Иногда журналисты, чаще литераторы, говорят: «Я это выстрадал…». Не возьмусь утверждать, что предыдущая ночь (с 19-го на 20-ое июля) для меня обернулась страданиями. Просто благодаря духоте и тому, что проживаю на улице Успенской у меня ночью появилось желание задать несколько риторических вопросов, которые лет десять назад в газете можно было бы втиснуть в рубрику — «Доколе!»…
Давайте сразу договоримся об одном: мне действительно нравится то, что нынешняя городская власть работает. Действительно, ведь не сравнить вошедшие в историю, «пломбы Боделана» и широкомасштабные проекты команды современного муниципалитета по благоустройству проезжих частей и тротуаров одесских улиц.
Но всю ночь меня беспокоили очень много «НО».
Родная улица Успенская (квартал от переулка Ониловой до проспекта Мира) была постоянно, хотя и косвенно, в фокусе городского внимания почти с самой «оранжевой» революции. Именно на этом квартале в здании Приморского суда Эдуард Гурвиц доказал свое право за год до выборов стать городским головой. Именно на этом квартале во время памятного суда сторонники Гурвица и сторонники Боделана пытались, перекричать друг друга на фоне десанта СДПУ(о), состоявшего из тогда нардепов Шуфрича, Зайца, Добкина и примкнувшего к ним одессита Резника.
Позже именно проект Успенская-Дегтярная стал первым большим проектом команды Эдуарда Гурвица. Напомню, он предполагал демонтаж рельс четвертого трамвая и брусчатки. Красота будущего дополнилась тем, что улица подлежала расширению, и там должен был начать ходить троллейбус. Все планировалось закончить до нового года. Красота, да и только.
Что на сегодня? Брусчатку сняли, рельсы тоже. Асфальт положили, тротуары сделали и… И уже переделывали, переделывали, переделывали. То там, то сям появляются компрессоры и роют что-то. То водопровод меняют, то с электричеством нелады (раза три у нас уже свет отключали).
Делают — хорошо. А хорошо ли, что переделывают?
Согласитесь, у любого нормального человека из тех, кто задумывается над осуществлением городских проектов, складывается впечатление полной бессистемности. Сравнимо, пожалуй, с ребенком, который поиграл одной игрушкой, переключился на другую, а в результате вся комната в погремушках, конструкторе и кубиках.
Давайте перечислим начатые в городе проекты: незакончен демонтаж двух «Дома Орфея» возле Оперного театра, незакончены работы на улице Успенской и там не ходит ни трамвай №4, ни обещанный троллейбус, перекрыта Фонтанская дорога, недоступен для отдыха Горсад, а напротив никак не закончатся работы на Греческой площади (это правда наследие прошлой команды горисполкома, но от этого ходить там приятней не стало). Так и хочется спросить: Кто следующий?
И при этом очень интересен еще один факт. В СМИ мне не встречалась смета этих ремонтов. То есть, о суммах займов на эти цели известно, а о сумме работ — нет. Не известно и то, из одной статьи бюджета затраты или нет. А это важно. Потому что если из одной, тогда непонятно, почему, например, не закончить Успенскую и Преображенскую, а потом не начать Фонтанскую дорогу, или не закончить работы на Греческой площади, а уже потом начать работы в Горсаду.
С Горсадом еще больше вопросов. Согласно надписи на щите, работы там должны закончиться 1 октября. Ну никак не могу я взять в толк, почему эти работы не начать было 2 апреля (после празднования традиционного 1-го) и не закончить до конца августа. Ведь тогда на День города Горсад смогли бы посетить и туристы и жители Одессы. А так, Дерибасовская зажата вечной реконструкции гостиницы и реабилитацией Горсада.
И подобных, небольших вопросиков море. На мой взгляд, потому, что, объясняя суть каждого проекта, представители мэрии не публикуют информацию о всей картине в целом. Я думаю, что все эти вопросы вполне могла бы снять одна большая публикация в муниципальном «Одесском вестнике» где одесситам четко бы изложили стоимость каждого проекта, объяснили бы причину, по которой они начаты одновременно, а если какая-то одна случайность стала виной незаврешения проекта, например, на родной мне Успенской, то рассказали бы, что это за случайность и кто виновен, и как наказан.
Народная мудрость гласит, что ремонт — это процесс. Очень бы хотелось, чтоб процесс хотя бы частично заканчивался. Ведь согласитесь, делая ремонт в квартире, куда удобней сделать ремонт в одной комнате, потом начать в другой, если, конечно, на время ремонта вам некуда переехать. Мне из Одессы переезжать не хочется, очень хочется надеяться, что и Эдуард Иосифивич хочет в Одессе остаться. Я лично этого хочу и ему желаю. И «Да будет ремонт!», но по очереди, и если он не совсем закончиться, то пусть хотя бы в одной комнате.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.061Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |