• Президент недоволен работой с обращениями граждан в Херсонской области
• Мэр разъяснил все о горбюджете-2008
Президент недоволен работой с обращениями граждан в Херсонской области
Не совсем понятная информация появилась 7 февраля на официальном сайте Блока Наша Украина Народная Самооборона после совещания Президента Украины с губернаторами. Херсонский губернатор, член партии «Народный Союз «Наша Украина» Борис Силенков заявил: «Президент очень принципиально поставил вопрос о работе губернаторов, в особенности с социально незащищенными слоями населения. В некоторых сферах Херсонщина допустила ряд недостатков и должна заняться доработкой. На будущей неделе мы рассмотрим ситуации в каждом городе, каждом сельсовете»,
«На Херсонщине конструктивный диалог по решению этих вопросов начался уже сегодня. Ведь благодаря тому, что назначенная Ющенко в 2005 году руководящая команда ввела процедуру «открытого приема», за эти два года мы дали ответ тысячам граждан, появились рабочие места, ликвидированы долги по зарплате, решается социальный блок вопросов. Это результат того, что местная власть сама едет на встречу с гражданами, а не граждане записываются на прием, который бывает два дня в неделю. Такого никогда не делал ни один предшественник! Теперь эту инициативу поддержали другие губернаторы», — уточнил Б. Силенков.
Как всегда, губернатор очень остроумно нашел «крайнего»: «Сегодня был доклад об обращениях граждан, и мы сделаем такой же срез обращений у себя в области. Будет пересмотрен вопрос по погашению долгов по заработной плате и наш прокурор отчитается, почему у нас есть граждане, которые по шесть-восемь лет не могут защитить свои конституционные права».
Позже, однако, оказалось, что Президент Украины Виктор Ющенко не просто недоволен, а признал неудовлетворительной работу с обращениями граждан в Херсонской области.
Об этом было сказано в указе Президента № 110/2008 от 7 февраля 2008 года «О привлечении должностных лиц к ответственности за неудовлетворительное состояние работы с обращениями граждан».
«За значительные недостатки в организации работы с обращениями граждан, ненадлежащее выполнение норм законодательства об обращение граждан, послабление исполнительской дисциплины в этой сфере и по результатам совещания по вопросам обеспечения реализации конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, которое состоялось 7 февраля 2008 года», — говорилось в тексте документа.
Президент также признал неудовлетворительной работу Совета министров Автономной Республики Крым, Житомирской, Киевской, Луганской, Львовской, Одесской, Ровенской, , Черниговской областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций по обеспечению неуклонного выполнения требований Закона Украины «Об обращении граждан», в частности об объективном, всестороннего и своевременном рассмотрении обращений граждан, реализации их прав на письменное обращение и личный прием должностными лицами, обязательное получение обоснованного ответа.
Данным распоряжением Президент объявить выговор председателям Луганской и Ровенской облгосадминистраций; Гагаринской г. Севастополя, Деснянской Киева, Шевченковской г. Киева, Коминтерновской Одесской области, Подольской г. Киева, Голосеевской г. Киева, Балаклавской г. Севастополя райгосадминистраций. Силенкова на этот раз выговор обошел столроной. Но Президент потребовал от Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, председателей Житомирской, Киевской, Львовской, Одесской, Херсонской, Черниговской областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций решить в недельный срок в установленном порядке вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, на которых в соответствии с распределениями обязанностей возложена организация работы с обращениями граждан. (По всей вероятности, это и инициировало упоминание прокурора в покаянном заявлении Силенкова перед своей партийной структурой).
Пожалуй, такая оценка работы с обращениями граждан была для главы ОГА не совсем ожидаемой, как считают местные аналитики. Только на днях пресс-служба облгосадмингистрации сообщила, что за 9 месяцев 2007 года улучшался уровень исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан. На протяжении 9 месяцев 2007 года рассмотрение 2159 (или 91%) обращений граждан контролировалось облгосадминистрацией, и следует отметить улучшение уровня исполнительской дисциплины сравнительно с аналогичным периодом 2006 года, отмечает пресс-служба ОГА.
Как сообщала облгосадминистрация, отдел работы с обращениями граждан аппарата облгосадминистрации проанализировал обращения граждан, которые поступили в адрес облгосадминистрации на протяжении 9 месяцев 2007 года. Общее количество полученных от граждан обращений составляет 2359, что на 5% меньше сравнительно с аналогичным периодом 2006 года.
По данным облгосадминистрации, продолжает уменьшаться количество обращений граждан, которые поступили из Секретариата Президента Украины /-25%/, из Верховной Рады Украины /-30%/, из других инстанций /-8%/. Значительно увеличилось число писем из Кабинета Министров Украины /+ 133%/.
Особо отмечается, что в отчетном периоде на 26% сократилось количество повторных обращений граждан. От коллективов граждан поступило 359 обращений, что составляет 15% от общей их количества и на 3% меньше показателя 2006 года. В своих обращениях корреспонденты подняли 3002 вопроса.
Итоги 9 месяцев 2007 года, по мнению облгосадминистрации, как сообщает пресс-служба ОГА, свидетельствуют о сокращение количества обращений в адрес облгосадминистрации от жителей всех районов области. В особенности ,существенно уменьшилось количество писем от жителей Нововоронцовского /-47%/, Высокопольского /-47/, Скадовского /-33%/, Каховского /- 30%/, Чаплынского /-24%/ районов. Исключение составляют города Каховка /+34%/, Херсон /+13%/ и Новая Каховка /+7%/.
От наименее защищенных категорий граждан поступило 1017 обращений, что составляет 43% от общего их количества. В сравнении с показателем 2006 года произошло сокращение числа обращений от инвалидов и участников войны, многодетных семей, матерей-одиночек, потерпевших от аварии на ЧАЭС. Тем не менее, увеличилось количество писем от инвалидов с детства, труда и по общему заболеванию, участников боевых действий.
Прием граждан по личным вопросам в облгосадминистрации осуществлялся в соответствии с распоряжением председателя облгосадминистрации от 28 февраля 2007 года № 146 «О графике приема граждан по личным вопросам». В отчетном периоде председатель облгосадминистрации и его заместители на личном приеме приняли 381 человек.
В соответствии с распоряжением председателя облгосадминистрации от 25 июня 2007 года № 715 «О приеме граждан по месту их проживания» председателями областной, райгосадминистраций, руководителями их структурных подразделений и районных служб в ходе выездных приемов по месту проживания в населенных пунктах области на протяжении 9 месяцев приняты 9275 человек, которые подняли 7275 вопросов. На 5231 вопрос предоставлены разъяснения непосредственно на приеме, 1981 — решены положительно, 63 — находились в стадии решения.
Кроме того, как сообщает пресс-служба, во исполнение поручений Президента Украины от 25 июня 2007 года, Главы Секретариата Президента Украины по реализации задач Главы государства, издано отдельное поручение председателя облгосадминистрации по осуществлению еженедельных приемов граждан по месту их проживания заместителями председателя облгосадминистрации, руководителями ее структурных подразделений, председателями райгосадминистраций и их заместителями. Благодаря этом мероприятиям, считают в ОГА, были осуществлены выездные приемы во всех районах Херсонской области и приняты 730 человек. Итоги вышеупомянутых приемов граждан были рассмотрены на выездных заседаниях коллегии облгосадминистрации.
Прокуратура, в свою очередь, отреагировала на выпад главы облгосадминистрации сообщением о том, что она в 2007 году привлекла к ответственности 54 должностных лица по результатам проверок обращений граждан. По результатам проверок органами прокуратуры соблюдения требований Закона Украины «Об обращениях граждан», проведенных в органах государственной власти и местного самоуправления, контролирующих органах, предприятиях, учреждениях, организациях Херсонской области в 2007 году, внесены 120 документов реагирования. В 2007 году органы прокуратуры решили 7682 обращений граждан. На личном приеме были приняты 3964 граждан, из которых лично прокурорами — 948. Эта информация, по данным прокуратуры, направлялась в органы власти с целью обеспечения соблюдения принципа гласности в деятельности органов прокуратуры, а также для информирования о состоянии законности в области.
Впрочем, опять же несколькими днями раньше пресс-служба облгосадминистрации отмечала, что по состоянию на 1 января 2008 года задолженность по выплате в заработной платы в Херсонской области уменьшилась на 2 млн. 744 тыс. гривен, или 24%, в сравнении с показателями на 1 января 2007 года, и составляет 8 млн. 601 тыс. гривен. Тогда ничто не предвещало грозы, и пресс-служба сообщала, что «задолженность по заработной плате за 2007 год уменьшилась почти на четверть, и это в условиях небывалой засухи, сокрушительных августовских пожаров и других неблагоприятных факторов для стабилизации и развития Херсонской области, и ее экономики в частности».
По данным Главного управления статистики в области, на 1 января 2005 года задолженность по зарплате в области составляла 68 млн. гривен. «За 3 года работы областной государственной администрации удалось достичь значительных результатов — задолженность сократилась почти в 8 раз» — с удовлетворением отмечала пресс-служба.
Однако, через несколько дней ситуация, видимо серьезно изменилась, и расхваливание своих успехов в указанных выше сферах оказалось преждевременным. А если еще учесть, что распоряжением № 36/2008-рп от 4 февраля 2008 года Президент Украины Виктор Ющенко привлек к персональной ответственности 5 председателей райгосадминистраций в Херсонской области за неудовлетворительное состояние подготовки мероприятий в связи с 75-ой годовщиной Голодомора 1932-1933 годов в Украине, то ситуация вообще может показаться достаточно мрачной. Хотя, как отмечают местные аналитики, Борис Витальевич и не такие передряги переживал, и любые разговоры о его отставке уже заранее воспринимаются как недостоверные слухи!
СПРАВКА: «За значительные недостатки в работе по выполнению Указа Президента Украины от 28 марта 2007 года № 250 «О мероприятиях в связи с 75-й годовщиной Голодомора 1932-1933 годов в Украине», в частности, в отношении составления списков жителей регионов, которые пострадали от Голодомора 1932-1933 лет в Украине, формирования соответствующих региональных книг памяти, приведения в порядок мест погребений жертв геноцида украинского народа, демонтажа памятников и памятных знаков, посвященных лицам, причастным к организации и осуществлению Голодомора 1932-1933 годов в Украине и политических репрессий и ослабление исполнительской дисциплины» в Херсонской области выговоры объявлены: председателю Верхнерогачицкой райгосадминистрации Сергею Гордиенко, председателю Генической райгосадминистрации Валерию Дронову, председателю Чаплынской райгосадминистрации Галине Котловской, председателю Новотроицкой райгосадминистрации Наталье Пинчук, председателю Нововоронцовской райгосадминистрации Василию Титаренко.
Мэр разъяснил все о горбюджете-2008
На прошедшей неделе мэр Херсона Владимир Сальдо лично на пресс-конференции дал разъяснения по городскому бюджету, и ознакомил с основными цифровыми показателями основного финансового документа города на 2008 год.
Как уточнил мэр, доходная часть горбюджета составляет 630 млн. 200 тыс. гривен. Если распределить по направлениям поступлений, то они в горбюджет составляют в общий фонд 512 млн. гривен. Кстати, эта цифра на 135 млн. больше, чем доходная и расходная часть бюджета-2007.
Основным источником поступлений в Херсонский горбюджет остался налог с доходов физлиц, правда, он по сравнению с прошлыми годами несколько уменьшился, и составляет уже 56,3% (а не около 70%,) но он остается основным на протяжении многих лет. Сюда, кстати, входит и фиксированный налог, который платят предприниматели, которые торгуют на рынках.
Доходы от продажи земли планируются в 70 млн. гривен, или 17% в общем поступлений. Собственные поступления бюджетных учреждений — 24,1 млн. гривен. Плата за землю (арендная ставка и фиксированный налог по плате за землю), составит в 2008 году 21,1 млн. гривен. Единый налог — 16,1 млн. гривен, доходы от продажи объектов коммунальной собственности (плановое задание) -15 млн. гривен, плата за торговый патент — 10,7 млн. гривен, налог с собственников транспортных средств — 7,9 млн. гривен, местные налоги и сборы — 6,9 млн. гривен и 8 млн. гривен другие поступления.
Вот таким образом, по данным мэра, планируется наполнять бюджет за счет собственных средств, и эта сумма составит 411 млн. гривен.
Структура расходов в целом по бюджету составляет 643,6 млн. гривен. 13 млн. гривен дополнительно по сравнению с доходной частью прибавилось как остаток свободных средств от бюджета -2007, это средства, которые поступили как сверхплановые в декабре, и в ноябре, и не были перераспределены, потому что процент выполнения составлял 104,8%.
Как и всегда, по направлению расходов на первом месте оказались расходы учреждений социально-культурной сферы — 350,5 млн. гривен. Это 54,5% в целом от всех расходов горбюджета. Но втором месте — социальная защита населения — 134,9 млн. гривен (20,9%).
На все объекты городского хозяйства предусматривается затратить 115 млн. гривен (17%). Много это или мало, сказал мэр, но это в 2,3 раза больше, чем в 2007 году. «Но если считать в целом по бюджету, то 17% на городское хозяйство — это мало», — отметил В. Сальдо. Эти средства будут распределяться следующим образом: на ЖКХ — 27,1 млн. гривен, капрасходы на объекты городского хозяйства — 39,2 млн. гривен. Транспорт и дорожное хозяйство — 32,9 млн. гривен, дотации бюджетам базового уровня — 14,8 млн. гривен (сельские, поссоветы). Содержание органов местного самоуправления — 21,6 млн. гривен. Взносы в уставные фонды коммунальных предприятий — 17,5 млн. гривен, предусматриваются средства на разработку схем тепло-, водо-, и газоснабжения на разработку градостроительной документации по Херсону — это еще 1,5 млн. гривен.
Расходы на сферу образования, отметил мэр — основное направление расходов горбюджета, как и всегда, и составляет в 2008 году 204,3 млн. гривен. «Это самая весомая расходная часть горбюджета, как и всегда, кстати. Были 136, 8 млн. гривен в 2007 году», — отметил В. Сальдо.
Увеличение в сфере образования предусматривается на расходы на энергоносители, «потому что прогнозируется, что они будут дорожать почти на 30% в течение года, и это надо предусматривать», — указал мэр. Но в то же время предусматривается увеличение расходов на капитальные направления — приобретение компьютеров, энергосберегающие технологии в школах и детсадах, что даст возможность уменьшить энергозатраты. Это и улучшение материальной базы детсадов, ремонт в учреждениях образования. Зарплата в сфере образования в 2008 составит 145,7 млн. гривен из горбюджета (в 2007 была — 96,1 млн. гривен)
В 123 млн. гривен предусматривается затратить на сферу здравоохранения (в сравнении: в 2007 году 89,7 млн. гривен). На зарплату планируется направить 94,3 млн. гривен (в 2007 году — 64,6 млн. гривен), рост почти на 30 млн. гривен, отметил мэр.
Предусматривается и увеличение минимальной заработной платы, потому что она будет расти, и предусматривается увеличение расходов на приобретение и замену медоборудования 4,2 млн. гривен ( в 2007 году было затрачено 3 млн. гривен).
Рост затрат на содержание объектов культуры составит 18,2 млн. гривен в 2008году (11 млн. гривен в 2007 году, ). Увеличится приобретение литературы для библиотек, оборудования для клубов, больше будет проведено ремонтных работ. В сфере физкультуры — в 2007 году было затрачено 3.2 млн. гривен, в 2008 — 4,7 млн. гривен.
Сальдо подчеркнул, что очень динамично растут расходы на соцзащиту населения — в 2008 134,8 млн. гривен, в 2007 было 118,6 млн. гривен. Это полностью субвенции и дотации из госбюджета.
«Как всегда, на последнем месте — городское хозяйство, но все-таки цифра больше, чем в 2007 году», — отметил В. Сальдо. Расходы на городское хозяйство предусматриваются на уровне 115 млн. гривен. Из них на капремонт объектов городского хозяйства — централизованное теплоснабжение — 38 млн. гривен. Это 31,5% (Заказчик — УКС горсовета, и сейчас готовится титульный список конкретных объектов). Водоснабжение — 15,2 млн. гривен, это 13% от всех затрат на горхозяйство (в 2007 году было 1,3 млн. гривен). Направлены средства будут на улучшение ситуации прежде всего по водообеспечению спальных районов Херсона и улучшению качества и уменьшение затрат на энергосберегающие технологии. Хотя это не решит полностью в целом проблему водоснабжения, — сообщил мэр.
На дорожное хозяйство будет израсходовано 29 млн. гривен (в 2007 году — 12 млн. гривен), в т.ч 7,9 млн. гривен — налог с собственников транспортных средств. В расходах на ремонт ЖКХ предусматривается также ремонт внутридворовых проездов. Приобретение транспорта (новых троллейбусов) — будет затрачено 2,8 млн. гривен. Увеличиваются расходы на освещение, озеленение и благоустройство Херсона — в 2007 году это было 6,5 млн. гривен, в 2008 — 18,3 млн. гривен.
«И дополнительно то, что мы рассчитываем получить от продажи земучастков и объектов коммунальной собственности. Почти втрое увеличиваются расходы на капремонт многоэтажек — 7,9 млн. гривен. но это увеличение расходов на капремонт жилищного фонда будет большей частью направлена на капремонт того фонда, который находится в собственности ОСМД. Это делается для того, чтобы стимулировать более активное создание ОСМД», — подвел черту В. Сальдо. .
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |