• Прокуратура опротестовала решения райгосадминистраций по подготовке земучастков для онлайн-аукциона
• Останется ли Херсонщина в холода без газа?
• Губернатор распорядился прекратить внеплановые и нетехнологические проверки бюджетных и хозяйствующих субъектов
Прокуратура опротестовала решения райгосадминистраций по подготовке земучастков для онлайн-аукциона
В начале нового 2009 года управленческие войны в Херсонской области перешли в латентное состояние. Так, из первых лиц никто ни с чем, кроме как с новогодними и рождественскими поздравлениями, публично не выступил. Зато на сайтах онлайн-изданий (газеты в это время в большинстве своем «отдыхали») появились отдаленные «зарницы» и раскаты информационного грома.
Так, уже в первые дни 2009 года прокуратура Херсонской области распространила информацию, что внесла 2 протеста на решения Генической райгосадминистрации от 04.09.2008 №777 «Об утверждении порядка подготовки проведения аукциона на территории района» и от 31.10.2008 №973 «Об утверждении порядка подготовки проведения аукциона на территории района по приобретению права аренды земельного участка на территории района».
Оба эти распоряжения, напомним, были направлены на то, чтобы выделить земучастки или право на их аренду для аукционных онлайн-торгов 4 ноября 2008 года в рамках международного инвестиционного форума «Таврийские горизонты: сотрудничество, инвестиции, экономическое развитие». Еще в конце октября 2008 года председатель Херсонского облсовета Владимир Демехин заявлял, что аукцион в рамках международного инвестиционного форума «Таврийские горизонты» не подготовлен соответствующим образом и не согласован с Государственным комитетом по земельным ресурсам Украины. Он также высказал мнение о том, что Генический районный совет превысил полномочия, приняв решение о порядке проведения аукционов на приобретение прав аренды земельных участков без согласования с областным советом. И сообщил, что будет подавать заявление в прокуратуру с требованием оспорить правомерность проведения указанных торгов.
лава же Херсонской обладминистрации Борис Силенков заявил, что позиция «должностных лиц» облсовета негативно отразилась на результатах торгов на онлайн аукционе, состоявшегося в рамках международного инвестиционного форума «Таврийские горизонты». «В течение 2-х недель была массированная атака на срыв аукциона. И должностные лица облсовета делали такие заявления, которые размещались и на центральных сайтах», — сказал он. Также, по его мнению негативно отразилась на результатах торгов сложная экономическая ситуация в стране и за ее пределами, которая стала причиной отказа от участия в торгах компаний из России и Беларуси. По словам губернатора, по этим причинам количество участников, изначально проявлявших интерес к аукциону, сократилось на 40%. В то же время глава обладминистрации отметил, что, не взирая на это, прошедшие торги являются успешными, выразив надежду на то, что они станут примером того, как «за 4 часа можно получить в бюджеты более 5,7 млн. гривен для других советов региона». Предварительно организаторы рассчитывали на поступления от продаж в размере порядка 20 млн. гривен.
В. Демехин после аукциона заявил, что на нем землю в Скадовском и Геническом районах продали «своим» за бесценок. Он отметил, что если 70 га земли в рекреационной зоне продается за 3,9 млн. гривен — а это около 100 долларов за сотку! — таких дешевых цен нет нигде. К тому же конечная цена лотов лишь на 10% (0,5 млн. гривен) превысила стартовую — а это всего лишь 1 аукционный «шаг».
И теперь облпрокуратура, наконец, огласила, что протесты направлены председателю ОГА не на проведение земельного аукциона в рамках международного инвестиционного Форума «Таврийские горизонты: сотрудничество, инвестиции, экономическое развитие», а на распоряжения, которыми готовились участки земли для выставления на аукцион. Как говорилось в сообщении прокуратуры, 19 декабря 2008 года на второй земельный онлайн-аукцион также были выставлены участки земли Чаплынского района — прокуратура опротестовали 2 распоряжения председателя Чаплынской РГА и 2 — зампреда Скадовской РГА. Протесты также были направлены в Херсонскую облгосадминистрацию.
Как уточнил пресс-секретарь прокурора области Федор Самойленко, в настоящее время областная прокуратура изучает вопросы проведения и самих онлайн-аукционов, и даст оценку законности их проведения.
Как сообщалось ранее, председатель Херсонского областного совета Владимир Демехин в ноябре обратился к прокурору Херсонской области Василию Черникову с просьбой обратить внимание на многочисленные нарушения при подготовке и проведении земельного аукциона в рамках международного инвестиционного Форума «Таврийские горизонты: сотрудничество, инвестиции, экономическое развитие». Он сообщал, что по доверенности Херсонской ОГА, Главное управление Госкомзема в Херсонской области совместно с Херсонской Аграрной биржей разработали Порядок подготовки проведения аукционов по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения субъектам хозяйствования и порядок подготовки проведения аукционов по получению права аренды земельных участков на территории районов (городов) Херсонской области. Указанный Порядок был направлен в райгосадминистрации и горисполкомы для утверждения и использования в работе. Генической райгосадминистрации вышеупомянутый порядок был утвержден распоряжением от 2 сентября 2008 года №25.
Как утверждал Демехин, при изучении состояния подготовки проведения указанного выше земельного аукциона (4-5 ноября 2008 года), установлено, что для участия в аукционе подготовлена соответствующая проектная документация по земельным участкам в городе Скадовске (5 земельных участков) и городе Херсоне (1 земельный участок). По Геническому району запланирована продажа на аукционе права аренды на 12 земельных участков несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов Счастливцевского и Стрелковского сельских советов.
Но при проверке проектной документации по земельным участкам, расположенных в Геническом районе было установлено, что последняя не отвечает требованиям Порядка подготовки проведения аукционов по приобретению права аренды земельных участков на территории Генического района, который был утвержден распоряжением председателя Генической райгосадминистрации от 4 сентября 2008 года № 777, и, следовательно, требованиям действующего законодательства, о чем облгосадминистрация была своевременно информирована. Демехин отметил необходимость обязательной доработки материалов проектной документации в соответствии с вышеупомянутым Порядком. С учетом того, что такая доработка требует дополнительного времени, что не даст возможности участия этих земельных участков на аукционе, предлагалось эти участки на аукцион не выставлять.
Исполнитель — Аграрная биржа — по мнению предоблсовета, не обеспечил соблюдение требований действующего законодательства и четко определенного порядка проведения земельных торгов, указанных статьей 92 Конституции Украины и статьей 137 Земельного кодекса Украины в отношении получения соответствующей землеустроительной экспертизы и процедуры заключения договоров аренды. Кроме того, ТБ «Аграрная биржа» — это частное предприятие, которое не имеет соответствующей лицензии на право проведения земельных аукционов.
По мнению облсовета, распоряжением председателя Генической районной госадминистрации от 31 октября 2008 года № 937 утвержден Порядок подготовки и проведения аукциона по приобретению права аренды земельных участков на территории района, который не отвечает требованиям действующего законодательства, что, как следствие, привело к крайне неудовлетворительной результативности проведенного аукциона и к незначительным финансовым поступлениям в бюджеты всех уровней, недопустимость чего неоднократно подчеркивалась Кабинетом Министров Украины и Госкомземом Украины. |
«Ситуация, которая сложилась по проведению аукциона по продаже и приобретению права аренды земельных участков в наиболее проблемном приморском Геническом районе, приводит к непрозрачности операций по продаже прав на земельные участки и, как следствие, к отрицательным последствиям в ценообразовании и соответствующих финансовых поступлениях. Учитывая указанное выше и требования статьи 19 Конституции Украины, прошу дать правовую оценку ситуации, которая сложилась, и по необходимости применить меры прокурорского воздействия», — обращался В. Демехин.
То есть, фактически прокуратура пока косвенно подтвердила правоту облсовета в этой коллизии.
Одновременно облпрокуратура сообщила, что намерена в ближайшее время возбудить дело против взяточников из правоохранительных органов Новой Каховки — по ст. 368 ч. 2 (в будущем уголовном деле фигурируют работники правоохранительных органов Новой Каховки, которые требовали взятку в размере 10 тыс. у.е.).
Согласно сообщению, следствие будет вести прокуратура Херсонской области. И в дальнейшем прокуратура пообещала в рамках законодательства информировать СМИ и общественность области по этому вопросу.
Останется ли Херсонщина в холода без газа?
Над этим вопросом в последние 2 недели вплотную раздумывали местные аналитики.
Независимый наблюдатель от облорганизации КИУ Вадим Бережной отметил, что 7 и 8 января Борис Силенков провел сразу два важных заседания, на которых рассматривалась ситуация с поставками газа в области.
По результатам совещания пресс-служба распространила информацию, что ситуация с обеспечением природным газом потребителей остается в «целом контролируемой», хотя давление в магистральном газопроводе уже снизилось до 31 кг.
Но, по оптимистическим данным пресс-службы ОГА, несмотря на определенное снижение давления в магистральном газопроводе, общее давление в 31 кг вполне достаточно для обеспечения потребностей области. На 1 квартал 2009 года, по данным пресс-службы, облгосадминистрация разработала конкретный план действий по обеспечению региона природным газом. Но, тем не менее, отметила ОГА, современные обстоятельства требуют постоянного реагирования на возникающие проблемы. В целом, утверждала пресс-служба, благодаря своевременному реагированию, ситуация с газоснабжением в области остается контролируемой.
Для обеспечения стабильности ситуации, и в связи с прогнозируемыми резкими колебаниями температуры воздуха в течение января 2009 года, Борис Силенков поручил руководителям управлений облгосадминистрации и председателям райгосадминистраций лично контролировать вопросы газоснабжения соцсферы региона.
«Борис Силенков призвал все органы власти на всех уровнях объединиться для решения совместных вопросов по газоснабжению области и обеспечению работы ее народнохозяйственного комплекса», — сообщает пресс-служба.
Во время совещания Силенков напомнил присутствующим содержание регионального плана действий на случай резкого ухудшения газоснабжения в области, а также напомнил о необходимости готовить переход предприятий на другие виды топлива, в частности, мазут.
На следующий день губернатор провел селекторное совещание с районным начальством по вопросу газоснабжения в районах и городах областного подчинения. По итогам совещания все руководители управлений облгосадминистрации и председатели райгосадминистраций получили распоряжение лично контролировать вопросы газообеспечения социальной сферы области.
Таким образом губернатор донес до исполнителей свою же рекомендацию, высказанную на внеочередном заседании областной постоянной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям, что согласно региональному плану действий на случай возможного резкого ухудшения газоснабжения, природный газ в первую очередь будет подаваться на потребности населения, социальных учреждений, а также предприятий, жизненно важных для населения области.
По сообщению все той же пресс-службы ОГА, оказалось, что областная комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям с участием руководителей местных органов власти, промышленных, энергообеспечивающих и теплогенерирующих предприятий региона рассмотрела вопрос газоснабжения Херсонской области, и считает, что ситуация с обеспечением природным газом потребителей Херсонщины в настоящее время остается в целом контролируемой.
К этой информационной кампании подключился и областной центр, мэрия 9 января 2009 года объявила, что в городе уровень давления газа отвечает норме. В ежедневном режиме работает оперативный штаб по проведению в городе отопительного сезона под председательством зама городского председателя Владимира Пепеля. Во время такого заседания 8 января представители управлений по вопросам жизнедеятельности города, жилого хозяйства, ГКП «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства», КП «Херсонтеплоэнерго», КП «Херсонтеплосети», ГП «Херсонская ТЭЦ», районных в городе советов, жилищных организаций «Днепровский — ХБК», «Жилтранс», КП «Таврийский», КП «Центр», КП «Днепровский» и др. информировали о текущей ситуации с отоплением, обеспечением потребителей города жилищно-коммунальными услугами .
В отдельности рассматривалось состояние теплоснабжения городских учебных заведений и учреждений здравоохранения . По информации начальников управлений образования и здравоохранения горсовета, в Херсоне тепло подается в 58 из 58 учебных заведений, 57 из 57 детских садов, 34 из 34 медицинских учреждений.
На заседании штаба в отдельности было рассмотрено каждое из обращений по аварийным ситуациям, которые поступали от жителей по телефонам «горячей линии» на протяжении новогодних праздников.
8-10 января в круглосуточном режиме работали бригады по оперативному устранению соответствующих аварий. В связи со значительным снижением температуры, мэрия приняла решение о круглосуточном дежурстве специалистов на объектах коммунальной собственности города для недопущения возникновения внештатных аварийных ситуаций. Решено также дважды на сутки проводить объезд и проверку работы автономных котельных.
Губернатор распорядился прекратить внеплановые и нетехнологические проверки бюджетных и хозяйствующих субъектов
В первые дни наступившего 2009 года стало известно, что, оказывается, 26 декабря 2008 года вышло распоряжение губернатора Бориса Силенкова № 1778 от «О плане действий по уменьшению в І квартале 2009 года влияния отрицательных последствий финансового кризиса на социально-экономическое развитие области».
Именно там и были расписаны мероприятия по снабжению газом Херсонской области. По крайней мере, из 30 пунктов распоряжения 3 были посвящены установлению для бюджетных учреждений минимально необходимых лимитов услуг связи, потребления электроэнергии, природного газа, тепло- и водоснабжения по всем подведомственным учреждениям и организациям, и изданию распорядительных документов по обеспечению организации работы учреждений, организаций в указанном режиме. Также был сделан акцент на запрете закупки и использования не энергоэффективных осветительных приборов, на необходимости провести анализ и инвентаризацию тепло-, водо-, энергоснабжающих возможностей области и обеспечить снижение уровня их затратной себестоимости на 10%-15%.
В достаточно хаотичном распоряжении, в самом его начале, как особо отметили местные аналитики, появился пункт о том, что до 1 февраля 2009 года руководители структурных подразделений ОГА, территориальных органов министерств и других центральных органов исполнительной власти, председатели РГА, мэры городов областного значения должны прекратить проведение внеплановых и нетехнологических проверок бюджетных организаций, предприятий, учреждений и учреждений, а также всех субъектов хозяйствования. «С целью минимизации влияния отрицательных последствий финансового кризиса на экономику области», — сказано в тексте документа.
Как сообщалось ранее, пресс-служба облгосадминистрации сообщила, что в Херсонской области якобы до 1 февраля 2009 года приостановлены вообще все проверки субъектов хозяйственной деятельности и бизнеса. По данным пресс-службы ОГА, якобы председатель облгосадминистрации Борис Силенков дал соответствующее поручение — в сообщении не уточняется, кому. В частности, якобы были приостановлены проверки фискальных, правоохранительных органов и органов разрешительной системы. Как сообщала пресс-служба, издание такого поручения объясняется тем, что ситуация в области стабильная и контролируемая, и соответствующее решение принято для ее сохранения. При этом штатный помощник губернатора Юрий Вольский не мог объяснить журналистам, в какой форме существует это противоречащее законодательству поручение. И только в указанном выше антикризисном распоряжении оно получило более внятную, но, по мнению аналитиков, не менее незаконную форму...
Не обошлось в «антикризисном» распоряжении и без обычных казусов от губернатора. Так, Силенков в качестве антикризисных мер распорядился ... прекратить несанкционированный вывоз песка и продажу несертифицированной черной и красной икры.
Почему именно это, и только это (а правоохранительном блоке) — было понятно только посвященным местным экспертам, которые много лет наблюдают за попытками губернаторской команды подмять под себя песчаный бизнес. Но почему сюда затесалась икра — так и осталось загадкой... «С целью минимизации влияния отрицательных последствий финансового кризиса на экономику области», — сказано в тексте документа.
Согласно распоряжению, на трассе М-17 «Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь» (113 км + 600), в помещении поста ГАИ устанавливается круглосуточный пост с привлечением представителей власти для недопущения несанкционированного вывоза песка. В распоряжении указано председателю Каланчакской райгосадминистрации В. Зинчуку, УМВД Украины в области и отделу ГАИ УМВД Украины в области информировать о проведенной работе председателя областной государственной администрации лично, каждую неделю в пятницу с 16 ч. до 20 ч. на протяжении І квартала 2009 года.
Также председатель Генической райгосадминистрации В. Дронов, УМВД Украины в области и Государственная налоговая администрация в области должны, согласно распоряжению, до 10 января 2009 года под персональную ответственность обеспечить ликвидацию стихийного рынка на территории Чонгарского сельского совета и продажу несертифицированной черной и красной икры.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |