ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Новини  >  Транспорт
Ни один из частных предпринимателей — перевозчиков не останется без работы, — заммэра Юрий Христич
17:28 / 01.11.2007

ХЕРСОН, 01 НОЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Ни один человек из частных предпринимателей — перевозчиков, которые обслуживали маршруты, перераспределенные от ЧФ МИС коммунальному предприятию «Херсонский городской автобусный парк», не останутся без работы, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщил заместитель Херсонского городского головы Юрий Христич на брифинге в горисполкоме.

«По решению конкурсного комитета, по итогам конкурса были определены победители. Конкурс предусматривал, что будут и проигравшие», — сказал он.

Как уточнил Ю. Христич, в данном случае на рынок перевозок общественным транспортом вышло КП «Херсонский городской автобусный парк». Ранее сессия горсовета предоставила право этому КП взять кредит на приобретение 100 автобусов средней вместимости. Конкретно это решение сессии горсовета определило. что это должны быть автобусы местного производителя завода «Анторус». Позиция банкгов до этого времени тоже стала ясна:когда у предприятия будут маршруты — тогда откроется кредитная линия.

Ю. Христич сказал, что, согласно решению конкурсного комитета, КП «Херсонский городской автобусный парк» выиграло 9 маршрутов, «и те новые 100 автобусов, которые сегодня готовы выехать на маршруты города, и стоят на территотории завода, будут обслуживать пассажиров — комфориабельные, средней вместимости то, что требует сегодняшний день».

Заммера отметил, что вчера, 31 октября, заказчик — управление транспорта и связи исполкома Херсонского горсовета заключил с победителями договор, и 1 ноября, сегодня, победители вышли на работу на выигранные маршруты.

«Мы были свидетелями того, что проигравшая сторона была недовольна решением конкурсного комитета, и организовали забастовку — не вышли на маршруты. И тем самым нарушили закон о транспорте, который определяет, что предприятия, участвующие в общественных переваозках, не имеют права бастовать. Это еще раз говорит о том, что КП не позволило бы себе организовать забастовку, оно более управляемо и создано для других целей», — сообщил заммэра.

Он дполнил, что у ЧФ МИС есть свои собственные 50 автобусов, и 150 автобусов — договоры с ЧП, владельцами автосредств. «У частных предпринимателей задача — как можно больше заработать денег, и они реализуют ее следующим образом: ехать быстрее, быть наглее на дороге, нарушая все и вся. Задача водителя коммунального предприятия — в том, чтобы как можно более качественно подать населению услугу: есть четкий график работы, время заезда в парк в определенное время. А сегодня частник-маршруточник сам определяет, до которого часа ему арботать. Очень легко нарушается закон, а мы не позволим коммунальному предприятию работать таким образом».

Ю. Христич сказал, что собственники предприятия МИС заявляют о том, что более 1000 человек остается без работы, они оказались на улице, примет ли их Центр занятости и т.п. «Я заверяю, что те автобусы, которые имеет предприятие МИС, «Богданы», хорошие автобусы, на сегоднящний день обеспечены в городе работой. Потому что кроме 4-х маршрутов. которые у них перераспределены последним заседанием конкурсного комитета, у них есть 5 других. Ранее им было предложено также 2 других маршрпута, и имеющееся количество машин на них вполне вмещается».

Задача исполкома состоит в том, чтобы основную часть общественных перевозок в Херсоне осуществляли коммунальные предприятия, уточнил заммэра.

«Да, у КП должна быть мощная материальная база. достойные автобусы — ведь пассажиру все равно, кто его будет перевозить главное, чтобы это была качественная услуга. Вот над этим мы и будем работать», — заявил Ю. Христич.

СПРАВКА: 30 октября на заседании конкурсного комитета, в который входят 30 представителей депутатов горсовета, членов исполкома горсовета и начальников профильных управлений горсовета, а также специалисты соответствующих городских служб, были распределены 36 херсонских городских автобусных пассажирских маршрутов. В конкурсе принимали участие 10 перевозчиков — 2 коммунальных городских предприятия (Херсонский городской автобусный парк и «Херсонкоммунтранссервис») и 8 частных фирм-перевозчиков (ЧФ МИС,«Такси-сервис», «Союзавто», «Афганец», «Рембыттехника», «Корнет-стиль», «Иксора», 16-Б27.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», Херсонский горсовет на сессии 29 мая 2007 года разрешил коммунальному предприятию «Херсонский городской автобусный парк» открыть кредитную линию в банковском учреждении в сумме 17,758 млн. гривен для закупки и оформления 100 новых автобусов марки ХАЗ 3250.02 производства Херсонского автосборочного завода «Анторус».

«С целью поддержки развития городского коммунального автомобильного транспорта, обновления подвижного состава и повышения уровня пассажирских услуг в г. Херсоне», — сказано в решении.

Проект решения «О разрешении коммунальному предприятию «Херсонский городской автобусный парк» на открытие кредитной линии» поддержали 43 из 67 присутствующих депутатов при необходимых 38.

Решение предусматривает разрешение КП «Херсонский городской автобусный парк», в обеспечение кредитных договоров, после их составления предоставить под залог приобретенные автобусы.

Возвращение кредита и уплату процентов планируется осуществить за счет средств «Херсонского городского автобусного парка».

По расчетам специалистов предприятия, валовый доход от работы 100 автобусов, при запланированном тарифе за перевозку одного пассажира 1 гривна, будет составлять 18,25 млн. гривен, затраты на пробег 100 автобусов в год -18,114 623 млн. гривен, чистая прибыль ожидается в размере 0,135 377 млн. гривен.

При среднемесячном доходе 1,267 361 млн. гривен затраты предприятия будут составлять 1,257 96 гривен, в том числе на погашение кредита — 0, 296 417 млн. гривен, проценты по кредиту — 0,266 775 млн. гривен.

На сессии горсовета 26 апреля мэр Херсона Владимир Сальдо обвинил депутатов горсовета, среди которых есть представители частных фирм-перевозчиков, в блокировании развития коммунального транспорта города.

Херсонский горсовет на сессии отказался разрешить КП «Херсонский городской автобусный парк» открыть кредитную линию в банковском учреждении в сумме 17,858 млн. гривен для закупки и оформления 100 новых автобусов марки ХАЗ 3250.02 производства Херсонского автосборочного завода «Анторус».

Проект решения поддержали 25 из 63 присутствующих депутатов при необходимых 38.

По данным горисполкома, в настоящее время в городе зарегистрированы 1050 единиц автобусов различной вместимости.

Из них около 780 работали на линиях, из них 250 — средней и большой вместимости, остальные — «маршрутки» малой вместимости типа «Газель».

В то время для оптимизации пассажирских перевозок существовала потребность еще в 500 единицах автобусов средней вместимости.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту