• Губернатор в условиях кризиса экономит сам и заставляет других
• Начальник Херсонского морпорта захватывает Ильичевский морпорт
Губернатор в условиях кризиса экономит сам и заставляет других
На прошедшей неделе в области появилась новость, что в субботу, 24 января 2009 года губернатор Борис Силенков издал распоряжение № 69 «О приостановлении выплаты надбавок». Этим распоряжением Херсонская облгосадминистрация приостановила «начисления и выплату надбавок к должностному окладу с учетом надбавок за ранг и выслугу лет, за высокие достижения в труде и премирование» для своих руководителей и специалистов структурных подразделений.
Формулировка оказалась какой-то непрозрачной, отчего, например, некоторые источники в облпрокуратуре даже в частном порядке информировали сотрудников ОГА, что если на самом деле будет приостановлена выплата «надбавок за ранг и выслугу лет», то они смело могут подавать в суд — эти выплаты защищены законом, и отменяются только Кабмином. Однако в ОГА успокаивали, что эти выплаты им не отменили, а многозначительный текст распоряжения составил «кто-то умный».
Но еще более странно, на взгляд местных экспертов, выглядело обоснование мероприятий по экономии, прописанное в этом распоряжении. Как утверждается в распоряжении, эти меры приняты «с целью минимизации влияния отрицательных последствий финансового кризиса на экономику области». Дело в том, что, согласно законодательству, расходы на содержание облгосадминистраций производятся из госбюджета. И чиновники, получающие «сокращенную» зарплату, будут меньше покупать на территории области. Чем, собственно, и вызовут отрицательные последствия для местной экономики!
Кстати, в распоряжении приостановка выплат надбавок была намечена только в І квартале 2009 года. То есть, именно в то время, когда выплаты бюджетникам производились по 1/12 от 2008 года. То есть, возможно, все это вписывалось в рамки сокращения выплат совсем по другим причинам. Тем не менее, как сообщалось ранее, 2150 чиновников госадминистраций Херсонской области в 2008 году обошлись бюджету в 125 миллионов 892 тысячи гривен. Так что госбюджет, несомненно, несколько десятков миллионов гривен от этой акции выиграл.
Построив такой пиар своих добрых антикризисных намерений, губернатор не преминул обвинить в саботаже своих бело-голубых противников из местных советов. Он с помощью своей пресс-службы распространил обращение к жителям области, предпринимателям и руководителям предприятий, организаций, в котором обвинил отдельные райсоветы области в саботаже рассмотрения бюджетов районов.
«Уважаемые земляки! Я обязан обратиться к Вам с просьбой о поддержке исполнительной власти области, которая в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» представила на рассмотрение органов местного самоуправления проекты бюджетов городов и районов, в которых на 100% гарантируется финансирование защищенных статей — зарплаты и расходов на энергоресурсы для учебных заведений, учреждений здравоохранения, культуры, финансирование социальных программ», — сказано в тексте обращения.
Однако, как отметил губернатор, к сожалению, отдельные председатели райсоветов, вопреки законодательству и решениям, которые приняты Верховной Радой и Кабинетом Министров, начали саботаж рассмотрений бюджетов. «Дело в том, что статьей 57 Закона о госбюджете был определен механизм выделения средств из местных бюджетов на содержание аппарата местных советов, который ограничивает их финансирование. В условиях, когда вся страна уменьшает свои расходы, мне непонятна позиция тех, кто за счет налогоплательщиков хочет обеспечить себе красивую жизнь», — заявил Б. Силенков .
Он пояснил, что в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины» ассигнования на расходы органам государственной власти, — включая прокуратуру, суды, милицию, райгосадминистрации, — уменьшена более чем на 30 %, правительство остановило выделение средств на выплату надбавок, премий, материальной помощи. «Вся Украина для выхода из кризиса существенно ограничивает затраты народных средств на содержание органов власти, и желание отдельных председателей райсоветов жить в свое удовольствие, по моему мнению, является неуважением к руководителям хозяйств, фермерам, предпринимателям и всем тем, кто за счет своей хозяйственной деятельности должен содержать этих чиновников», — заявил Б. Силенков.
«Уважаемая громада! Прошу вас провести общественные слушания проектов бюджетов в районах, привлечь к этому депутатов райсоветов и дать оценку саботажной деятельности руководства таких советов», — призвал губернатор.
Начальник Херсонского морпорта захватывает Ильичевский морпорт
Также на прошедшей неделе неожиданное продолжение получила эпопея с присоединенирем Скадовского морпорта к Херсонскому МТП и присвоение ему статуса портопункта. Как стало известно еще на позапрошлой неделе, идея проекта родилась в недрах Минтранссвязи, и вывела на улицы весь Скадовск. Автором обоснования проекта оказался «кризисный менеджер» — начальник Херсонского морпорта Андрей Егоров. Именно он, оказывается, разработал технико-экономическое обоснование такой реструктуризации. Вообще, прожекты Егорова, похоже, пришлись по душе министерству. Так, представители вышестоящей структуры не могли нахвалиться масштабным проектом реконструкции Херсонского морпорта на его презентации в декабре 2008 года. Правда, как отмечалось на мероприятии, этот проект еще находился в стадии первичной разработки, и даже толком не ясны размеры финансовых вливаний, не говоря уже об их источниках. Но егоровские способности планировать, видимо, поразили руководство. Наверное, понравился и план захвата и перестройки Скадовского порта, который в этом явно не нуждался, и с каждым годом развивался все динамичнее, имея реальных инвесторов из Турции.
И вот в пятницу в самом Херсонском морпорту произошел «культурный шок». Как сообщили источники из руководства порта, близкие к Егорову, никто и понятия не имел, что готовится план переброски его в качестве начальника в Ильичевский морпорт. «Он приехал с коллегии министерства (29 января, — авт.), подписал некоторые бумаги, и сказал странную фразу, что он солдат, который выполняет приказы начальства..., — рассказал один из помощников начальника. Кстати, точно такую же фразу, по слухам, Егоров сказал и по поводу своей разработки в отношении Скадовского МТП.
И когда А. Егоров вечером того же дня оказался в административном здании Ильичевского морпорта, уже в качестве вновь назначенного начальника, у херсонцев появился закономерный вопрос: а кто будет воплощать здесь в жизнь грандиозные планы «кризисного менеджера»? Ведь они настолько масштабные, что в них верили только из-за уверенности бывшего начальника Одесского порта. Без него весь этот полумиллиардный (в долларах) проект стал казаться казаться грандиозным мыльным пузырем...
Как сошлись во мнении местные эксперты, дальнейшее развитие событий в Ильичевске серьезно отразилось на авторитете Егорова среди херсонских портовиков, да и не только. Кто-то вспомнил, что это чуть ли не 5-й порт, где «солдат» «подсиживает людей».
Кстати, экспертам стало понятно, почему на коллегии Минтранса ни слова не было сказано о присоединении Скадовского МТП к Херсонскому. Участники местного «движения сопротивления», как в Скадовске, так и в Херсоне, воспрянули духом. «Таким образом, у нас появляется время, чтобы продолжить борьбу за самостоятельность Скадовского морпорта», — отметил помощник-консультант по Херсонской области народного депутата Украины Сергея Гриневецкого Игорь Безердян.
Но после «рокировки» Егорова многие аналитики стали подозревать, что в Ильичевске просто отрабатывалась технология захвата госпредприятий вопреки мнению коллективов и жителей местности, где эти предприятия являются бюджетообразующими.
Работники Скадовского морского торгового порта считают, что сценарий силового захвата Ильичевского морского торгового порта с насильственной сменой начальника порта может повториться и у них. Поэтому они готовятся к такому развитию событий, и намерены им противостоять.
До этого 26 января в зале заседаний городского совета состоялась встреча работников СМТП и членов городской ячейки Коммунистической партии с лидером Союза женщин-тружениц, народным депутатом Украины от Коммунистической партии Екатериной Самойлик. На встрече обсуждался вопрос сохранения Скадовского морского торгового порта как самостоятельного государственного предприятия. Е. Самойлик сообщила, что местная власть и она «договорились об общих действиях» в этом направлении. Депутат Верховной Рады пообещала в рамках своих полномочий помочь скадовчанам сохранить предприятие и высказала надежду, что общими усилиями морской порт удастся отстоять.
Как сообщалось ранее, более 3 тыс. человек 21 января, в 12 часов провели митинг протеста на центральной площади Скадовска возле памятника Ленина под лозунгом «Руки прочь от Скадовского МТП». Среди митингующих были жители Скадовска и работники Скадовского морпорта, представители райгосадминистрации, горсовета, райсовета, общественных организаций и политпартий. Вел миинг мэр Скадовска Александр Гавриш.
На митинге было принято обращение к Премьер-Министру Украины Юлии Тимошенко с требование в недельный срок дать поручение министру транспорта и связи Иосифу Винскому прекратить любые попытки присоединения Скадовского МТП к Херсонскому МТП и присвоения ему статуса портопунккта. Также было принято обращение к спикеру Верховной Рады Владимиру Литвину с просьбой обратить внимание народных депутатов на происходящее вокруг Скадовского МТП.
22 января планировалось заседание коллегии Департамента морского и речного транспорта, а 26 января 2008 года — заседание коллегии Минтранссвязи, на котором было возможно принятие решения о присоединении Скадовского МТП к Херсонскому МТП и присвоения ему статуса портопунккта.
Митингующие заявили, что они доведены до отчаяния тем, что Кабмин игнорирует мнение жителей Скадовска по указанному поводу, а также просьбы Херсонского облсовета предоставить ему экономическое обоснование целесообразности реорганизации Скадовского МТП и не принимать решение о реорганизации Скадовского МТП без согласования с ним (поскольку территориальная община Скадовского района является составляющей территориальной общины Херсонской области). Митингующие заявили, что в случае принятия решения вопреки их мнению, они готовы не допустить на территорию порта представителей Министерства, каким бы решением они не располагали.
СПРАВКА: Егоров Андрей Юрьевич родился 11 марта 1961 года в г. Сочи Краснодарского края.
После окончания Высшего военно-морского училища в 1983 году, ему была присвоена квалификация «офицер с высшим военно-специальным образованием, инженер-электромеханик», получил диплом с отличием и военный диплом лейтенанта.
В этом же году начал прохождение службы в составе Черноморского флота ВМФ Министерства обороны.
С 2003 работал начальником Одесского МТП. С целью повышения квалификации в 2004 году поступил в Одесского национального морского университета, после окончания которого, в феврале 2006 года получил квалификацию инженера по организации морского транспорта. В марте 2005 приступил к работе в ГП «Укрморпорт», занимая должность заместителя генерального директора. В 2006 году был назначен начальником Донузлавского МТП.
С 31 августа 2006 года исполнял обязанности начальника Херсонского МТП, а с ноября 2006 года был назначен начальником Херсонского МТП/
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |