Перед тем, как побеседовать с членом президиума Одесской областной организации политической партии «Народный союз «Наша Украина», депутатом Одесского городского совета, который избран по спискам «Блока Эдуарда Гурвица «Наша Одесса», я прочитал его последние высказывания. На областной партийной конференции Константин Шпилевой открыто поставил под сомнение некоторые высказывания регионального лидера НСНУ Алексея Козаченко. Именно Константин Шпилевой назвал заявления Алексея Козаченко о том, что «давят» на депутатов горсовета люди из команды мэра, некорректными.
Внутрипартийный конфликт – явление достаточно будничное, но этот докатился до Киева, а то, что некоторые высказывания Алексея Козаченко по сути, должен был опровергать первый заместитель председателя политического исполнительного комитета НСНУ Игорь Жданов, обещало интересную беседу.
– Принято считать, что бизнесмен идет в политику для того, чтобы защитить или приумножить свои возможности. Ваши интересы в бизнесе мало зависят от городских властей. Для чего Вы пришли в политику?
– Во-первых, я родился и вырос в Одессе. Всегда занимался общественной деятельностью. Наблюдая за политической и экономической жизнью города, я решил, что созрел для того, чтобы
влиять на процессы, происходящие в Одессе. Это особенно актуально сегодня, когда к власти вернулась созидательная команда, которая хочет что-то делать для города и мне импонирует ее продуманная программа действий.
Согласитесь, если в прошлом созыве политикой у нас могли заниматься домработницы и профессиональные клоуны (в хорошем понимании этого слова), то почему же я, как профессиональный бизнесмен, не могу помочь городу?
– Как Вы оцениваете одесскую избирательную кампанию. В частности, на Ваш взгляд, были фальсификации или не нет?
– На мой взгляд, фальсификаций не было. Если они и были, то в сравнении с выборами 2004 года это капля в море.
То, что выборы прошли демократично, отметили не только европейские наблюдатели и представители других стран дальнего зарубежья, но и наблюдатели СНГ.
Если и были ошибки, то из-за «сырого» законодательства и недостаточной профессиональной подготовки членов избирательных комиссий. Партии и блоки, недовольные подсчетом голосов, могут винить только себя. В формировании комиссий принимали участие все субъекты избирательного процесса. Кто виноват в том, что отдельные политические силы не смогли подобрать достойных членов комиссий, умеющих не только считать, но и подготовленных во всех отношениях?
Что касается наблюдателей, так доходило до того, что ставили наблюдателей над наблюдателями. Согласитесь, ставить на каждом углу румына с дубинкой просто смешно.
– Вы считаете, что умысла не было и всему причиной пресловутый человеческий фактор?
– Возможно, ошибки были решающими на нескольких избирательных участках, но не из-за принадлежности людей к какой-то политической силе, а из-за бездарности. Поэтому говорить о том, что выборы можно ставить под сомнение из-за человеческого фактора при подсчете голосов, нет никаких оснований.
– Теперь давайте поговорим о Вашей политической силе. Вы удовлетворены избирательной кампанией НСНУ в городе и области?
– На уровне города – да. В комиссиях работали люди, прошедшие школу тяжелейших выборов 2004 года, да и сама кампания проведена на должном уровне.
А вообще, я считаю, что если бы избирались только мэр и депутаты горсовета, мы (НСНУ, – ред.) легко бы выиграли выборы у Партии регионов. Я, конечно, понимаю, что подобные выборы не отделимы, как минимум, от выборов в областной совет, но, тем не менее, это так. Избиратели голосуют не за название политической силы, а за программу и людей, которые будут ее выполнять. У блока «Эдуарда Гурвица «Наша Одесса» есть программа и люди, которые в состоянии ее выполнить. Поэтому одесситы и голосовали за мэра и его именной блок.
– НСНУ на выборах в горсовет получила 31 мандат, в области всего 9. Вы хотите сказать, что на уровне области у вашей политической силы не было программы?
– Не совсем так. Программа была, просто на уровне области не смогли довести программу партии всем избирателям. Более того, на уровне области не смогли донести программу, цели и задачи до своих рядовых членов. Вот в чем парадокс…
– На Ваш взгляд, почему? Было недостаточно приложено сил или они неправильно прилагались?
– И в том и в этом и еще по одной причине. Во-первых, совершенно отсутствовал анализ. Не принято во внимание усиление влияния социалистов с учетом того, что губернатор от СПУ. Недооценили возможности избирательного блока Литвина во главе с сильнейшим менеджером и политиком Сергеем Гриневецким. И конечно, недооценили влияние Партии регионов. А уже, во-вторых, и, в-третьих – было приложено недостаточно усилий и прилагались они бестолково, к тому же были распылены.
– Сам собой назревает вопрос о том, что сейчас происходит в региональной партийной организации. Конфликт, который обозначился на последней конференции, широко освещен СМИ. Как Вы считаете, конфликт есть?
– Да, к сожалению, конфликт есть. То, что я выступил на конференции, не значит, что это конфликт только между мной и господином Козаченко. Это конфликт между Алексеем Козаченко, его ближайшим окружением и рядовыми членами региональной организации. В том числе, и с мэром.
– Какова причина конфликта?
– Причину, пожалуй, стоит искать еще в прошлом году. Ведь, когда Алексей Козаченко стал начальником одесского избирательного штаба Виктора Ющенко, многие, в том числе и я, пришли с ним сотрудничать не только как с политиком, а как с нормальным человеком. Я, кстати, знал его задолго до того, как он стал депутатом Верховной Рады. Но никто не мог предположить, какая «мимикрия» начнется у него после выборов. Он стал отдаляться.
Знаете, в том, что многие комиссии не были нами укомплектованы грамотными людьми –вина Козаченко. Эти люди в данной кампании работали на Партию регионов и других конкурентов. А сколько соратников ушло от нас на уровне города? Причем, это те люди, которые были с нами в 2004 году, которые, если хотите, были настоящими революционерами.
– Вы это все связываете исключительно с фигурой руководителя региональной организации партии?
– Конечно. Причем все это начало складываться, еще тогда, когда партии не было, еще на этапе партийного строительства. Уже тогда Козаченко заложил в фундамент партии не только кирпичи, но и динамит. И об этом ему говорили многие наши соратники и товарищи. Все это происходило именно в тот период, – с пятого марта две тысячи пятого года, когда мы были на съезде в Киеве и по шестнадцатое апреля, когда проходила установочная конференция одесской областной организации. При подготовке начали появляться люди с «надувными бревнами», которые имели такое же отношение к революции на Майдане, как я к революции на Кубе.
– Вы назовете этих людей?
– Достаточно назвать одну яркую личность – господина Макула. О его «ярких» достижениях не говорит только ленивый. Вы знаете, когда в какой-то период было две «Наших Украины», меня спрашивали: «Это какая «Наша Украина», там, где Макул?». И дальше, естественно, никакого разговора не было. Поэтому, даже трудно посчитать сколько из-за таких «соратников» к нам людей не пришло. У Козаченко начали появляться «любі друзі» в том наихудшем значении, в каком употребляют это выражение сейчас в Украине.
– Предпринимались ли какие-то шаги в рамках устава партии, или это невозможно?
– Мы можем собрать президиум, есть одна треть подписей к господину Козаченко. Но весь парадокс в том, что на последней нелегитимной конференции он вывел из президиума ряд людей в их отсутствие, и ввел туда людей из своего окружения. И это при том, что президиум у нас обычно избирает совет. Ну, что Вам сказать? Сейчас в президиуме большинство людей или компаньоны Козаченко, или его родственники. Есть там и сотрудники его бизнеса, которые от него зависят финансово. При большинстве людей, подконтрольных Козаченко, речь идет о полной приватизации власти внутри областной партийной организации.
– Вы сказали: в отсутствие членов президиума?
– Да. Я и сам узнал о конференции за два часа до ее начала. И то, что он (А. Козаченко, – ред.) говорил на конференции, что, мол, президиум дважды собирался – полная ложь. Причем он явно лгал для публики. Мне же нельзя солгать, что я получал приглашение на президиум.
– При условии, что большинство в президиуме у г-на Козаченко, что вы намерены делать дальше?
– Как бы не противились этому господин Козаченко и «его» исполком, мы обязательно соберем президиум и передадим дело в контрольно-ревизионную комиссию, как на областном уровне, так и на уровне центральных органов партии. Учитывая, что уже есть заявления первого заместителя председателя исполкома Игоря Жданова и решение президиума совета партии о запрете подписания любых коалиционных соглашений с политическими силами, не входящими в блок «Наша Украина» на региональном уровне, без рассмотрения таких соглашений на президиуме совета. Таким образом, мы могли еще раз убедиться в том, что господин Козаченко в своих интересах, в нарушение устава партии, дал санкцию на подписание меморандума о сотрудничестве с Партией регионов в Коминтерновском районном совете. Смею заверить однопартийцев и наших избирателей, что мы не позволим оставить ситуацию в таком состоянии и сделаем все, чтобы работа одесской областной организации соответствовала целям и задачам партии. Я уверен, что виновные понесут ответственность согласно уставу партии. Более того, многие действия господина Козаченко подпадают под некоторые статьи закона, подлежащие рассмотрению прокуратурой. Подчеркиваю, – не хозяйственные, а действия именно как руководителя Одесской областной организации НСНУ внутри нашей региональной организации.
– Для того, чтобы не заканчивать разговор на такой печальной ноте, вопрос в завершение. Мэр предложил подписать меморандум, Вы его подписали? Обсуждался ли он во фракции?
– Я подписал. В этом меморандуме есть выдержки из программ всех политических сил. Другими словами, все ради чего мы шли в горсовет: прилагать все усилия, чтобы помогать Одессе и одесситам. Во фракции мы этот вопрос не обсуждали потому, что это не межфракционный документ, а документ, открытый для всеобщего ознакомления. Я считаю, что именно по подписям под этим меморандумом можно будет понять, кто пришел в горсовет для того, чтобы работать, а кто – для того, чтобы отстаивать свои интересы или амбиции.
– Спасибо за беседу.
Беседовал Игорь ЛЁВ.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.017Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |