ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон
Херсон НЕДЕЛЯ 16. 11.04.2011 – 17.04.2011
08:51 / 16.04.2011

• Экологи поддержали изменения Генеральной схемы развития Херсонского морпорта
• Губернатор требует от местных властей обеспечить работу «скорой» собственными средствами
• Херсон к Евро-2012 собирается построить яхт-базу и пляжный стадион

Экологи поддержали изменения Генеральной схемы развития Херсонского морпорта

На прошедшей неделе Государственное предприятие «Херсонский морской торговый порт» организовало встречу представителей общественных экологических организаций с руководством и ведущими специалистами ХМТП. Встреча прошла в Морском культурном центре ХМТП, где экологический актив области заслушал информацию начальника порта Сергея Игнатенко о перспективах развития предприятия и мероприятия по недопущению его отрицательного влияния на экологическое состояние Нижнего Днепра.

В частности, начальник порта акцентировал внимание экологов на том, что вопрос развития Херсонского морпорта, в соответствии с решением Министра транспорта и связи Украины от 13 мая 2010 года о корректировке программ развития морпортов в связи с изменением экономической ситуации в Украине, уже пересмотрен специалистами профильного института «Черноморниипроект» и ГП «Одесжелдорпроект». Ранее существовавший проект «Генеральная схема развития ГП «ХМТП» на период до 2015 года», который был согласован мэром Херсона и губернатором Херсонской области, а также утвержден Минтранссвязи Украины еще 11 декабря 2007 года, и который вызывал сопротивление экологов, был существенно доработан.

«В частности, исключены такие объекты, как терминал по накоплению, хранению и отгрузке биоэтанола. Перенесен также терминал по накоплению, хранению и отгрузке зерновых грузов от территории городского водозабора на режимную территорию порта. Изменено местоположение механизированного комплекса закрытого типа по переработке минудобрений — в затон № 1 на левый берег Днепра. Претерпел изменения и контейнерный терминал, который запланировано построить с выходом как в затон №1, так и в затон №2. Разработано альтернативное расположение железнодорожного пути, который соединит станцию Цюрупинск с затонами порта на левом берегу Днепра и пройдет кратчайшим путем по местности, которая подпадает под классификацию водно-болотных угодий», — подчеркнул С. Игнатенко.

Начальник порта сообщил, что в результате научной эколого-экспертной оценки материалов проекта было рекомендовано построить железнодорожный путь на эстакаде, чтобы уменьшить его влияние на водно-болотные угодья, сохранить биоразнообразие. Всесторонний анализ возможного влияния этой колеи на экологию Днепра изучила комиссия Министерства по охране окружающей природной среды Украины. В представленном выводе министерства указано: «Дать материалам проекта положительную оценку».

После этого, собственно произошло то, ради чего ХМТП собирал экологов. Участники встречи обсудили письмо председателя Херсонской городской экологической организации «Зеленый мир» Петра Буянова, направленного в адрес Премьер-министра Украины, Министра экологии и природных ресурсов Украины, Министра по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины о «целесообразности размещения ГП «ХМТП». П. Буянов отрицательно оценил планы порта относительно освоения левого берегу Днепра.

Председатель областной организации Украинской экологической ассоциации «Зеленый Мир», Президент Херсонского отделения Инженерной Академии Украины, кандидат сельхознаук Алексей Семенов наоборот, полностью поддержал наработки Херсонского морпорта по его развитию. Особенно он обратил внимание присутствующих на то, что порт старается в своем развитии предусмотреть мероприятия, которые учитывают Европейские стандарты развития, современные схемы и технологии погрузочно-разгрузочных работ, которые минимизируют отрицательное влияние на окружающую среду.

Что касается письма П. Буянова, то его структурный начальник подчеркнул, что работа горорганизации «Зеленый Мир» находится не на должном уровне. Отсутствует долгосрочная программа городской организации, которая была бы нацелена на развитие экономики Херсона, защиты его окружающей среды, защиты интересов государства. «В письме четко просматривается незнание автора действительного состояния дел», — сказал А. Семенов.

Другой известный общественник, председатель облорганизации «Всеукраинская экологическая лига» Владимир Идаятов также отметил, что позиция П. Буянова направлена не на консолидацию усилий, которые осуществляет власть для улучшения состояния дел на Херсонщине.

Другие выступающие также подчеркивали, что развитие Херсона неразрывно связано с развитием морского порта. Сейчас именно Херсонский морской торговый порт является основным бюджетонаполняющим предприятием. Как отметили присутствующие, Буянов сегодня хочет свести развитие порта на нет, поэтому они категорически выступают против его предложений.

Первый заместитель директора регионального Южно-Днепровского филиала «Государственная экологическая академия» Владимир Фалей подчеркнул, что его организация выполнила экспертную оценку прогнозируемого влияния на окружающую природную среду проекта «Генеральная схема развития ГП «ХМТП» на период до 2015 года». Выводы такие: развитие производственных мощностей порта на левом берегу Днепра предоставит возможность вынести из Херсона часть пылесоздающих грузов, а внедрение Генеральной схемы развития порта до 2015 года возможно при условии постоянного экологического сопровождения и контроля со стороны государственных экологических учреждений, региональных научно-исследовательских и общественных организаций. «Поэтому очень положительно то, что Министерство охраны окружающей природной среды поддержало своим выводом нашу оценку. В отношении письма Буянова хочу заметить, что автор, судя по всему, не ознакомлен с проектом развития порта».

После обмена мнениями участники встречи решили отослать протокол этого совещания в Минприроды, Мининфраструктуры, МинЧС, а также губернатору Херсонской области и мэру Херсона. В подписанном протоколе, в частности, отмечается, что представители 15 общественных организаций Херсонской области «поддерживают усилия порта в отношении осуществления мероприятий по соблюдению природоохранного законодательства Украины и не согласны с содержанием письма господина Буянова, поскольку изложенные там данные не соответствуют действительности».

Губернатор требует от местных властей обеспечить работу скорой помощи собственными средствами

На прошедшей неделе председатель Херсонской областной государственной администрации Николай Костяк первое селекторное совещание начал с того, что поручил председателям районных государственных администраций, городским председателям на протяжении недели рассмотреть вопрос стабильного обеспечения работы станций скорой помощи за счет местных ресурсов.

Он отметил, что вопрос, на который он обращает внимание местных властей, — это необходимость выделения дополнительных средств на горючее для машин скорой помощи. «Станции скорой помощи всегда финансировались из местных бюджетов. Спасать человеческие жизни нужно при любых условиях. Я и сейчас подчеркиваю, что ответственность за стабильную работу скорой помощи с местной власти никто не снимал», — заявил губернатор.

Как сообщалось ранее, с 28 марта в службе скорой помощи в Херсоне из-за роста цен на горючее лимит на топливо закончился раньше срока, а новый бензин оказалось возможным закупить лишь 18 апреля из-за особенностей тендерных процедур. Из-за этого возникли перебои в работе службы скорой помощи, и, по данным местных СМИ, дежурные бригады смогли обеспечивать только экстренные вызовы.

Правда, позднее облздрав опровергал эту информацию, доказывая, что ни один вызов не остался без реагирования. И что аналогичная ситуация возникла одновременно по всей Украине. Тем не менее, вопрос о том, возможно ли было предвидеть такую ситуацию и заранее позаботиться об обеспечении работы службы, до сих пор обсуждается в местных СМИ.

Херсон к Евро-2012 собирается построить яхт-базу и пляжный стадион

На прошедшей неделе информационный центр Евро-2012 сообщил новость, о которой херсонцы до этого не знали: оказывается, к Евро-2012 в Херсоне планируют построить международную яхт-базу, которая поможет туристам добраться до Киева по Днепру,.

Об этом ресурс сообщил, цитируя мэра Херсона Владимира Сальдо.

«Учитывая географическое положение Херсона, мы обязаны сделать наш город транзитным пунктом для гостей чемпионата. Херсон может успешно служить гаванью для парусно-моторных лодок и портом для круизных лайнеров», —сообщил В. Сальдо информцентру.

Оргкомитет также отметил, что, как сообщили ему в управлении молодежи и спорта Херсона, к Евро-2012 город обновит городской стадион и построит новую современную арену для пляжного футбола. Она будет открыта уже 20 мая, и станет частью фан-зоны на берегу Днепра. А на главном стадионе города «Кристалл» будет установлено современное видеотабло, новые сиденья. Его открытие планируется через 2 месяца. Возле стадиона также будут установлены мониторы, чтобы болельщики смотрели футбол, в частности, матчи Евро-2012, сообщил начальник управления Юрий Климентенко.

Также отмечается, что в конце марта в Херсоне была принята программа «100 шагов к Евро-2012».

Эту программу инициировал депутат горсовета, владелец сети гипермаркетов «Оскар» Сергей Карунос. Как отмечают местные аналитики, 30-летний Карунос под кураторством известного в Херсоне авторитетного киевского политтехнолога Александра Булавина надумал двигаться на выборы в Верховную Раду. Сам Булавин уже добрый десяток лет «окучивает» Херсонскую область, где с переменным успехом проводит дорогостоящие избирательные кампании для самых богатых местных клиентов.

Поэтому эта программа, в которой Херсон будет добиваться в рамках «Евро-2012» статуса города-спутника чемпионата пока для ее оппонентов выглядит по меньшей мере фантастичной. И декларации авторов программы по направлению потока туристов-болельщиков в Херсон вызывают в городе серьезные сомнения.

Автор: Анна Рафиенко

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту