ХЕРСОН, 29 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Херсонская областная государственная администрация разработала проект распоряжения председателя облгосадминистрации «О внесении изменений в тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами, которые работают в обычном режиме движения, в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в границах Херсонской области», с 0,14-0,16 гривен за пас./км до 0,12-0,14 гривен за пас./км, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили в облгосадминистрации со ссылкой на проект распоряжение губернатора Бориса Силенкова.
По данным источника, указанным распоряжением предусматривается установить новые сниженные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами, которые работают в обычном режиме движения, в пригородном сообщении на отдельных маршрутах области с .
Как сообщает ОГА, анализ экономического положения отрасли наземного транспорта, ее развития и влияния на социальную ситуацию в области, ее регулирования через делегированные полномочия ОГА, свидетельствует о следующем.
Среднеучетное количество штатных работников по отрасли в октябре 2008 года составляла 3196 человек со средним уровнем заработной платы 1636,7 гривен, что на 8% выше среднеобластного и в 2,4 раза превышает прожиточный минимум на 1 трудоспособное лицо. За январь-октябрь 2008 года этот показатель превышает среднеобластной на 19,9% и составляет 1616,04 гривен.
За указанный период в отрасль вложены инвестиции в основной капитал в сумме 75655 тыс.гривен, что на 21,5% больше чем за соответствующий период 2007 года. При возрастании убытков в 2 раза в сравнении с соответствующим периодом 2007 года, прибыли возросли в 2,7 раза, финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения — в 4 раза. Уровень рентабельности операционной деятельности за 9 месяцев составил 2,7%, по итогам работы за 2007 год этот показатель был отрицательным (-0,9%) .
Количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом за январь-ноябрь 2008 года и пассажирооборот возросли сравнительно с соответствующим периодом 2007 года на 17,1% и 21,1% соответственно. Это свидетельствует о динамическом развитии отрасли.
При проведении проверок Госинспекция по контролю за ценами в области установила, что в І полугодии 2008 года до введения в действие Распоряжения, которым были повышены тарифы на перевозку до уровня 0,14-0,16 гривен за пас./км, фактические затраты на перевозку составили 0,11 гривен за пас./км (ООО «Авто-Лайф») с уровнем рентабельности почти 10% и 0,12 гривен за пас./км. (предприятие ОАО «Цюрупинскавтотрас») с уровнем рентабельности почти 15%, при достаточно высоких темпах роста цен на нефтепродукты (ежемесячно и за январь-июнь 2008 года на 29,7%). При этом за период действия Распоряжения, начиная с июля месяца 2008 года выросла минимальная зарплата на 15,2% (с 01.10.08 на 3,8%, за 01.12.08 на 11,0% ); по данным Главного управления статистики, средние розничные цены на автозапчасти остались без изменений, индекс потребительских цен за июнь — октябрь 2008 года остался на уровне 100,0 %. Незначительное возрастание индекса наблюдалось в ноябре — 101,8%; по данным мониторинга Госинспекции по контролю за ценам в области изменились ценовые предложения на рынке нефтепродуктов. Темпы снижения за июль-ноябрь 2008 года составили по дизтопливу — 24,8%, А-92-22 ,0%, А-95-27 ,8%, А-80-28 ,1%, А-76-28 ,5%.
Анализ структуры затрат, связанных с перевозкой пассажиров свидетельствует, что наибольший удельный вес принадлежит материальным затратам от 43 до 62%, в которых от 20 до 30% занимают затраты на приобретение ГСМ, затраты на зарплату (с отчислением на соцмероприятия) — от 20 до 40% и ремонт и техническое обслуживание автомобиля — 15%.
Стоимость одного пассажиро-километра в городском автотранспорте, который работает в режиме маршрутного такси, при стоимости проезда 1,50 гривен и средней протяженности маршрута 14 км, составляет 0,107 гривен за пас./км. Для автотранспорта, который работает в городском режиме движения, характерны большие затраты горючего и износ автозапчастей, чем на междугородном сообщении.
Подвижный состав автотранспортных предприятий области состоит из автобусов разного класса и модификаций с разными техническими характеристиками и вида горючего, которое используется (в большинства случаев это дизельное топливо, А-92 и сжиженный газ).
С учетом этих особенностей с закладыванием уровня рентабельности 5-7% себестоимость 1 км пробега для автобусов марок «Ивеко», «БАЗ» и «Газель» при использовании ДТ составила — 1,081 грн и 1,314 грн соответственно и при использовании сжиженного газа — 1,166 грн. В результате средняя стоимость 1 пас./км составляет 0,12-0,14 грн за пас./км для автобусов, которые работают на дизельном горючем и 0,13 грн за пас./км, которые работают на сжиженном газе.
С целью выполнения поручения Президента Украины и задач Правительства относительно разработки антикризисных мероприятий, направленных на стабилизацию работы областей, обеспечения предоставления качественных и доступных услуг населению, учитывая возможные отрицательные следствия связанные с финансово-экономическим кризисом, который сказывается на доходах населения (заработная плата нанимаемых работников уменьшился в ноябре сравнительно с октябрем текущего года на 5,3%) приведет к сокращению спроса на получение указанных услуг, которая станет вынужденным следствием снижения объема пассажирских перевозок, дестабилизации работы области, сокращения рабочих мест и поступлений в бюджеты и фонды.
Учитывая вышеизложенное, ОГА предлагает снижение тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусами, которые работают в обычном режиме движения, в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в границах Херсонской области и установить их в размерах: 0,12 гривен за пас./км.
Сохранение тарифов на равные 0,14-0,16 грн. за пас./км, по мнению ОГА, приведет к увеличению социального напряжения среди работающего населения близлежащих к областному центру городов и поселков.
Частичное возмещение затрат через дотации не использовано, в связи с недостаточностью бюджетных средств, возможных задержек поступлений.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |