• Облсовет избрал второго зама председателю
• Херсонская область получила Стратегию экономического и социального развития до 2015 года
• Херсонский облсовет не принял программу по оказанию почестей памяти жертв Голодомора
Облсовет избрал второго зама председателю
28 ноября состоялась 33-й сессия областного совета. И снова она началась с кадрового вопроса — «О заместителе председателя областного совета V созыва». Но на этот раз Владимир Демехин в качестве своего зама предложил кандидатуру Александра Коняева (фракция Партии регионов). На эту должность на двух пленарных заседаниях прошлой 32-1 сессии выдвигалась кандидатура 67-летнего депутата от фракции КПУ Владимира Овчаренко) — но он оба раза не набрал необходимого количества голосов для избрания. Тогда же не был также смещен первый зампредоблсовета Геннадий Причина — «за» его освобождение от должности проголосовало меньшинство.
Но на этот раз маневр предоблсовета удался. За избрание Коняева проголосовали 63 депутата из присутствующих 69, как он сам сказал, 91%. Двое были против. Вопрос о Г. Причине на этот раз не подымался. Таким образом, как поговаривали в кулуарах сессии, постепенно Демехин будет передавать Коняеву функции, ранее принадлежавшие Причине. И «взбунтовавшийся» социалист Г. Причина, который вышел из коалиции большинства вместе со своей фракцией и возглавил межрегиональную группу «Едність» (с участием СПУ и «нашеукраинцев», созданную в противовес коалиционному большинству под лидерством регионалов), сам по себе отойдет от принятия решений в отсутствие председателя.
55-летний Александр Коняев в мае 2008 года уволился из обгосадминистрации с должности заместителя губернатора по вопросам экономики, финансов, транспорта, связи, промышленности и развития инфраструктуры (занимал эту должность с февраля 2007 года).
А. Коняев уволился с должности в связи с переводом на другую работу — в Киев, в подчинение к херсонцу, замминистра ЧС Валерию Третьякову. Третьяков во время «оранжевой революции» возглавлял избирательный штаб Виктора Ющенко, облотделение «НУ» — но потом, с восшествием на губернаторский престол молодого и активного карьериста Бориса Силенкова, явно остался не у дел. Предпенсионного деятеля забрали в Киев, предоставив должность замминистра МЧС — вид деятельности, к которой Третьяков никогда не имел ни малейшего отношения.
Тем не менее, как выразился один из местных экспертов, «Боря» (Силенков — авт.) пообещал Коняеву, который после смерти жены надумал перебраться в Киев к детям, должность под крылом Третьякова. «И, как всегда, «кинул», — колоритно резюмировал эксперт.
По общему мнению местных аналитиков, карьерная траектория «одного из самых грамотных специалистов-финансистов в области» Коняева весьма извилиста. Родом из села Буденовка Бурлинского района Уральской области, Коняев в 1977 году закончил Крымский сельхозинститут, получив квалификацию экономиста-организатора сельхозпроизводства. После службы в Вооруженных Силах (1977-1979 гг.) начал работать в Херсонской области: экономистом совхоза «Лиманский» Белозерского района, главным экономистом совхоза «Полярная Звезда» на Камчатке, управляющим отделением, главным экономистом в сельских хозяйствах Херсонской области. С 1986 года работал в финансовых органах г.Херсона на должностях старшего экономиста инспекции Госстраха Днепровского района, заведующего финотделом Днепровского райисполкома, начальником отдела и замначальника финуправления ОГА. С 1998 года возглавил финуправление Херсонской ОГА, которое в 2000 году реорганизовано в Главное финуправление ОГА. С января по июль 2002 года — начальник ГНА в области.
В июле 2002 года Коняев был назначен заместителем, а в сентябре 2002 года — первым заместителем председателя областной государственной администрации Анатолия Юрченко по вопросам экономической политики и финансов. В сентябре 2003 года херсонский губернатор Юрченко освободил его от занимаемой должности вместе с первым замом Михаилом Кавуном за «бунт»: киевлянин Кавун, чиновник 1 ранга, временно «сосланный» в Херсонскую область после работы первым замом предЦИКа, попытался занять должность вместо Юрченко, и Коняев его поддержал, как более опытного, эффективного и «вменяемого», чем Юрченко (в этом были согласны все местные аналитики). Но Юрченко удалось переиграть своих двух первых замов, инспирировавших тотальную проверку деятельности ОГА из Киева, и оба были уволены. Кавун уехал в Киев, а Коняев был «сослан» на должность председателя Скадовской райгосадминистрации.
В мае 2005 года ГНА назначила Александра Коняева председателем Государственной налоговой инспекции в Херсоне. Глава ОГА Б. Силенков тогда сообщил, что в марте 2005 года, когда шла серьезная кадровая ротация, именно он пригласил Коняева, уволенного с должности руководителя Скадовской РГА, работать в ГНИ Херсона, кака «опытного финансиста и блестящего организатора». Опытный финансист вернулся в Херсон, по слухам, уже владея значительными земельными участками в рекреационной зоне курортного Скадовска.
Тем не менее, в ноябре 2005 года Коняев был уволен по собственному желанию, — прокуратура Херсонщины возбудила уголовное дело по поводу махинаций с возвращением НДС, в которой оказались замешаны высокопоставленные городские фискалы. И после нового скандала, когда замначальника ГНИ Херсона «схватили за руку» в момент получения «спонсорской помощи» от коммерческой фирмы — талонов на бензин общей стоимостью свыше 10 тысяч гривен, факт был задокументирован управлением СБУ. Тогда Александр Коняев, к которому, по информации из областной ГНА, официальных претензий не было, все-таки подал заявление на увольнение.
В декабре 2005 года временно не работающий Коняев оказался №321 в избирательном списке кандидатов в народные депутаты от Партии регионов. В 2006 году был избран депутатом Херсонского облсовета от Партии регионов, и стал заместителя председателя. В январе 2007 гола председатель Херсонской ОГА, нашеукраинец Борис Силенков подтвердил, что одним из его заместителей может стать депутат облсовета от Партии регионов Александр Коняев. По словам Бориса Силенкова на пресс-конференции, он «хотел бы видеть Александра Коняева в системе госуправления». Процедурные вопросы относительно этого назначения обсуждались уже в октябре прошлого года, но было решено подождать, чтобы не создавать кадровые споры — пока освободится место (покуда один из заместителей главы ОГА Владимир Буряченко не достиг пенсионного возраста).
Что касается Александра Коняева, то Борис Силенков объявил, что «знает его потенциал». На следующий день после того, как В. Буряченко вышел на пенсию, глава ОГА сделал представление в Секретариат Президента и Кабмин на Александра Коняева. «В Секретариате мы прошли согласование на это назначение в декабре», сообщил глава ОГА. «Коняева я приглашаю для конкретной исполнительской работы», — сказал Борис Силенков, — «Никаких политических мотивов в этом назначении нет» (правда, местные эксперты упорно твердили, что назначение Коняева — результат кадровых политических торгов между Демехиным и Силенковым. 12 февраля 2007 года председатель ОГА Херсонской области Б. Силенков назначил своим заместителем А. Коняева. После этого «опытный финансист-организатор» оказался между молотом и наковальней — он готовил предложения от ОГА для принятия решений облсоветом по бюджетно-финансовым вопросам — для того, чтобы на сессии, как член фракции Партии регионов (и тем самым противник «оранжевой» ОГА), голосовать против этих решений.
Как отметили местные аналитики, в настоящее время А. Коняев, судя по его агрессивному настрою, готов всерьез сразиться с ОГА и «нашеукраинцами», а также с предателями-социалистами.
Херсонская область получила Стратегию экономического и социального развития до 2015 года
На сессии, наконец, была принята Стратегия экономического и социального развития Херсонской области до 2015 года, — вопрос, который не решался уже в течение 2 лет. И на этот раз принятию стратегии предшествовало долгое обсуждение, связанное с вопросом о развитии орошения в Херсонской области. Дело в том, что во вторник внезапно ОГА заявила о том, что проведенное 26 ноября 2008 года в Аскании-Новой в Херсонской области выездное заседание комитета по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы Верховной Рады Украины, имело политическую направленность. По данным зампредседателей ОГА Алексея Беспалова и Анатолия Осиннего, которые и присутствовали на этом заседании, оно было направлено не на поиск решения проблемы подтопления и вредных отходов в регионе, а имело четко определенную политическую направленность — снятие херсонского губернатора. Об этом они заявили на пресс-конференции в облгосадминистрации .
Как отметили Алексей Беспалов и Анатолий Осинний, облгосадминистрация не может согласиться с рядом принятых неконструктивных и ошибочных решений и выводов. В том числе, в отношении требования депутатов Верховной Рады Украины ликвидировать в регионе широкомасштабное орошение. Ведь оно, как известно, является залогом получения весомых урожаев на Херсонщине, которая находится в зоне рискованного земледелия.
Что же касается подтопления земель и имеющихся в области еще с советских времен вредных бесхозных отходов, то, как отметили заместители губернатора, работа по решению данных проблем проводится в области в пределах выделенных на это бюджетных средств, технических возможностей, существующих в Украине и области, и определенных законом полномочий центральных и региональных органов власти. Заместители сделали акцент, в частности, на том, что финансирование мероприятий по ликвидации подтопления с 2005 года в Херсонской области увеличено вдвое, — и это благодаря инициативе облгосадминистрации.
В отношении неконструктивных, по мнению заместителей губернатора, политизированных решений, которые были приняты 26 ноября на выездном заседании комитета Верховной Рады Украины в Аскании-Новой, в облгосадминистрации подготовят соответствующее обращение и направят его руководству государства.
На сессии по этому вопросу выступил народный депутат Юрий Одарченко (фракция БЮТ). «Не надо манипулировать моментами, которых не было в решениях комитета по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы Верховной Рады Украины», — заявил он.
Как сообщил Ю. Одарченко, выездное заседание — это неординарное событие для Херсонской области. На нем присутствовали 8 нардепов (почти весь состав комитета), 2 замминистра, около 10 ученых, — в целом присутствовали до 50 человек.
Как сообщил Ю. Одарченко, на заседании «не было и речи об отрицании орошения. Наоборот, его предлагают совершенствовать. В настоящее время потенциал орошения используется на 50%. Необходимо включить возможности других систем орошения».
Нардеп уточнил, что на заседании обсуждались возможности введения специальных тарифов на электроэнергию для систем орошения, чтобы в полную силу эксплуатировать всю дренажную сеть во избежание подтопления.
«Очень показательно, как обстоят вопросы с орошением и подтоплением на местах. Каланчакский район страдает от подтопления. Но когда у главы райгосадминистрации спросили, он не смог ответить, кому переданы в субаренду 17 тыс. га под прудами для рыборазведения. На реке Каланчак построены запруды, которые не дают возможности нормальному движению воды. И председатель Каланчакской райгосадминистрации ничего не может с этим поделать, поскольку, по его словам, у него нет полномочий вмешиваться в бизнес. Зато постоянно ведутся разговоры о том, что размывается кладбище, и по морю плывут гробы, поэтому все должны помочь району. Но умалчивается, что розданы земли рекреации якобы под ведение фермерских хозяйств», — дополнил Ю. Одарченко.
Он отметил, что решение комитета было принципиальным , и направлено на выделение приоритетов для сельского хозяйства. На то, что людям надо предложить, в том числе, и использование других технологий орошения и мелиорации. Ю. Одарченко назвал политическими спекуляциями заявление о том, что комитет решил, что в области не будет орошения.
Как уточнил Ю. Одарченко, заседание комитета произойдет 3 декабря в Киеве никаких радикальных мероприятий не предусматривается, все решения будут приняты в пользу области.
Что касается позиции ОГА, озвученной на пресс-конференции после заседания комитета, то Одарченко заявил, что губернатор должен работать с официальными документами: «По статусу. та «бумажка», которую он озвучил на сессии облсовета — это один из проектов решения комитета, их было 5 или 6. И пока еще решения нет — заседание комитета по этому вопросу назначено на 3 декабря 2008 года. Манипулировать этими документами не нужно, такого документа нет в природе . Это одно из личных впечатление кого-то из членов комитета, промежуточный вариант, которым не надо манипулировать», — отметил нардеп.
Как отметили местные аналитики, скорее всего, облгосадминистрации не понравилось постороннее вмешательство в дела, связанные с орошением, именно в такой форме — им, местным, которые считают, что лучше всего разбираются в проблемах орошения и мелиорации в области, дают советы какие-то «зайды». По слухам, средства, выделяемые государством на цели развития орошения, расходуются как-то так, чтоб никто при этом не пострадал. И то, что предлагаются более экономичные способы — похоже, не особенно понравилось местному руководству, которое плотно «оседлало» общегосударственную систему.
Поэтому против принятых на заседании этого комитета решений и выводов, направленных на ликвидацию на Херсонщине, которая находится в зоне рискованного земледелия, широкомасштабного орошения на сессии областного совета активно выступил губернатор, депутат областного совета Борис Силенков -и по настоянию губернатора, депутаты областного совета не поддержали предложение нардепа Юрия Одарченка включить в Стратегию решения комитета Верховной Рады Украины по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
После одобрения депутатами областного совета, Стратегия экономического и социального развития Херсонской области до 2015 года получила статус официального документа. Как потом отметил предоблсовета В. Демехин: «Какая разница, принята Стратегия или нет — теперь, в связи с общемировым кризисом, похоже, все будет по-другому».
Тем более, что задачи в Стратегии, по мнению местных аналитиков, поставлены более чем скромные: выход региона до 2015 года на показатели социально-экономического потенциала, достигнутые в 90-х годах. А задача-максимум областной Стратегии — достичь до 2015 года в экономическом и социальном развитии показателей не ниже среднеукраинских.
Херсонский облсовет не принял программу по оказанию почестей памяти жертв Голодомора
Но самая неприятная для губернатора вещь произошла в конце сессии. Кстати, при этом стало видно, что новое депутатское объединение ( «Едність») погоды в облсовете, вопреки обещаниям, таки не делает. Все вопросы прошли более-менее безболезненно — вплоть до вопроса «Об областной программе оказания почестей памяти жертв Голодомора 1923-1933 годов в Украине на 2008 год».
Предполагалось, что в рамках этой программы за счет облбюджета будет издана книга памяти со сборником документов по истории Голодомора на Херсонщине в 1923-1933 годов — 42 тыс. гривен; подготовка и демонстрация специальных радио- и телепрограмм — 10 тыс. гривен; изготовление печатной продукции — 10 тыс. гривен; Организация и проведение Всеукраинской акции «зажги свечку» — 30 тыс. гривен; улучшение материально-технической базы и пополнение новыми экспонатами постоянно действующей стационарной выставки по истории Голодомора в областном краеведческом музее; проведение социологического исследования по определению общественного мнения населения области по отношению к Голодомору 1923-1933 годов. В целом — 130,5 тыс. гривен.
Но Херсонский областной совет не принял областную программу по оказанию почестей памяти жертв Голодомора, решение не было принято, «за» проголосовали 33 депутата из 43 необходимых.
Как отмечали выступавшие, программа разработана для решения проблемы в том числе признания, что Голодомор 1923-1933 годов в Украине является геноцидом, с чем, в частности, не согласны фракция КПУ и ветеранские организации. Сам Демехин отметил, что его родители голодали в эти годы в Ивановской области и в Белоруссии, поэтому он против трактовки Голодомора как геноцида. Также депутаты — члены ветеранских организаций от имени своих членов сообщили, что в настоящее время при глобальном мировом финансовом кризисе, имеются более насущные потребности, на которые нужно выделять деньги из облбюджета.
После голосования по этому решению губернатор демонстративно покинул сессионный зал. За ним ушли около 30 человек — депутатов и присутствующих представителей ОГА. Впрочем, оставшихся в зале вполне хватило, чтобы проголосовать остальные вопросы и завершить сессию.
Как сообщалось ранее, 22 ноября с 16.00 до 00.00 в рамках Всеукраинской акции «Засвети свечку» ОГА просило «всех небезразличных людей засветить свечку в собственном помещении в честь оказания почестей людям, погибшим от Голодомора 1932 — 1933 годов». но в Херсоне как и в 2007 году, только кое-где в окнах виднелись единичные огоньки свечей. Перед кинотеатром «Украина» на центральной площади Свободы (напротив окон кабинета губернатора) горели свечи в горшках, но не до конца акции — их убрали задолго до полночи. Прохожие интереса к этому действу тоже не проявили.
Теперь аналитики пророчат губернатору неприятности из Киева, подобные прошлогоднему выговору за слабую работу по пропаганде Голодомора от Президента.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |