• Херсонский облсовет остался в составе учредителей ООО «Аэропорт «Херсон»
• Губернатор рассказал о поездке в Японию
Херсонский облсовет остался в составе учредителей ООО «Аэропорт «Херсон»
На прошедшей неделе стало известно, что Киевский апелляционный хозяйственный суд своим постановлением от 19 января оставил без изменений решение суда первой инстанции — хозяйственного суда г. Киева по составу учредителей ООО «Аэропорт «Херсон».
Об этом сообщил пресс-секретарь прокурора Херсонской области Федор Самойленко. Ранее хозяйственный суд г. Киева своим решением удовлетворен иск прокуратуры Херсонской области в интересах государства в лице Херсонского облсовета к ООО «Аэропорт «Херсон» о признании недействительным решения и устава.
Суд признал, что на общем собрании участников ООО «Аэропорт «Херсон», которое состоялось 12 января 2009 года, не присутствовали представители соучредителя — Херсонского областного совета. Поэтому решение общего собрания о выходе Херсонского областного совета из состава учредителей общества и утвержденный на этом собрании устав (с вводом еще одного соучредителя и перераспределением пакета акций) являются недействительными.
Правда, как стало известно позднее от почетного президента киевского концерна «Титан» Анатолия Левина, концерн не намерен выходить из состава участников ООО «Аэропорт «Херсон».
Он заявил, комментируя решение суда, что судебный процесс по аэропорту является «перетягиванием каната» между частными акционерами и представителями областной громады.
«У каждого из совладельцев — по 50% акций, а не 50% плюс одна у кого-то одного. Даже если ситуация вернется на исходные позиции, то есть облсовет вернет свой статус участника общества, то большинства голосов все равно не будет ни у кого. В любом случае следует находить взаимопонимание со своими партнерами, и сегодня мы уверены, что оно есть», — сказал он.
По словам А. Левина, он хоть и сожалеет, что стал акционером предприятия на таких условиях, однако вариант выхода из соучредителей и добровольного отказа от своей доли не рассматривает: прежде всего из-за того, что эксплуатационные расходы по содержанию предприятия с 2005 года обошлись инвестору в немалую сумму. При этом он не уточнил в объем потраченных денег.
Однако когда в 2006 году целостный имущественный комплекс ОКП «Аэропорт «Херсон» был внесён Херсонским областным советом как взнос в уставный фонд одноимённого ООО, учредителями которого в равных долях выступили облсовет и «Концерн «Титан» (контролируется бывшим нардепом от Блока Литвина Анатолием Левиным), балансовая стоимость ОКП была оценена в 4 млн гривен. По условиям инвестиционного соглашения, «Титан» обязывался инвестировать в аэропорт не менее 5 млн гривен. 28 ноября 2008 года Херсонский областной совет, в коотором уже сменились все должностные лица, хотел сделать хитрый финт, выйдя из состава учредителей ООО «Аэропорт-Херсон», чтобы вернуть имущество предприятия в коммунальную собственность на баланс КП «Херсонкурорттур».
Но во временной промежуток, пока облсовет вышел из соучредителей, а цик выведен еще не был, более «подкованный» «Титан» 12 января 2009 года провел пресловутое собрание, в котором ввел еще одного соучредителя, ООО «Укрлайф» (владелец которого был тот же А. Левин), и они вместе (95% и 5% акций) завладели всем имуществом, изменив устав.
С тех пор облсовет судился почти год, пока не добился восстановления своих прав на долю в уставном капитале ООО «Аэропорт «Херсон». Но, как отмечают местные аналитики, отсутствие единого владельца, скорее всего, будет и далее препятствовать развитию воздушных ворот области. Решение суда фактически возвращает длительный конфликт между совладельцами аэропорта на исходные позиции. Тяжба длится уже несколько лет: с тех пор как облсовет решил отменить передачу доли в уставном капитале ООО частному инвестору, которым стал концерн «Титан». Местные власти посчитали, что бизнесмен получил аэропорт на невыгодных для областной громады условиях (взносом в устав со стороны облсовета стал целостно-имущественный комплекс аэропорта, расположенный на участке 344 га, а взносом инвестора — инвестобязательства по вложению в развитие аэропорта 5 млн. гривен). С тех пор аэропорт не работает, никаких действий по его реконструкции не проводится. С 1 апреля 2008 г. у ООО «Аэропорт «Херсон» истек срок действия сертификата эксплуатанта гражданских аэродромов, который до сих пор так и не возобновлен. Регулярные рейсы из аэропорта не осуществляются, и он перестал принимать даже чартерные рейсы.
Уже упомянутое собрание участников решило рассмотреть вопрос о компенсации облсовету его 50%-ной доли денежными средствами. Но суд установил, что процедура выхода облсовета из состава участников была проведена в противоречии с требованиями закона. В частности, суду не были предоставлены доказательства, что депутат, передавший в ООО от имени облсовета официальное заявление о его выходе из соучредителей, имел на то соответствующие полномочия. Кроме того, по мнению суда, неправомочным являются решения собрания участников, проведенного без присутствия 60% голосов учредителей.
Хотя владелец «Титана» намерен на сотрудничество с областными властями, последние не высказывали намерений привлечь его к управлению аэропортом. Губернатор Николай Костяк развернул кампанию по поиску нового инвестора для аэропорта, собираясь вернуть его целостно-имущественный комплекс в коммунальную собственность.
«Я думаю, мы это будем делать без него»,— так Н. Костяк отозвался недавно на пресс-конференции о А. Левине, комментируя намерения развивать аэропорт.
Губернатор рассказал о поездке в Японию
1 февраля губернатор Херсонской области Николай Костяк встретился с журналистами. Во время пресс-конференции он поделился своими впечатлениями о поездке в Японию и связанными с ней (и не только с ней) перспективами региона.
Как всегда, руководитель области объявил, что он оптимист, и верит в будущее процветание территории.
Н. Костяк сообщил, что во время визита в Японию единственным регионом, который предоставил заинтересовавший японцев проект, оказалась Херсонщина. Программа развития Арабатской Стрелки оказалась единственным привлекательным и экономически обоснованным проектом, привезенным в Японию украинской делегацией. Правда, перед этим Японию посетил уже хорошо известный в области профессор Владимир Козявкин, который в свое время пиарил этот проект перед президентом Виктором Ющенко, благодаря своим клиникам получил Героя Украины и в аренду на 49 лет более 340 га Арабатской Стрелки.
Естественно, Н. Костяк этой истории, хорошо знакомой местным журналистам, не знал, а вожделенные инвестиции, которые сейчас, похоже, являются главным требованием к губернаторам, японцы вроде как бы пообещали. Поэтому В. Козявкин из друга оранжевых превратился в друга бело-голубых, и продолжал оставаться хозяином курортных территорий, которые у него уже почти вознамерились отобрать с падением правления Ющенко...
По словам губернатора, также премьер-министр Николай Азаров разослал в министерства и ведомства письмо с просьбой рассмотреть вопрос строительства в Украине скоростной железной дороги, проходящей из Крыма в Киев и далее через Херсонскую область. Сделать это можно за 3-4 года. Сам же «украинский скоростной БАМ», который может обойтись в 200 миллиардов гривен, позволит не только привлечь в Херсонскую область крупные инвестиции, но и использовать местный потенциал, и главное — создать рабочие места.
Губернатор выразил надежду, что японские финансовые вливания помогут развитию использования альтернативных источников получения электроэнергии и выращиванию экологически чистых продуктов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |