• Херсонский горсовет утвердил вице-мэров и исполком
• Президент предложил ВР отклонить закон о возвращении в госсобственность ООО «Херсонский машзавод»
Херсонский горсовет утвердил вице-мэров и исполком
На прошедшей неделе во вторник, 30 ноября, состоялось второе пленарное заседание ІІ сессии Херсонского горсовета VІ созыва. На нем были произведены кадровые изменения среди заместителей городского головы, а также утвержден состав исполкома.
Местные аналитики отметили, что, похоже уже становится форматом работы сессий начинать заседания в 16:00 вместо 10:00, как в прошлую каденцию. Кроме того, обсуждений, как таковых, на сессиях не стало. Предложения оппозиции выслушиваются, и тут же проваливаются. А поскольку из зала в этот созыв исчезли признанные «бузотеры» — Сергей Кириченко, Виталий Богданов, Александр Лещенко, Павел Маслов — то и устраивать дискуссии с драматическими инсталляциями стало некому. Да и в целом, как показал опыт трех заседаний двух сессий уже с нынешним депутатским составом, — протестовать, вносить поправки и предложения стало бессмысленно. Они тут же ставятся на голосование и организованно проваливаются дисциплинированным большинством. Которое как бы знает, что вынесенный на рассмотрение проект решения должен быть принят именно в таком виде...
Итак, 30 ноября Владимир Сальдо предложил переутвердить в качестве своих замов — «первого» Вячеслава Яременко, Николая Соловьева и Сергея Черевко, и утвердить «новенькую» — Галину Теслюк. При этом распределение обязанностей между замами на сессии не огласили. Таким образом, по новой «сетке , замов осталось четверо из семерых.
Одновременно мэр освободил от занимаемых должностей 3 бывших вице-мэров: Владимира Пепеля, Романа Пидперигору и Юрия Христича.
Первым двум были предложены должности начальника финансового управления и советника, а Юрий Христич был переведен в кадровый резерв с перспективой занять место руководителя департамента, которые были заявлены в структуре исполнительных органов горсовета, но еще документально не оформлены.
Кроме того, депутаты установили новым заместителям кроме должностного оклада надбавки:
- в размере 100% должностного оклада с учетом надбавки за ранг должностного лица местного самоуправления и выслугу лет как руководящему работнику, который непосредственно занимается разработкой проектов нормативно-правовых актов, проводит их экспертизу;
- за выслугу лет как должностному лицу местного самоуправления соответственно действующему законодательству;
- предоставление материальной помощи для оздоровления (при предоставлении ежегодного отпуска);
- материальной помощи для решения социально-бытовых вопросов;
- доплату за ранг как должностному лицу местного самоуправления соответственно действующему законодательству;
- ежемесячное премирование в размере до 100% должностного оклада;
- премирование к государственным и профессиональным праздникам, юбилейным датам.
На этой же сессии депутаты образовали исполнительный комитет Херсонского горсовета в составе 15 человек.
Как известно, в прошлом созыве в исполнительный комитет городского совета входили 35 человек. Затем решением 25 сессии от 19 февраля состав членов исполкома Херсонского горсовета 5 созыва, утвержденный в июне 2006 года, применен был сокращен с 35 человек до 31 по предложению мэра и депутатских фракций и групп городского совета: фракций «Блок Ю.Тимошенко», Блок Н.Витренко «Народная оппозиция», депутатских групп «Южный регион», «Возрождение Херсона».
В то время В. Сальдо отмечал, что принцип качественного состава исполкома отходит от процедуры, прописанной в законе, а представляет собой принцип «договоренностей». В состав исполкома обязательно входит городской голова, секретарь горсовета и заместители городского головы, — кроме этого, согласно «компромиссных консультаций», в состав исполкома были введены председатели райсоветов города, руководителей городских служб (начальник Херсонского горотдела УМВД Украины в Херсонской области, начальник ГНИ в Херсоне, главный санврач в Херсоне), и один представитель от сельских советов в городе — всего 16 человек. Остальные 15 человек были введены по 1-му от 5 депутатов, независимо от фракции. Тогда как в 2006 году был применен квотный принцип от групп, фракций и городского головы (городской голова, секретарь горсовета и вице-мэры, а в соответствии с договоренностями с руководителями фракций и групп в состав исполкома введены 3 кандидатуры от БЮТ, по 2 — от Партии Регионов и блока Сергея Кириченко, по 1 — от КПУ, «Нашей Украины», блока Литвина, «Віче» и «Народной оппозиции» Натальи Витренко. Еще 16 кандидатур были включены в состав бесквотно).
В итоге, как отмечал тогда В. Сальдо, исполком (чисто рабочий орган, который утверждает решения, которые готовятся исполнительными органами) представил собой чуть ли депутатский корпус, в котором чисто технические вопросы бесконечно обсуждались на заседаниях неспециалистами.
На этот раз состав «чисто рабочего органа» был предложен минимальный, в него вошли:
городской голова, секретарь горсовета, все 4 вице-мэра, начальники гормилиции, горналоговой и ГУ МЧС в Херсонской области, три председателя райсоветов в Херсоне, а также директор ДП ООО «Профи-Аудит» (как утверждают эксперты, «квота» от зампредседателя фракции ПР в горсовете Светланы Корниловой), начальник Х) Одесского областного филиала ПАТ «УКРСОЦБАНК», и предправления, гендиректор проектно-строительной фирмы «Херсонстрой» («квота» самого мэра).
Кроме того решением сессии утверждена структура исполнительных органов горсовета в сокращенном виде, как акцентировал мэр. Однако сокращение было проведено с 501 человека до 495 человек, как отметили местные аналитики, в процентном отношении не так масштабно, как сокращение исполкома.
Президент предложил ВР отклонить закон о возвращении в госсобственность ООО «Херсонский машзавод»
Как стало известно на прошедшей неделе 30 ноября, Президент Украины Виктор Янукович наложил вето на Закон № 4530 «О возвращении в государственную собственность целостного имущественного комплекса общества с ограниченной ответственностью «Херсонский машиностроительный завод». Более того, Президент предложил ВР отклонить этот Закон как таковой, который принят Верховной Радой Украины вопреки Конституции Украины.
В Верховную Раду В. Янукович направил предложения, в которых сообщил, что указанный закон «не может быть подписан Президентом Украины так как противоречит Конституции Украины».
С точки зрения Президента Украины «закон фактически предполагает принудительное отчуждение объекта права частной собственности с последующим возмещением его стоимости и без определения в том или ином законе порядка такого отчуждения».
Президент отмечает, что тем самым Закон противоречит конституционным основам принудительного отчуждения объектов права частной собственности и гарантий защиты права собственности.
Президент объясняет, что принудительно отчуждать объекты права частной собственности можно лишь при условии, что предварительно будет полностью возмещена их стоимости. Кроме того, отчуждение должно проходить исключительно в порядке, установленном законом. Принудительное отчуждение таких объектов, когда полное возмещение их стоимости предполагается впоследствии, возможно лишь в условиях военного или чрезвычайного положения (часть 5 статьи 41 Конституции Украины).
Президент еще раз обратил внимание депутатов на недопустимость нарушения конституционного принципа есть незыблемость права частной собственности и недопустимость противоправного лишения такого права.
«Следует также заметить, что Конституция Украины уполномочила Верховную Раду Украины в сфере отношений собственности определять правовой режим собственности (пункт 7 части первой статьи 92), утверждать перечень объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации, определять правовые основы изъятия объектов частной собственности (пункт 36 части первой статьи 85) и установила, что полномочия Верховной Рады Украины ограничены таковыми, которые отнесены к ее ведению Основным Законом государства. Вместе с тем ни статья 85, ни другие нормы Конституции Украины не наделяют Верховную Раду Украины полномочиями возвратить объект в государственную собственность.
Учитывая изложенное, предлагаю Закон Украины «О возвращении в государственную собственность целостного имущественного комплекса общества с ограниченной ответственностью «Херсонский машиностроительный завод» отклонить как такой, который принят Верховной Радой Украины вопреки Конституции Украины.
На это народный депутат Украины Екатерина Самойлик дала разъяснения в местных СМИ. По ее мнению, позиция Президента выглядит в чем-то однобокой. С одной стороны, права владельца учтены, а с другой стороны не принят во внимание тот факт, что когда государственное предприятие за бесценок было отдано в частные руки, никто не учел право общины и государства на свою собственность.
«Мы будем пробовать преодолеть вето Президента, — заявила Екатерина Самойлик. — И я уверена, что сейчас партия Регионов не будет голосовать за Закон. Но пусть люди наконец видят, кто защищает последовательно и системно их интересы, а кто только свое имущество.
Я не знаю, о чем думал Президент, но если он считает себя руководителем Европейского государства, то он должен был бы поддержать этот Закон. Это был бы своеобразный сигнал руководителям государственных предприятий, которые получили бы надежду на лучшую жизнь. Сигналом и тем, кто «приватизировал» в свое время государственное имущество, и если будет небрежно к нему относиться и выбрасывать людей на улицу, то в таких случаях предприятия будут возвращать назад. Именно поэтому я не думаю, что вето принято в интересах народа Украины и защищает национальные интересы государства.
Думаю также, что господин Олейник очень сейчас радуется. Он задействовал все свои связи, подтянул весь криминал, который «заграбастал» наш завод. Тем не менее, мы будем пробовать преодолеть вето Президента, или искать другие пути, чтобы отобрать предприятие для государства».
Как сообщалось ранее, 4 ноября 2010 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О возвращении в государственную собственность целостного имущественного комплекса общества с ограниченной ответственностью «Херсонский машиностроительный завод», авторами которого стали народные депутаты Украины Петр Симоненко и Екатерина Самойлик.
За проект Закона проголосовали более 300 депутатов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |