град. 37' 54,0» северной широты, 32 град. 38' 14,0» восточной долготы;

водное пространство вниз по течению затонов N 1 и 2, рукав р. Кошевая к меридиану 32 град. 36' 00,0» восточной долготы, акватории рек Днепр, Ольховый Днепр, Рвач к меридиану 32 град. 18' 00,0» восточной долготы;

акваторию подходного канала шириной 50 метров, который тянется от Херсонского морского канала к карьеру Рыбальское, и собственно карьер.

СПРАВКА: ГП «ХМТП» является одним из старейших морских портов Украины. Основанный в 1778 году, он с самого начала был и остается градообразующим и бюджетонаполняющим предприятием. Расположенный в гирле р. Днепр, порт находится в самом центре транспортных коридоров Евро-Азиатского и Черноморского Экономического Содружества, которые проходят через развитые промышленные и сельскохозяйственные области Украины. Это важный речной и морской транспортной узел Украины.

ГП «ХМТП» сегодня является современным высокотехнологичным предприятием, которое имеет на вооружении 10 причалов, глубина возле которых составляет от 2,5 м до 8,25 м. Длина причального фронта составляет 1466,8 м. Площадь, которую занимает порт на территории г. Херсон, составляет 13,64 га. Общая протяженность железнодорожных путей порта составляет 3142,0 м, имеется 8 подкрановых путей протяженностью 1268,0 м. порт имеет 17 ед. портальных кранов, 6 ед. плавучих кранов грузоподъёмностью от 15 до 150т, погрузчиков 68 ед., тягачей, тракторов, бульдозеров — 24 ед. Автохозяйство насчитывает 43 единицы техники. Площадь крытых складов составляет 19780 квадратных метров, открытых складских площадей — 24 433 квадратных метров. Порт имеет свой флот, в состав которого входят четыре судна типа река-море, грузоподъёмностью по три тыс. тонн, буксиры ледокольного типа — 5 ед., баржи — 15ед., служебно-вспомогательные суда — 8 ед. Технические возможности ГП «ХМТП» — обработка 4 млн. тонн грузов в год.

ГП «Херсонский морской торговый порт» входит в единый транспортный комплекс Украины. С портом сотрудничают как украинские, так и иностранные партнеры, которые работают по внешнеэкономическим договорам. ГП «Херсонский морской торговый порт» на протяжении многих лет по общему объему грузопереработки занимает 7 место среди 18 портов Украины. В 2002 году ГП «ХМТП» первым из всех портов бывшего СССР, стал членом Европейской федерации внутренних портов (штаб-квартира г.Брюссель, Бельгия). Порт провел работу по сертификации ГП «ХМТП» на соответствие системы менеджмента качества стандарту ДСТУ ISO 9001-2001 и получен сертификат соответствия системы менеджмента качества, указанному стандарту.

Учитывая географическое положение ГП «ХМТП», тенденции развития европейских устьевых портов, динамику увеличения мировых контейнерных перевозок, оптимальную логистическую составляющую обеспечения промышленных и сельскохозяйственных районов Украины грузами, очевидно, что при размещении новых грузовых площадей, увеличении площади крытых складов, большая часть грузов, которые направляются по внутренним водным путям, будут сосредотачиваться в ГП «ХМТП».


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту