• Транспортный коллапс для льготников Херсона
• Губернатор назначил 2-х замов
Транспортный коллапс для льготников Херсона
20 апреля на маршруты не вышли троллейбусы из-за забастовки работников городского коммунального предприятия «Херсонелэктротранс». Водители требовали выплатить задолженность по зарплате за 1 квартал 2010 года.
Сотрудники «Херсонэлектротранса» пришли на рабочие местах, находились на территории предприятия, но на линии не вышли, поскольку коллектив высказал намерение продолжать забастовку до полного погашения долга по зарплате 1 млн. 470 тыс. гривен.
Оказалось, что в 2010 году госбюджет не перечисляет субвенцию по возмещению затрат на льготную перевозку пассажиров, и задолженность государства перед коммунальным предприятием составляет 1 млн. 700 тыс. гривен.
Мэрия Херсона перечислила ГКП «Херсонэлектротранс» из городского бюджета 100 тыс. гривен, то, что, по данным пресс-службы горсовета, было максимально возможной помощью предприятию: из-за отсутствия государственного бюджета в городе действует временный бюджет, и средств тоже нет.
Тем не менее, как сообщила мэрия, 19 апреля предприятию была «перечислена помощь из городского бюджета в сумме 100 тыс. гривен». Правда, «помощь» оказалась перечислением из горбюджета в счет компенсации за льготную перевозку школьников и студентов.
Несмотря на это, коллектив «Херсонэлетротранса» продолжал отстаивать выдвинутые требования: до 30 апреля погасить задолженность по заработной плате за 1 квартал 2010 года; выплачивать зарплату ежемесячно: отменить штрафные санкции к предприятию, связанные с непоступлением субвенции из госбюджета; выделить целевые денежные средства для предприятий горэлектротранспорта за перевозку льготников; упростить процедуру повышения тарифа на проезд на электротранспорте.
На время забастовки «Херсонэлетротранса» на городские маршруты мэрия дополнительно направила 49 маршруток к ежедневным 610, был уплотнен их график. Но разница состояла в том, что бесплатная перевозка льготников на время забастовки водителей троллейбусов в маршрутках не предполагалась, билет стоил 2 гривны, а стоимость проезда в троллейбусе в Херсоне составляет 0,75 гривны (стоимость троллейбусной перевозки в Херсоне одна из наиболее низких в Украине).
ГКП «Херсонэлетротранс» ежедневно выводит на 11 маршрутов до 80 троллейбусов, которые перевозят 70-100 тыс. льготников в день, количество пассажиров льготных категорий составляет более 90% количества всех едущих — но это по данным «Херсонэлетротранса».
22 апреля началось частичное погашение задолженности по заработной плате работникам предприятия — 50% задолженности января — за счет собственных средств предприятия и упомянутого перечисления из горбюджета.
В случае же погашения задолженности госбюджета по возмещению затрат на льготную перевозку вопрос с выплатой заработной платы возможно было бы решить. И такая ситуация типична для всей Украины.
СПРАВКА: МКП «Херсонелектротранс» осуществляет пассажирские перевозки городским электрическим транспортом 42,3% населения г.Херсона. Среднедневной выпуск на маршруты города составляет в 2009 году 58 единиц. Предприятие перевозит 105 тыс. льготников — от 70 до 100 тыс. ежедневно.
21 апреля мэр Владимир Сальдо встретился с коллективом ГКП «Херсонэлектротранс». Он информировал, что в мэрию поступило сообщение о выделении ГКП «Херсонелэктротранс» через МинЖКХ Украины целевой субвенции для компенсации затрат на льготную перевозку пассажиров в сумме 2 млн. гривен.
В. Сальдо сообщил, что средства поступят на соответствующие счета в ближайшие дни, учитывая определенные процедуры их перечисления. Он дополнил, что, по информации Министерства, из-за большой социальной значимости этого вопроса, из государственного бюджета выделены 15 млн. гривен для распределения между областями, которые имеют электрический транспорт.
После встречи директор «Херсонэлектротранса» Сергей Костючок сообщил о решении коллектива возобновить нормальную работу с 22 апреля. «Учитывая, что средства мы получим, коллектив готов вывести троллейбусы на линию. С 22 апреля городской электротранспорт будет работать в обычном режиме», — заявил С. Костючок.
СПРАВКА: Обеспечение льготной перевозки электротранспортом отдельных категорий населения является прерогативой государства. По данным финансового управления горсовета, в 2009 году в рамках субвенции из госбюджета на компенсацию за проезд в городском электротранспорте для льготных категорий населения было предусмотрено выделение 11 млн. 478 тыс. гривен.
Кстати, ситуация с многомесячной невыплатой зарплаты на этом коммунальном предприятии возникает не в первый раз: трудовой коллектив КП «Херсонэлектротранс» намеревался с 20 июня 2009 года не выводить на маршруты троллейбусы, если предприятие не получит госсубсидию на компенсацию расходов по перевозке льготников, и сотрудникам не будут погашены долги по зарплате. Тогда премьер-министр Украины Юлия Тимошенко в срочном порядке гасила конфликтную ситуацию — дала поручение принять неотложные меры по выплате компенсации. Поручение было дано в связи с публикациями в СМИ о ГКП «Херсонэлектротранс». Трудовой коллектив предприятия направил тогда письма губернатору Борису Силенкову, прокурору города Григорию Маренчуку и в СБУ с требованием содействовать выплате из госбюджета компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий.
Предприятие в 2009 году не получило субвенцию на компенсацию льготных перевозок в сумме 2,5 млн. гривен. Задолженность по зарплате с апреля 2009 года на КП составляла 1,2 млн. гривен, с начислениями в госфонды — до 2,5 млн. гривен.
Бесперебойное функционирования «Херсонэлектротранса» было особенно важно с началом речной навигации, поскольку пенсионеры с помощью бесплатных троллейбусов добирались в речпорт для поездок на дачи. Но 19 апреля Нижнеднепровский филиал ГП «Администрация речных портов» приостановил обслуживание речных дачных маршрутов. Рейсы катеров были приостановлены на неопределенное время из-за неперечисления предприятию из госбюджета средств для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров.
«Ситуация такая же, как с перевозкой льготных категорий пассажиров в ГКП «Херсонэлектротранс», из-за отсутствия госбюджета соответствующая субвенция в 2010 году государством не перечисляется», — отметили в пресс-службе мэрии. С начала навигации в 2010 году сумма задолженности составила более 300 тыс. гривен.
По данным мэрии, планировалось, что возможность компенсации за льготную перевозку в 2010 году будет рассматриваться при формировании городского бюджета. На из-за отсутствия госбюджета и горбюджета обсуждение этого вопроса затруднено. А количество льготных пассажиров на речных дачных перевозках составляет более 90%.
24 апреля дачные рейсы возобновились. Как сообщила мэрия, после рабочей встречи городского председателя Владимира Сальдо с начальником Нижнеднепровского филиала ГП «Администрация речных портов» Николаем Филиным достигнута договоренность о возобновлении с 24 апреля 2010 года речной навигации, которая по решению «ДП Администрации речных портов» была приостановлена 20 апреля из-за отсутствия топлива.
Обещано, что до конца апреля 2010 года поступит субвенция из госбюджета, эта информация подтверждена Министерством финансов Украины.
По сообщению ГП «Администрация речных портов», обеспечение топливом будет осуществляться за счет внутренних резервов предприятия.
Тем не менее, топлива у ГП хватает только до 9 мая, а расписания рейсов на май до сих пор нет в связи с неопределенностью ситуации.
Губернатор назначил 2-х замов
Председатель Херсонской областной государственной администрации Анатолий Гриценко уволил с должности заместителя губернатора — руководителя аппарата обладминистрации Михаила Ашихмина в связи с окончанием полномочий, и назначил своим замом Анатолия Рогозенко.
Назначение произошло 23 апреля. До этого назначения А. Рогозенко работал Министром Совета министров Автономной Республики Крым.
Этим назначением, как отметили местные аналитики, Гриценко пошатнул уже довольно устойчивое мнение, что он «трехмесячный», и что его документы уже подготовлены для вступления в должность посла почему-то именно Румынии. Дело в том, что А. Рогозенко работал с 2006 года по март 2010 года Министром Совета министров Автономной Республики Крым.
СПРАВКА: Рогозенко Анатолий Владимирович, депутат Верховной Рады Автономной Республики Крым, родился 30 июня 1961 года в с. Георгиевка Советского района Крымской области Украинской ССР. Имеет высшее образование, в 1983 году окончил Крымский ордена «Знак Почета» сельскохозяйственный институт им. М.И. Калинина по специальности «агрономия», получил квалификацию ученого агронома, в 2002 году – Одесский региональный институт государственного управления Украинской Академии государственного управления при Президенте Украины по специальности «государственное управление», получил квалификацию магистра государственного управления.
Член Партии регионов.
Прошел карьерный путь от агронома-энтомолога колхоза «Путь к коммунизму» Советского района Крыма, замдиректора птицефабрики Советского района, председателя Советского райсовета до Министра Совета министров Автономной Республики Крым.
Женат, имеет двух дочерей.
Одновременно Анатолий Гриценко 22 апреля уволил с должности заместителя губернатора Анатолия Осиннего, назначив своим замом Николая Костяка. Первый заместитель председателя Н. Костяк будет отвечать за правовые вопросы, семьи, молодежи, спорта, детей и вопросов внутренней политики.
Ранее губернатор объявил, что Н. Костяк, который до этого назначения работал главным государственным инспектором по карантину растений Минагрополитики Украины, будет отвечать за вопросы агропромышленного развития.
Но в настоящее время в сетке структуры ОГА должность заместителя председателя по вопросам агропромышленной политики, экологии, использования природных ресурсов и перерабатывающей промышленности остается вакантной. Эти функции, кстати, выполнял уволенный А. Осинний.
Вакантной стается и должность зампредседателя по вопросам транспорта, связи, промышленности и развития инфраструктуры.
А вот Алексей Беспалов как замгубернатора по вопросам топливно-энергетического комплекса, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, а также Андрей Градиль как замгубернатора по вопросам экономики, финансов, внешнеэкономической деятельности, культуры и туризма остались на своих местах.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |