• Облсовет недоволен отношением к себе исполнительной власти в области
• «АнтоРус» позиционируется как серьезный конкурент
• Сессия Херсонского облсовета признала ситуацию с отоплением в Херсоне «чрезвычайной»
• Нефтепродукты загрязнили территории баз отдыха Арабатской стрелки
Облсовет недоволен отношением к себе исполнительной власти в области
Прошедшая неделя началась с брифинга в облсовете. Необычно открытый (были приглашены многие журналисты, а не только «свои», брифинг прошел в атмосфере критики облгосадминистрации. Председатель облсовета Владимир Демехин, в частности, заявил, что материалы по внесению изменений в областной бюджет, которые облсовет ждал от ОГА, поступили со значительным опозданием. Не за 10 дней, как требует регламент, а только за 3 дня, и аппарат облсовета просто физически не успеет растиражировать и раздать их депутатским комиссиям. Поэтому эти вопросы будут перенесены на следующую сессию, заявил председатель.
Кроме того, он осветил непростую ситуацию с Северодонецком-2. На вопрос, что послужило причиной инициирования очередного съезда представителей местных советов разных уровней, в группу организаторов которого входит сам В. Демехин, тот ответил, что в Северодонецке-2 речь пойдет об объединении Украины. «Речь идет об обращении к объединению Украины . Почему «Северодонецк-2»? Потому что если мы соберемся в другом городе, то на нас не обратят внимания», — так прокомментировал обращение инициативной группы по проведению в Северодонецке второго съезда депутатов советов всех уровней под названием «Довольно молчать! Съезд в Северодонецке. Правда и вымысел» председатель Херсонского областного совета Владимир Демехин.
«Речь не идет о каком-то федерализме, а об усилении роли регионов, имеется в виду областей, районов. Мы, когда подписали Европейскую хартию о местном самоуправлении, таким образом подтвердили, что идем этим путем. Но все же делается наоборот», — уточнил В. Демехин.
Поэтому, сказал председатель облсовета, появилась идея собраться в начале следующего года (скорее всего, это будет Северодонецк). Причем, по его словам, «Это не сбор Юго-Востока, будут приглашены депутаты различных уровней со всей Украины. Я высказал такую мысль, что должны присутствовать депутаты различных уровней. Если речь идет о языковых вопросах, то есть прецеденты: у нас в Геническе Ниметуллаев татарин. Он приедет. Есть у нас в Одессе молдаванин. В Херсонской области есть глава сельсовета ливанец. Давайте послушаем всех. Они тоже имеют право на свое мнение».
СПРАВКА: В Северодонецке планируется проведение второго съезда депутатов советов всех уровней. «Съезд не будет рассматривать политические вопросы, он будет посвящен гуманитарным вопросам и проблеме русского языка в Украине», — отмечают организаторы мероприятия.
Обращение инициативной группы по проведению в Северодонецке второго съезда депутатов советов всех уровней под названием «Довольно молчать! Съезд в Северодонецке. Правда и вымысел» уже подписали главы Днепропетровского, Херсонского и Полтавского облсоветов, мэр Николаева.
Кроме того, В. Демехин уточнил, что облсовет не был поставлен в известность о сборе материалов для переименования населенных пунктов и объектов в области, которые носят имена деятелей и событий времен «коммунистической диктатуры» в 17-91-х годах. «Нас никто не поставил в известность, потому что наше мнение облгосадминистрацию не интересует. Мы не видели этого списка и не обсуждали его», — заявил В. Демехин.
«АнтоРус» позиционируется как серьезный конкурент
28 ноября в Херсоне прошла выездная коллегия Государственного департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и связи Украины. начался он с посещения ООО «Автомобильный завод «АнтоРус». чтобы показать перевозчикам Украины, по просьбе облгосадминистрации, в каких условиях производятся автобусы, что Херсонская область в этой сфере идет вперед.
Кстати, непосредственно перед этим событием, 24 ноября, пожар без жертв произошел на крыше офисного помещения ООО «Автомобильный завод «АнтоРус» по пр. Ушакова, 5 в Херсоне в 6 часов. Поскольку стены одноэтажного здания, построенного еще в 19 веке, были проложены камышом, во избежание масштабного пожара были вызваны дополнительные подразделения МЧС и пожарной службы морпорта. Пламя охватило около 700 кв.м крыши. Сотрудники пожарной службы МЧС вынесли из кабинетов бумаги, печати и часть оргтехники предприятия. Около 11-00 пожар был ликвидирован. Всего в ликвидации пожара принимали участие 40 сотрудников МСЧ, 15 человек сотрудников Анторуса и 6 единиц спецтехники.
Ведется следствие. В местной прессе возможной причиной пожара называли сложную конкурентную обстановку вокруг реализации автобусов разных производителей в городе и области.
А к визиту представителей перевозчиков на Херсонском автосборочном заводе «Анторус» состоялось торжественное открытие нового красильного цеха. По данным заводчан, новые современные термокамеры и оборудования позволяют значительно повысить качество крашения и существенно снизить затраты материалов за счет уменьшения пласта краски.
Андрей Богдан. генеральный директор завода Анторус рассказал, что по двум линиям реконструируемого производства будут собираться автобусы малого класса (до 40 человек) и среднего класса (до60 человек). В параллельных пролетах будут находиться участки деталей, которые помимо складов будут подаваться на сборку. Технологический процесс очень выгодный, потому что практически позволяет избегать складских перевозок. После этого автобус будет поступать на малярный участок, и далее идти по технологическому процессу. В новом цеху планируется применять краски, наполнители и грунты, которые будут позволять уменьшить почти вдвое их расход на один автобус. Точно так же уменьшится от пребывания в камере время окраски одного автобуса. «Мы выигрываем во времени. и можем на этой площади увеличить сборку до 2 тыс. автобусов в год», — сказал А. Богдан.
В 2008 году планируется завершить весь строительный комплекс, и выйти на план в 2000 автобусов в год. Общая производственная площадь предприятия составит 17 тыс. 28 кв. м
«В 2008 году мы планируем произвести 1500 автобусов, каких именно — будем смотреть по потребностям рынка. Но у нас сейчас много заказов на «Русланы», мы не успеваем их делать. Только что мы запустили их в серию, но у нас уже есть заказ на 60 автобусов. и клиенты готовы делать предоплату. Мы сдали красильный цех. и теперь можем наращивать мощности. Эта линия даст возможность красить автобусы до 12 метров длиной, потому что пока была длина 9 метров, — уточнил А. Богдан
Он дополнил, что завод заключил контракт со штаб-квартирой «Мерседес» на поставку их шасси, и это будет совсем новый автобус другой дизайн. «Мы удивим многих. Этого класса автобус — скорее всего будут туристические с количеством сидячих мест более 30. Эта будет совсем другая машина, по дизайну, по всему», — сообщил гендиректор.
СПРАВКА: «Руслан» А-103.01 — высококлассный автобус, максимально приспособленный для перевозок на городских и пригородных маршрутах, пассажировместимость 60 человек, в том чисел сидячих 26-31
На заседании коллегии, кроме узкоспециальных вопросов, прозвучала информация о повышении тарифов на междугородных внутриобластных и пригородных автобусных рейсах в Херсонской области, где автотранспорт работает убыточно из-за несоответствия тарифов. Об этом в выступлении сообщил начальник управления промышленности и развития инфраструктуры Херсонской облгосадминистрации Юрий Тарнавский.
По его данным, Херсонская областная государственная администрация планирует повысить тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами на пригородных маршрутах в пределах области на 37,5%, или на 0,03 гривны до 0,11 гривны за километр и междугородных внутриобластных на 50% или на 0,05 гривны до 0,15 гривны за километр в зависимости от класса автобуса.
Как отметил Ю. Тарнавский, по расчетам специалистов, даже при введении указанных тарифов эта сфера транспортных перевозок будет оставаться убыточной, потому что экономически обоснованы тарифы 0,18 и 0,20 гривны за километр. «Эти показатели были рассчитаны 2 месяца назад, но с тех пор произошел рост цен на топливо, и теперь, наверное, экономически обоснованный тариф будет составлять 0,25 гривен, — сказал Ю. Тарнавский.
По его информации, в последний раз Херсонская областная государственная администрация повысила тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами на междугородных внутриобластных и пригородных маршрутах в пределах области на 33,3%, или на 0,02 гривны до 0,08 гривны за километр и на 66,6% или на 0,04 гривны до 0,1 гривны за километр в зависимости от класса автобуса распоряжение председателя областной государственной администрации № 419 от 26 апреля 2006 года. Он добавил, что тогда убытки уменьшились более чем на 0,5 миллиона гривен, но вскоре снова возросли, потому что выросли затраты на все составляющие себестоимости поездок.
«В настоящее время водители поставили вопрос о повышении тарифов, и соответствующее распоряжение губернатора находится на согласовании в областном управлении юстиции», — добавил Ю. Тарнавский.
Сессия Херсонского облсовета признала ситуацию с отоплением в Херсоне «чрезвычайной»
30 ноября областной совет на своей очередной сессии признал ситуацию с основными фондами (прежде всего, инженерными сетями ТЭЦ) критической, а с теплоснабжением в целом — чрезвычайной. Некоторые депутат прямо заявили о катастрофе в этой области, в частности в областном центре.
Основанием стала озвученная заместителем губернатора Алексеем Беспаловым информация о том, что, по данным на 30 ноября, в Херсоне не отапливаются 3 школы (№№ 14,31, 35), 5 садов и более 114 многоэтажных домов, в основном получающих теплоноситель от государственной ТЭЦ.
Доклад о бездействии городских властей при подготовке к отопительному сезону на сессии озвучила депутат облсовета, бывший заместитель мэра Херсона по ЖКХ Алёна Ротова.
«Предложение признать ситуацию чрезвычайной, скорее, эмоциональное, Но вряд ли найдется желающий с этим поспорить. С другой стороны, эта оценка — возможность привлечь внимание к проблеме, не замалчивать ее так, как это делают в городском совете. Там только земля большинство интересует. Я вообще с трудом себе представляю, как Сальдо может плодотворно сотрудничать с депутатами, ему не позавидуешь», — сказала А. Ротова.
Весной облсовет создал специальную комиссию по ЖКХ, которую возглавила А, Ротова. Однако, по ее словам, желания сотрудничать со стороны депутатов горсовета не было, хотя специалисты и разработали свои рекомендации. Собственно, эти рекомендации и стали основанием для признания ситуации с теплоснабжением в Херсоне чрезвычайной. Председатель облсовета Владимир Демехин пообещал представить эту информацию в соответствующие инстанции в Киеве.
После сессии в беседе с журналистами председатель областного совета Владимир Демехин сказал, что в отношении местного самоуправления проводится работа по принижению его значения, и есть попытки возврата к авторитарной системе руководства.
«Мы зависим от политической конъюнктуры. Все партии, которые шли на выборы, декларировали, что роль местного самоуправления будет повышена, но этого не происходит. Меня смущает, что сегодня долго не работает парламент, и по местному самоуправлению никаких решений не готовится», — уточнил В. Демехин.
Он отметил, что на 20 сессии областного совета 30 ноября не было вопроса, по которому облгосадминистрация не была бы «против». «А что плохого мы предлагаем? Все решения, которые мы предлагаем, в том числе и по коммунальному имуществу — обоснованы, и оценка дана правильная., — уточнид В. Демехин.
Председатель подчеркнул, что облсовет может принять решение и дать неудовлетворительную оценку, высказать недоверие, но это ни на что не повлияет. «А если не влияет, значит нет ответной связи. И можно констатировать, что де-факто снижается роль органов местного самоуправления. В том числе и в вопросах распределения бюджета. Например, только 29 ноября к 23 часам был решен вопрос оплаты труда работников аппарата областного совета. Потому что господин Силенков не хотел выделять деньги. Мы сегодня в полной экономической зависимости от тех, кому мы дали полномочия по управлению социально-экономической жизнью области. Люди не получат зарплату и уволятся с работы», — дополнил предоблсовета.
«Я хочу заявить: если дальше так будут осуществляться взаимодействие, мы вообще перестанем принимать решения по бюджету. И поставим перед фактом: решаем только то, что касается зарплаты. Все остальные программы будут остановлены. И я посмотрю, кто тогда примет решение по перечислению денег», — сказал В. Демехин.
Нефтепродукты загрязнили территории баз отдыха Арабатской стрелки
Еще одна неприятность катастрофического характера, которая поставила под угрозу прохождение туристического сезона в Херсонской области, произошла на прошедшей неделе в акватории Азовского моря. 26 ноября 2007 года в 15 часов 20 минут в с. Стрелковое Генического района, на Арабатской Стрелке в акватории Азовского моря были выявлены на поверхности воды вдоль берега нефтяные пятна шириной 8-10 м и длиной 4 км.
По данным облгосадминистрации, 26 ноября 2007 года в 16 часов и 27 ноября 2007 года в 8 часов состоялись внеочередные заседания районной комиссии ТЭБ и ЧС. Были определены первоочередные мероприятия и назначены силы и средства для ликвидации последствий события. Образцы загрязняющего вещества, найденные на побережье, доставлены в областную СЭС в 8 часов 28 ноября 2007 г.
В итоге из-за смены направления ветра около 10 км береговой линии Арабатской Стрелки (Генический район Херсонской области) было загрязнено мазутом из-за аварии 11 ноября танкера «Волгонефть-139» (флаг России) в Керченском проливе. По состоянию на 12 часов 28 ноября нефтепродукты ветром вынесло на берег, где они пятнами покрыли береговую полосу на ширину до 20 м и длиной 10 км.
Были проведены работы по очистке береговой линии острова от нефтепродуктов которые попали в море во время аварии танкера «Волгонефть-139» (груз 3 463 тонн мазута). К работам привлекались 80 человек сотрудников Генического райотдела ГУ МЧС в Херсонской области. Генического коммунального предприятия «Азовкоммунсервис», Генической санэпидстанции и населения и 5 тракторов. Загрязненный слой песка загружался в специальную тару для дальнейшего вывоза и утилизации. По данным ГУ МЧС, было собрано около 2 тонн песка и водорослей, но в результате берег был очищен.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |