ХЕРСОН, 23 ИЮЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ —
22 июля 2011 года Херсонский судостроительный завод (генеральный директор Василий Федин) спустил после крупной модернизации на воду сухогрузное судно «Алена» типа «Волжский», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 23 июля сообщили на ХСЗ.
По данным источника, заказчик — судоходная компания Рио Маритайм.
Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро.
Как сообщает МИБ, после модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства — КМ L4 R2-RSN. Модернизированный сухогруз «Алена» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.
«Алена» после модернизации представляет собой 2-винтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов и угля.
Основные характеристики судна:
Габаритная длина — 138,30 м;
Ширина — 16,50 м;
Высота борта — 5,50 м;
Осадка (река/море) — 3,60 / 4,10 м;
Дедвейт (река/море) — 4798 / 6050 т;
Количество трюмов — 4;
Объем грузовых трюмов — 9404 м?;
Объем балластных танков — 3082 м?;
Осадка в балласте — 2,68 м;
Люковые закрытия типа «Пигги Бэг».
Как говорится в сообщении, в основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 56%), вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы — существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища на 42%.
Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,7 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта.
Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6050 тонн (т.е. на 1700 тонны или на 39%), объем грузовых трюмов — с 6441 куб. м до 9404 куб. м (т.е. на 2963 куб. м или на 46%).
Завод выполнил следующие основные работы:
• установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой верхней палубы;
• формирование надстройки юта;
• увеличение высоты и длины бака;
• в сухом отсеке по ЛБ в районе шп. 96-106 образуется помещение СО2 (для тушения грузовых трюмов) с шахтой выхода на открытую верхнюю палубу.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |