ХЕРСОН, 22 ИЮНЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В субботу, 20 июня, городской председатель Владимир Сальдо встретился с коллективом КП «Херсонэлектротранс». поскольку его работники не вывели троллейбусы на маршруты, требуя погашения трехмесячной задолженности по заработной плате в сумме 2,5 млн. гривен, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 22 июня, сообщили в управлении общественных связей Херсонского горсовета.
«Городская власть занимается решением этой проблемы на протяжении всего этого периода. Неоднократно мы направляли обращения в Кабинет Министров Украины, где предлагали пути погашения задолженности и ускорения перечислений госсубвенции. Тем не менее, никакого результата, кроме обещаний, нет», — указал городской председатель.
Как отметил мэр, электротранспорт является основным видом городского транспорта, который осуществляет перевозку льготных категорий граждан. Компенсации за перевозку льготников выплачиваются из госбюджета, тем не менее в 2009 году соответствующая субвенция в местные бюджеты поступала не в полном объеме. Из 11,5 млн. гривен, предусмотренных назначениями из госбюджета на 2009 год, в городской бюджет Херсона за 1 полугодие поступили 2,8 млн. гривен, хотя по объемам выполненных работ за январь-июнь городской электротранспорт перевез пассажиров льготных категорий более, чем на 6,3 млн. гривен. Таким образом, только херсонским тролейбусникам государство задолжало 3,6 млн. гривен. Именно это послужило причиной появления задолженности по заработной плате.
В. Сальдо подчеркнул, что аналогичные проблемы имеют электротранспортные предприятия Житомира, где забастовка началась 16 июня, Одессы, Луганска и других украинских городов.
Средства, предусмотренные предприятию в городском бюджете на 2009 год за льготную перевозку школьников, перечислены в полном объеме — 200 тыс. гривен.
В. Сальдо заверил, что лично будет заниматься ускорением получения городом соответствующих бюджетных назначений. Уже сегодня в адрес Премьер-министра и и.о. Министра финансов направлены обращения, в которых, в частности, говорится: ...Подчеркиваю необходимость срочно принять меры по обеспечению компенсации убытков ГКП «Херсонэлектротранс», связанных с перевозкой льготных категорий граждан. В 2009 году исполком Херсонского горсовета неоднократно обращался в Кабинет Министров Украины с просьбой увеличить объем субвенции за льготный проезд отдельных категорий граждан на 2009 год, а также своевременно, равномерно и в полном объеме перечислять субвенции, учитывая фактическое выполнение работ. Учитывая, что отдельные категории граждан пользуются льготами на основании Госпрограммы социальной защиты населения, расходы по которой компенсируются из Госбюджета Украины, просим своевременно и в полном объеме перечислять субвенцию за льготный проезд отдельных категорий граждан и, по возможности, увеличить объем поступлений субвенции городу Херсону на 9 млн. 717,2 тыс. гривен, в частности, на электротранспорт — 7 млн. 862,8 тыс. гривен».
«Мы не можем допустить позорной практики, когда задолженность государства влияет на жизнь нескольких десятков тысяч горожан, ведь за работниками «Херсонэлектротранса» стоят не только семьи, а и 50-70 тысяч пассажиров-льготников, и 30 тысяч пассажиров-плательщиков ежедневно», — подчеркнул городской председатель.
21 июня работа городского электротранспорта была восстановлена.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |