• "Арабатскую Стрелку" предлагают москвичам
• «Аэропорт Херсон» — споры продолжаются
• Херсонцы в ожидании тепла
«Арабатскую Стрелку» предлагают москвичам
На прошедшей неделе, 16 октября, облгосадминистрация пригласила журналистов на презентацию проекта «Арабат» перед делегацией Московского правительства (мэрии Москвы)во главе с Олегом Рыжковым, первым заместителем начальника Департамента земельных ресурсов Москвы. Впрочем, как выяснилось, визит москвичей по этому поводу носил исключительно ознакомительный характер, и никаких документов о каких-либо стадиях сотрудничества подписано не было. Тем не менее, губернатор Херсонщины Борис Силенков явно был заинтересован в массовом выбросе информации о его контактах с Москвой.
Незадолго до визита московской делегации в местных СМИ появилась информация, исочиком которой была местная ОГА. Звучала она примерно так: «Лужкову интересна «Арабатка». В сообщении без авторства говорилось о том, что «факсограмма с подтверждением этого в конце сентября была направлена на имя губернатора Херсонщины Силенкова». И разъяснялась преамбула: «Ещё в мае, участвуя в работе Международной выставки инвестиций в столице Австрии, Борис Витальевич обсуждал тему развития этой нашей курортной зоны с мэром «белокаменной». Затем в Херсон прибыли посланцы от Лужкова, провели переговоры, получили документы, необходимые для ознакомления «патрона» с перспективами. А они у проекта «Арабат» весьма радужны. И те 23,5 миллиона гривен, что удалось «выбить» в Кабмине для создания на Арабатской Стрелке курорта государственного значения, — мелочь по сравнению с необходимыми на ближайшие годы затратами. Приведём лишь одну цифру: полная реализация запланированного позволит создать в этом районе Херсонщины около 20 тысяч новых рабочих мест!
Так что «рука Москвы» с зажатыми в ней деньгами в виде инвестиций вовсе не будет лишней на «Арабатке». В факсограмме г-н Лужков попросил (выделено ИА «КП») г-на Силенкова уже в октябре принять делегацию правительства столицы Российской Федерации для продолжения переговоров. Добро пожаловать!»
Как оказалось на самом деле, пиар-команда г-на Б. Силенкова, как всегда, несколько сместила акценты. Как пояснил для прессы губернатор, это он предложил москвичам совместное развитие курортной зоны «Арабат». И в присутствии делегации из «белокаменной» уже не решился выдать ранее обнародованную версию, технологически похожую на известный анекдот, когда жена кричит вслед мужу: «это не ты от меня ушел, это я тебя прогнала». Б. Силенков говорил уже о том, что «Мы обращаемся к Москве с просьбой нам помочь с консультациями, и хотели бы потом видеть Моску как одного из активных участников проекта Арабат». Он еще раз уточнил, что он обсуждал проект «Арабат» с Юрием Лужковым. Но также уточнил, как это произошло: «Я благодарен мэру Москвы, потому что когда я презентовал проект в Вене, то увидел серьезный павильон Москвы, там состоялся первый контакт, и интерес был проявлен».
Тем не менее, в местной прессе прозвучала новость о визите московской делегации, и возможный интерес, который Москва пока еще не проявила в каких-либо осязаемых формах (типа хотя бы протоколов о намерениях), был озвучен как: «Москвичи нацелились на Арабатку».
По мнению местных аналитиков, «затащив» Москву для совместной реализации проекта «Арабат», Борис Силенков сделал ход конем — пригласил для совместного участия в проекте московское правительство. И хотя пока речь идет только об общих консультациях и дальних «пристрелках», в политическом плане намерения его видны ясно: как известно, председатель облсовета Владимир Демехин неоднократно выражал мнение, что проект «Арабат» реализуется облгосадминистрацией монопольно, за спиной местных общин, без учета мнения в том числе облсовета, как его развивать. А землю, которую местные советы уже отвели для реализации данного проекта, необходимо срочно вернуть назад общинам, и что решать подобные (земельные) вопросы нужно по согласованию с областным советом.
Впрочем, Силенков в этом отношении продолжал и продолжает действовать, исходя из отношения своей политической силы («Нашей Украины») к политической силе В. Демехина («Партия регионов»). Оба лидера местных облорганизаций, похоже, настолько не переносят друг друга, что вопросов о компромиссах уже не может быть. В то время как В. Демехин отвлекается от политической борьбы, например, на внедрение на Херсонщине IT-технологий в сфере управления, Б. Силенков выхватывает у него такие монопольные стратегические направления, как контакты с Россией и Москвой. В декабре 2005 года Борис Витальевич информировал Генерального консула Республики Турции в Одессе Ренана Шекероглу об инвестиционной привлекательность проекта «Арабат». Но с тех пор этого возможного инвестора проект не заинтересовал. Генеральному инвестору проекта, в свое время презентованному облгосадминистрацией, ООО «Международная клиника восстановительного лечения» (Трускавец), которая специализируется на лечении больных ДЦП, похоже, с того же 2005 года не удается найти соинвесторов.
Ранее объявлялось, что для реализации проекта требуется более 100 млн. долларов — насколько «более», пока обнародовано не было. В 2005 году начальник управления градостроительства и архитектуры Херсонской облгосадмнистрации Алексей Чмут озвучил официальную информацию о том, что в оздоровительных учреждениях Арабатской стрелки имеется общее количество 24 тыс. мест. На нынешней презентации перед москвичами он же сообщил, что в настоящее время на Арабатской стрелке в оздоровительных учреждениях имеется уже 60 тыс. мест, а новый генеральный план предусматривает 109 тыс. мест (ранее говорилось — 140 тыс. ). При этом остается неизвестным, за счет чьих средств и чьей деятельности за 2 года произошел троекратный рост количества мест в здравницах Арабатки?
Зато В. Демехин на последней сессии облсовета озвучил данные, что облгосадминистрация за все время своей деятельности абсолютно закрыто от общественности выделила в аренду и в других формах владения более 300 земельный участков в рекреационной зоне Арабатской Стрелки. И именно это он считает недопустимыми действиями.
«Аэропорт Херсон» — споры продолжаются
Еще одна конфликтная ситуация между облсоветом и облгосадминистрацией получила развитие на прошедшей неделе — ситуация с ООО «Аэропорт Херсон».
Херсонский областной совет разместил на своем сайте текст решения областного совета от 4 октября 2007 г. № 425 «О выполнении независимой оценки целостного имущественного комплекса ОКП «Аэропорт Херсон» о смене оценщика имущества ОКП «Аэропорт Херсон».
При этом стоит отметить, что текст документа несколько отличался от текста проекта решения, которое было проголосовано и принято на сессии.
Как прокомментировал тогда журналистам председатель облсовета Владимир Демехин, оценщик, выигравший конкурс экспертных оценок объектов совместной собственности территориальных общин Херсонской области, предоставил письмо от 31 июля 2007 года № 18/3 о невозможности выполнения работы по независимой оценке целостного имущественного комплекса ОКП «Аэропорт Херсон». «Мы на конкурсе определили оценщика, но им не предоставили документы для выполнения работы. И оценщика не устроили условия оплаты — мы ставили условие, что оплата производится после не только оценки, но и после проведения инвестиционного конкурса», — сказал В. Демехин. Он предположил, что новый оценщик, даже если ему не дадут документы, будет иметь возможность провести оценку по факту наличия имущества, в связи с уголовным делом, открытым прокуратурой. Также Демехин пояснил, что нового оценщика определят в результате конкурса. Он дополнил, что оценка, которая была проведена, зафиксировала слишком малую сумму — чуть более 4 млн. гривен, и, по заключению Лиги оценщиков, которое имеется в распоряжении облсовета, не могла быть использована для формирования уставного фонда.
Тем не менее, в тексте решения появились названия не только бывшего оценщика — ЧП «Собри», но и нового исполнителя независимой оценки имущества целостного имущественного комплекса ОКП «Аэропорт Херсон» — консультационно-правовой центр «Уникон».
В то же время пресс-служба облгосадминистрации 18 октября сообщила, что в связи с недавним присвоением Херсонскому аэропорту международного статуса, открытием в нем пункта постоянного пропуска через государственную границу, председатель облгосадминистрации Борис Силенков обратился к 7 наибольшим авиаперевозчикам Украины с предложением сотрудничать с Херсонским аэропортом Письма за подписью председателя ОГА с предложением организовать воздушные перевозки через Херсонский аэропорт были направлены в ЗАО «Авиакомпания «ВОЛАРЕ», «Международная акционера авиационная компания «УРГА», «Авиакомпания «Аэросвит», «Украина — Аэроальянс», ООО «Авиакомпания «Таврия», «Авиакомпания Азов-Авиа», ОАО «Хмельницкое предприятие «Подолье-Авиа».
По мнению местных аналитиков, остается открытым вопрос, как в связи с долгосрочным непрекращающимся конфликтом вокруг ситуации с аэропортом между облсоветом, обладминистрацией и инвестором Концерном «Титан» перевозчики смогут планировать устойчивое сотрудничество с предприятием.
Напомним, что в октябре 2003 года Херсонский облсовет принял программу развития ОКП «Аэропорт Херсон» на 2003-2007 годы, для ее реализации планируя привлечь 12 млн. гривен собственных средства предприятия, областного бюджета и инвесторов.
В декабре 2004 года Херсонский облсовет объявил конкурс инвестпроектов по восстановлению работы областного коммунального предприятия «Аэропорт Херсон». Согласно условиям конкурса, инвестор должен обеспечить сохранение профиля деятельности предприятия и количества рабочих мест в течении трех лет, возобновить работу предприятия и его платежеспособность в течении года со дня привлечения инвестиций, погасить задолженность по заработной плате, перед бюджетом и Пенсионным фондом в течении двух месяцев со дня привлечения инвестиций.
На сессии 10 декабря 2005 года возглавляемый В. Ходаковским облсовет принял решение №517 «Об инвестировании областного коммунального предприятия «Аэропорт Херсон». Херсонский аэропорт получил инвестора в лице киевского специализированного предприятия «Титан». В 2005-м году было создано ООО «Аэропорт-Херсон», совладельцами которого стали концерн «Титан» и облсовет.
Через пару месяцев губернатор Силенков обратился в облпрокуратуру, поставив под сомнение законность проведения конкурса. А также тот факт, что специалистов облгосадминистрации не ознакомили с проектами конкурсантов и, более того, не допустили к участию в обсуждении — кто же победил — на депутатской комиссии. Тогда прокурорская проверка нарушений не обнаружила. Но вскоре областная прокуратура вновь занялась этой темой — теперь уже по факту обращения нового главы облсовета Владимира Демехина. Результатом стал протест прокуратуры с предложением облсовету V созыва упразднить решение своих предшественников. Причина — заниженная в 2005 году оценка стоимости имущества аэропорта.
22 декабря 2006 г. возглавляемый Владимиром Демехиным облсовет отменил решение предшественников, ссылаясь на злоупотребления при оценке имущества аэропорта. Таким образом, по мнению комиссий облсовета, местной общине был нанесен существенный материальный ущерб, поскольку в документах было учтено не все имущество, остаточная балансовая стоимость здания касс в центре города, пансионата на морском побережье, здания аэропорта с сопутствующими службами, земельного участка и взлетной полосы не могут быть признаны всего в 4 млн. 308,8 тыс. гривен, тем более, когда были когда продисконтированы долги аэропорта, то уставный фонд всего ООО «Аэропорт Херсон» составил всего 1,5 млн. гривен. Владимир Демехин предложил инвестору «Титан» согласиться на переоценку целостного имущественного комплекса предприятия и изменение его уставного фонда, а также на введение представителей облсовета в наблюдательный совет ООО «Аэропорт Херсон». Соответствующие документы о расторжении учредительного договора были направлены в суд. Но 18 сентября Хозяйственный суд города Киева вернул Херсонский аэропорт в паритетную собственность концерна «Титан» и облсовета. До настоящего времени инвестор успел вложить в реконструкцию аэропорта 12 миллионов гривен.
На пресс-конференции в начале сентября 2007 года губернатор Силенков огласил о решении Кабмина от 22 августа 2007 года, в соответствии с которым Херсонский аэропорт в Чернобаевке получил статус международного и стал 30-м в стране международным пунктом пропуска через госграницу для воздушного сообщения. На данное время, заявил Силенков, аэропорт сертифицирован на соответствие нормам эксплуатации гражданских грузопассажирских аэродромов. Его взлётно-посадочная полоса способна принимать самолёты от Ан-2 до Боинга-737. Планируется, что за год здесь можно будет обслуживать 520 международных рейсов. В частности — на Москву, Стамбул, Анталию, Варну, а также в некоторые аэропорты Польши, Великобритании.
С изменением статуса в аэропорту «Херсон» должны появиться таможенный и пограничный посты. Международное авиасообщение, отметил Силенков, что значительно расширит возможности и Херсона, и региона в целом в плане экономического сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья, увеличит возможности импорта и экспорта.
Считается, что длительный имущественный конфликт между областным советом и концерном «Титан» негативно повлиял на работу Херсонского аэропорта и фактически приостановил его дальнейшие модернизацию и развитие. Соответствующее уголовное дело еще не завершено. И теперь у губернатора появятся аргументы о препятствовании «регионалом» В. Демехиным развитию области.
СПРАВКА: Херсонский аэропорт основан в: 1946 г. , с 1979 г. находится в Херсонской обл., пос. Чернобаевка. В 1961 г. состоялся прием первого рейса самолета Ан-24 из Киева. Имеет сертификат аэродрома класса В, взлетно-посадочную полосу со смешанным покрытием размером 2500х42 метра, класса В . Максимальный взлетный вес воздушного средства 100 т. Светосигнальное оборудование ОМИ М-2/2. Принимаемые воздушные суда: Ту-154, Ту-134, Ан-12, Ан-8, Ан-24, Як-40, Ан-32, Ан-26, Як-42, Ил-18, Ми-26, Ми-8, Л-410, вертолеты всех типов.
Пропускная возможность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час. Пропускная возможность пункта пропуска через государственную границу для международного воздушного сообщения — одновременное оформление одного пассажирского воздушного судна (до 100 пассажиров) и одного грузового воздушного судна (до 30 тонн груза).
Имеется таможенный пост, службы ветеринарного, карантинного и санитарного контроля
Два крупных аэропорта в Херсоне и Николаеве находятся в 70 км друг от друга.
С 2004 г. аэропорт не принимает транспортные и пассажирские самолеты. Сейчас Херсонский аэропорт обслуживает только чартерные рейсы.
Херсонцы в ожидании тепла
На прошедшей неделе продолжала развиваться ситуация с подготовкой к осенне-зимнему периоду.
Облгосадминистрация 15 октября 2007 года издала распоряжение губернатора № 1209 «О подготовке хозяйственного комплекса области к работе в осенне-зимний период 2007/08 года», в котором признала недостаточным состояние подготовки хозяйственного комплекса области к работе в осенне-зимний период 2007/08 года .
При этом одно из худших положений в области в этом вопросе признано в областном центре — Херсоне. По данным администрации, в Херсоне по состоянию на 1 октября 2007 года (то есть за 2 недели до выхода распоряжения!) жилищные организации неудовлетворительными темпами ведут работу по сдаче внутридомовых систем отопления теплоснабжающему предприятию «Херсонтеплоэнерго». По состоянию на 1 октября 2007 года по актам готовности сданы 362 жилых домов, что составляет 59% от 610 запланированных. Из 650 жилых домов, которые получают теплоноситель от ОАО «Херсонская теплоэлектроцентраль», сданы по актами готовности 552 (85%), но все акты оформлены с замечаниями, которые до настоящего время не устранены. Это может привести к несвоевременной и некачественной подаче теплоносителя в жилые дома, — отмечено в распоряжении.
Облгосадминистрация отмечает, что по состоянию на 1 октября 2007 года фактически подготовлены лишь 50 котельных, или 77% от запланированных 65 единиц, 81 теплопункт из 95 запланированных, или 85%, 274,5 км тепловых сетей, или 87% от запланированных 315,9 км.
В г. Каховке из 176 домов, которые отапливаются централизованно, сданы по актами готовности 93, или 53% (в КП «Котельщик» вообще не сдан ни один из 63 домов ). В г. Новой Каховке из 348 домов сданы по актам готовности 325, что составляет 93%, из них 107 без замечаний. В г. Цюрупинске из 59 домов сданы по актам готовности 15, что составляет 25%.
Неудовлетворительно ведется работа по сдаче домов с выдачей паспортов готовности, отмечает документ. На1 октября 2007 года из 4223 домов есть паспорта на 3360, что составляет 80% от необходимого, в том числе по г. Херсону — 71%, по г. Новой Каховке — 89%, по г. Каховке — 90%. Не отремонтированы 30% кровель жилых домов в г. Херсоне.
Не подготовлено к работе в осенне-зимний период лифтовое хозяйство г. Херсона: из 1365 лифтов разных форм собственности не работают 362 (26,5%).
Подрядные организации в г. Херсоне ведут работы по реконструкции котлов на котельных Шуменского микрорайона, по ул.Коммунаров, 2, по Островскому шоссе, 1 и реконструкции магистральных тепловых сетей с восстановлением их теплоизоляции за счет средств субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на выполнение инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие регионов, мероприятий по предупреждению аварий и предотвращению техногенных катастроф в жилищно-коммунальном хозяйстве и на других аварийных объектах коммунальной собственности в том числе на ремонт и реконструкцию тепловых сетей и котельных. Освоение средств по этим объектам составляет 65-70 %.
Низкие темпы подготовки к зиме подвижного состава и контактной сети предприятия «Херсонэлектротранс». По состоянию на 1 октября 2007 года средним ремонтом подготовлено 13 троллейбусов, или 52% от задачи (25 ед.), отремонтировано 6 км контактной сети, что составляет 75% от запланированных 8 км.
На предприятии КП «Энергосбережение» в г.Новой Каховке общий объем выполненных работ составляет 90%, запланированные 4 котельные не сданы по актам готовности, не выполнены работы по замене одного котла, а капитальный ремонт вообще не планировался. Не начат капитальный ремонт 1,126 км тепловых сетей.
Не выполнены задачи, предусмотренные вышеупомянутым распоряжением, в части разработки схем теплоснабжения городов до 1 августа 2007 года.
Не разработаны оптимизированные схемы теплоснабжения городов Херсона, Каховки, Новой Каховки и Цюрупинска.
Оплата за потребленный природный газ в 2007 году предприятиями коммунальной теплоэнергетики неудовлетворительная, в частности, по состоянию на 2 октября 2007 года ими уплачено 46,9%, с учетом прошлых годов (2000 — 2007 года) — 62,3%. Задолженность с начала текущего года составляет 25,8 млн. гривен, с учетом прошлых годов — 47,6 млн. гривен.
Обеспеченность твердым топливом бюджетных учреждений недостаточная..
Заместитель председателя Херсонской облгосадминистрации Алексей Беспалов уточнил, что проблемы херсонской мэрии — то, что город технически не готов к зиме: «Проверкой установлено, что нарушения носят системный характер. В Херсоне отсутствует система обслуживания жилья. Не проводится промывка и гидравлические испытания систем централизованного отопления домов.. Не готовы кровли, разломаны крышные люки и чердачные окна, разбиты оголовки дымо-вентиляционных труб. Многие подвалы и технические подполья залиты водой, подъезды и лифты требуют ремонта. А ответы на обращения граждан, которых тысячи, носят заранее подготовленный шаблонный характер. Всё как под копирку. В начале ответа: «Выражаю Вам своё уважение», а в конце: «Ничем помочь не можем». Но придёт зима, и жители города в очередной раз почувствуют на себе всю «прелесть» этих проблем. Дождевая вода и снег зальют и засыпят чердаки и лестничные клетки. Из порванных труб будут хлестать вода и пар, дети начнут спать в шубах. Так в чём же тогда заключается готовность городского жилого фонда к зиме и отопительному сезону, о которой заявляют городские власти?»
Но в тот же день, 15 октября, мэр Херсона Владимир Сальдо заявил, что никаких проблем с поставками газа для коммунального предприятия «Херсонтеплоэнерго» в 2007 году не будет, — Владимир Сальдо
По его данным, решение об этом было достигнуто в субботу 13 октября с 1 заместителем председателя правления НАК «Нафтогаз Украины», решен вопрос о погашении задолженности в связи с тем, что горсовет принял решение выделить дотацию КП на погашение разницы в тарифах.
Мэр сообщил, что действительно, в 2006 году тарифы на теплоснабжение для КП «Херсонтеплоэнерго» были утверждены на уровне возмещения 73% от себестоимости. «Потому в соответствии с законом о жилищно-коммунальных услугах. орган, который утвердил тарифы, обязан компенсировать их за счет соответствующего бюджета. Это решение было принято в законодательном поле, ХТЭ получило эти деньги и направило их 100%-но на погашение задолженности.
Что касается Херсонской ТЭЦ, как государственного предприятия, то В. Сальдо уточнил, что по сообщениям руководства этого предприятия, у них сложился долг за газ, использованный в прошлом сезоне, и этот долг в 2007 году составляет 13,9 млн. гривен, «всего там 16,6 млн. гривен», — сказал мэр.
«Снова-таки, по информации, которое дает руководство ТЭЦ, этот долг создался за счет того, что предприятие работает с убыточным тарифом, но у него есть уверенность в том, что он может требовать от органов местного самоуправления погашения разницы в тарифах», — заявил В. Сальдо.
«Я информирую: в соответствии в Законом о теплоснабжении, полномочия по утверждению тарифов на теплоснабжение для предприятий со смешанной энергетикой, которая вырабатывает электрическую и тепловую энергию, принадлежат НКРЭ, Национальной комиссии регулирования энергетики. И по закону о местном самоуправлении, утверждение тарифов исполнительными органами горсовета могут происходить только для коммунальных предприятий. Поэтому требования к горсовету со стороны ТЭЦ о погашении им разницы в тарифах из местного бюджета, не имеют под собой оснований», — уточнил мэр.
Второе, что подчеркнул мэр: Выяснилось, что НКРЭ в 2006 году утвердил тариф для ТЭЦ на уровне себестоимости оказываемых услуг. Возникает вопрос: а куда ТЭЦ дела деньги? Почему они задолжали такую большую сумму за газ?»
По результатам совещания у вице-премьера, всем участникам были даны поручения. Горсовет принял решение выделить со своей стороны, 1,6 млн. гривен как финансовую помощь ТЭЦ, «потому что давать им деньги как разницу в тарифах, в соответствии с законом, горсовет не имеет законного права».
В. Сальдо также заявил, что технически единая система теплообеспечение города Херсона существует, и в принципе возможно сделать так, что если ТЭЦ не будет работать, то это компенсируется мощностями котельных КП «Херсонтеплоэнерго» (ХТЭ).
По его данным, это возможно, но чтобы это осуществить, нужно будет на такое же количество мощностей соответственно увеличить поставки газа для ХТЭ. «Сейчас мы к этому варианту присматривается, вдруг случится крайний случай, и ТЭЦ не будет почему-либо работать. Но я скажу, что ТЭЦ будет работать, и по распределению обеспечением централизованным теплоснабжением ТЭЦ обеспечивает 52% горожан, а КП ХТЭ — менее 48%», — уточнил мэр..
«Единая система теплообеспечения в 2007 году будет работать с участием ТЭЦ. А в дальнейшем будем работать над этим вопросом», — сказал В. Сальдо..
Он добавил, что уже несколько лет поднимает вопрос, что для более эффективного контроля со стороны общественности надо передать ГП ТЭЦ в коммунальную собственность Херсона. «Но потому, что это предприятие со смешанным циклом работы, т.е. вырабатывает также и электроэнергию, то оно не может перейти в коммунальную собственность по закону. Таких ТЭЦ в Украине 5, смешанного цикла, и везде есть проблемы. Мы уже 6 лет топчемся на месте в этом вопросе», — дополнил В. Сальдо.
Б. Силенков 18 октября очень уверенно заявил журналистам, что «ни одной школы, ни одного садика в Херсоне не отапливается». Но еще 16 октября начальник управления образования исполкома Херсонского горсовета Юрий Никонов заявил, что 13 школ Херсона начали отопительный сезон. По его словам, в 9-ти школах Херсона начали работать котельные на природном газе, еще 4 — отапливаются углем. Также еще в 4-х школах до 1 ноября будут введены в эксплуатацию газовые котельные.
СПРАВКА: В Херсоне в 2007/8 учебном году функционируют 66 школ.
И одновременно, как сообщило управление по общественным связям исполкома Херсонского горсовета, мэр Владимир Сальдо подписал распоряжение о мероприятиях по организации безопасности движения транспорта и пешеходов на улицах города в зимний период 2007-08 годов. Это распоряжение призвано предупредить ситуации, схожие со стихийным бедствием 23-24 февраля 2007 года, когда снегопад и сильный ветер парализовали движение транспорта в Херсоне.
По данным управления, в распоряжении утвержден перечень улиц, закрепленных за подрядными предприятиями управления дорог, для выполнения работ по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов на улицах города в зимний период 2007-2008 годов.
Исполкомам Суворовского, Комсомольского, Днепровского районных в городе советов на случай чрезвычайного состояния при неблагоприятных погодных условиях поручено обеспечить выполнение работ по безопасности движения транспорта и пешеходов на второстепенных улицах города и улицах сектора частной застройки; закрепить второстепенные улицы и улицы сектора частной застройки за всеми предприятиями и организациями, расположенными на территории районов (кроме подрядных предприятий главного управления по вопросам жизнедеятельности города и управления дорог), а также провести проверку предприятий и организаций, которые планируется привлечь к выполнению работ по безопасности движения транспорта и пешеходов в зимний период, относительно проведения переоборудования и ремонта необходимой для этого техники и механизмов, наличия песчано-солевой смеси.
Управлению дорог поручено обеспечить организацию работы подрядных предприятий для выполнения работ по обеспечению движения транспорта и пешеходов на территории улиц города, а также очищения от снега и посыпание противогололедными материалами улиц города. Распоряжением определяется создание на территории города главного диспетчерского пункта на базе подрядного предприятия ООО «Ливень» по адресу ул. Бурзи, 15.
Распоряжением городского председателя также определено, что после проведения аварийно — восстановительных работ на инженерных сетях улиц города может быть восстановлено асфальтобетонное покрытие проезжей части дорог и тротуаров. Отчеты о выполненных работах будут поступать в управление дорог.
Управлению дорог и специализированной инспекции по контролю за состоянием благоустройства города поручено запретить выдачу разрешительных документов на выполнение работ, связанных с нарушением асфальтобетонного покрытия, кроме разрытия, которое признано аварийным.
Последним ходом в этой тематике стало заявление губернатора Бориса Силенкова том, что Херсон может ожидать «Днепропетровск» (ранее он все время прогнозировал Алчевск).
Председатель Херсонской облгосадминистрации Б. Силенков официально выразил обеспокоенность неудовлетворительным состоянием придомовых газовых сетей и предупредил чиновников горисполкома о персональной ответственности за возможные аварии.
Об этом он заявил 15 октября во время прямого эфира в телерадиокомпании «Скифия».
«Днепропетровская трагедия должна стать серьезным звонком для чиновников горисполкома Херсона. За время бездумного реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Херсоне почти утрачена система управления и контроля за эксплуатацией коммуникаций, в частности — придомовых газовых сетей. Ситуация, к сожалению, почти неуправляемая. Жэки создавались, реформировались, ликвидировались, снова создавались, меняли форму собственности и так далее. Частые изменения структур, которые обслуживают жилищный фонд, привели к тому, что уже трудно сказать, на чьем балансе эти сети и кто должен за них отвечать», — сказал Б.Силенков.
По мнению губернатора, такая ситуация является основанием для прокурорского реагирования, чтобы не возникла трагедия, подобная днепропетровской.
«Должен констатировать, что информация о 100-процентной готовности города к отопительному сезону — это фальсификация. Дома в Херсоне на 100% к приему тепла не готовы. Хочу предупредить руководителей Херсона, что в том случае, если своевременно не будет подано тепло в школы города, если будут заморожены хоть один детский садик или жилой дом — люди из горисполкома, руководители будут нести персональную ответственность. Пример Днепропетровска показал, что нужно отвечать за свои действия или бездеятельность. В Днепропетровске уже есть задержанные. Такое же будет и в Херсоне», — подчеркнул Б. Силенков.
Также губернатор сообщил, что есть реакция на его обращение к премьер-министру Виктору Януковичу об урегулировании ситуации с расчетами за газ и эксплуатацией Херсонской ТЭЦ.
«Уже есть поручение премьер-министра НАК «Нафтогаз Украины» о реструктуризации и составлении нового графика погашения долгов херсонских теплогенерирующих организаций. Я уверен, что лимиты газа Херсон получит своевременно и в необходимых объемах, поэтому отопительный сезон начнется своевременно», — сказал Б. Силенков.
Как сообщалось ранее, на прошлой неделе губернатор Б. Силенков обратился к премьер-министру В.Януковичу с просьбой посодействовать в решении вопроса начала отопительного сезона 2007/08 года в областном центре. В письме, направленном на имя главы правительства, отмечается, что предприятием, которое имеет наибольшие проблемы по расчету за потребленный природный газ, является ОАО «Херсонская ТЭЦ».
Это предприятие подчиняется НАК «Энергетическая компания Украины» (НАК «ЭКУ»), которая в свою очередь подчиняется Министерству топлива и энергетики Украины. За январь-сентябрь этого года предприятие употребило природного газа на 20,66 млн. гривен., перечислило поставщику 15,92 млн. гривен., или 77%. Однако поставщик 9,24 млн. гривен., или 58%, зачел как погашение задолженности за прошлый год. Таким образом, по данным ЭКУ, уровень текущих расчетов ТЭЦ резко упал.
А еще Б. Силенков заявил в том же эфире, что сотрудники Херсонской областной государственной администрации перечислят однодневный заработок пострадавшим от взрыва газа в Днепропетровске.
Согласно сообщению, Силенков пообещал открыть в области счета, на которые все желающие помочь пострадавшим в Днепропетровске, смогут перечислить деньги, информация об этих счетах будет опубликована в местных СМИ.
«А первый вклад на эти счета будет от областной администрации — мы перечислим однодневный заработок. Это будет наш небольшой вклад в пользу этих людей», — сказал Силенков.
«Небольшой вклад», по подсчетам местных экспертов, составил около 38,5 тыс. гривен. По данным облгосадминистрации на 1 сентября 2007 года, предельная численность структурных подразделений Херсонской облгосадминистрации на 2007 год составляет 639 штатных единиц, фонд оплаты труда за год составляет 11,078 3 млн. гривен.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |