ХЕРСОН, 05 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины от Блока Литвина, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, куратор Херсонской области от Народной Партии Сергей Гриневецкий полагает, что морпорты Херсона и Скадовска ожидает «кадровая лихорадка», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение С. Гриневецкий выразил 4 февраля 2009 года, выступая на заседании Верховной Рады Украины.
«На протяжении последних двух лет мы стали с вами свидетелями кадровой лихорадки в портах Украины — Одессе, Южном, Ильчевске, на очереди Скадовск, Херсон. Центральные органы государственной власти издают противоречивые приказы, принимаются и соответствующие судебные решения. Как правило, вселение нового руководителя происходит по сценариям, как кинобоевиков, с участием спецподразделений, охранных структур, с потасовками и скандалами и на глазах у правоохранителей. Фактически мы имеем дело с государственным рейдерством, которое основывается на тотальной коррупции», — отметил С. Гриневецкий.
Нардеп сказал, что примером вышесказанному может служить и недавняя ситуация в Ильчевском порту.
«Безусловно, решения кадровых вопросов на государственных предприятиях — это прерогатива соответствующих министерств и ведомств. Но решать их нужно законным способом. Тем более, что почти все назначения осуществляются без учета точки зрения трудовых коллективов и профсоюзов, без согласования с областными государственными администрациями. Кстати, которые, по Конституции, обеспечивают законность и правопорядок на соответствующей территории, — то есть, руководители назначаются с нарушением действующего законодательства, что ставит под сомнение их легитимность», — дополнил нардеп..
С. Гриневецкий считает, что борьба вокруг портов вызовет совершенно оправданное опасение сотен тысяч жителей Одесской, Херсонской областей в том, что все кадровые перестановки «являются ничем другим, как подготовкой к очередному, извините, дерибану разными финансово-экономическими группами прибыльной и перспективной отрасли, кстати , и стратегической».
Народный депутат предлагает парламенту внести свою долю в единое видение и слаженную позицию всех органов власти по отношению к морской отрасли: «Именно поэтому хотел бы обратиться к вам, уважаемые коллеги, с просьбой — при рассмотрении Закона о морских портах сконцентрировать внимание, прежде всего, на их государственном статусе, порядке получения, эксплуатации, обновления и строительства новых объектов, создания прозрачной системы поиска оценки, выбора и использования инвестиций в портовую инфраструктуру, четком определении правил назначения и увольнения руководства портов».
С. Гриневецкий заяявил, что на повестке дня нынешней сессии Верховной Рады планируется вынести на обсуждение законопроект о морских портах: «Закон ждет принятия уже 10 лет. За это время изменилось 8 правительств, 3 раза обновлялся состав Верховной Рады. Но вопрос статуса государственных морских портов, их места в структуре власти, их взаимоотношений с субъектами предпринимательства до сих пор не урегулирован, что порождает желание руководить ими с помощью подзаконных актов и создает основания для возникновения конфликтных ситуаций».
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», более 3 тыс. человек 21 января провели митинг протеста на центральной площади Скадовска под лозунгом «Руки прочь от Скадовского МТП». Среди митингующих были жители Скадовска и работники Скадовского морпорта, представители власти, общественных организаций и политпартий. Вел митинг мэр Скадовска Александр Гавриш.
На митинге было принято обращение к Премьер-Министру Украины Юлии Тимошенко с требование в недельный срок дать поручение министру транспорта и связи Иосифу Винскому прекратить любые попытки присоединения Скадовского МТП к Херсонскому МТП и присвоения ему статуса портопунккта. Также было принято обращение к спикеру Верховной Рады Владимиру Литвину с просьбой обратить внимание народных депутатов на происходящее вокруг Скадовского МТП.
СПРАВКА: Объем грузооборота Скадовского морского торгового порта с 2004 года возрос в 7 раз, и в 2008 году составил 1 млн. 117 тыс. тонн, предприятие имеет перспективный план развития и инвестиции около 5 миллионов долларов США. Порт является стабильным налогоплательщиком в бюджеты всех уровней, в 2008 году в местный и госбюджеты порт перечислил около 4 млн. гривен.
В Скадовском МТП работают 250 человек.
30 января 2009 года начальник Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров приказом министра транспорта и связи был назначен начальником Ильичевского морского торгового порта. Приступить к своим обязанностям он не смог из-за организованного сопротивления работников Ильичевского морпорта.
По данным председателя профкома ГП «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Брызгалов заявил, что Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко 4 февраля отменила приказ об увольнении начальника Ильичевского порта Геннадия Скворцова.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |