В распоряжение нашей редакции попал любопытный документ, который почему-то называется пресс-релиз. Демократия? Открытость? Творчество? Судя по всему, для того, кто это писал эти слова — пустой звук.
Пресс-релиз, о котором я говорю, разносился по одесским телекомпаниям с нарочным. По этой причине на нем нет исходящего факса или электронного адреса. Зато там есть четкие указания, что именно следует делать журналистам. Предлагаем читателю ознакомиться с первой половиной пресс-релиза – инструкции (орфография полностью сохранена).
Пресс-релиз.
1. Открытие 9 сентября, первая половина дня.
Порядок съемки и показа объектов.
1. ТЦ «Новый Привоз»
2. Перерезание ленточки.
3. Открывшиеся магазины.
4. Паркинг(подземный)
5. Гостиница «Черное море» 7-9 эт.
6. Интервью (Климов Л.М., Ворохаев А.Н.)
7. Рыбный корпус.
8. Мясной корпус.
9. Паркинг 5 этажей.
9. Жилой дом ул. Пантелеймоновская 119 (домотехника).
10. Жилой дом ул. Пантелеймоновская угол Екатериненской.
Не снимать.
1. Ветхие жилые дома.
2. Пустые магазины.
Пункт третий дописан от руки и там значится: 3. Лайт-бокс (с расценками паркинга)
Далее идут еще четыре пункта, которые тоже трудно назвать пресс-релизом, скорее это сочинение на вольную тему. Правда, я его бы отнес к творчеству третьеклассника, решившего похвалить новостройку.
Как видите из документа, журналистам дается четкие указания. Складывается впечатление, что автор этой инструкции во время написания чувствовал себя Хичкоком, Рязановым и Медведчуком одновременно, соединив в себе талант режиссера и жесткость организатора. В общем, абсолютно не стесняясь того, что журналисту это элементарно неприятно, точно выписывал инструкции, но при этом абсолютно не заботился о том, чтобы документ был написан элементарно грамотно. Слава богу, хоть инициалы своего руководителя Леонида Михайловича Климова знал, а вот правильно отчество вице-мэра знать, как выяснилось, абсолютно не обязательно.
Автор документа, пардон, но не хочется писать уважаемый, рекомендую вам учесть, что вряд ли журналист будет выполнять инструкции человека, который не знает, что после словосочетания «пресс-релиз» в заголовке точка не ставится. Также прошу учесть:
- коли вы перечисляете что-то по пунктам, то очень не дурно ставить точку с запятой в конце каждого предложения;
- между словами, даже если следующее слово в скобках, принято ставить пробел;
- вице-мэр Одессы — Ворохаев Анатолий Иванович, а не Николаевич или Никифорович;
- после девятого пункта в перечислении сразу идет десятый, два девятых у нас известно только вагонов в миниатюре писателя Михаила Задорнова;
- если при подготовке документа забыли что-то указать, то человек, который уважает себя и будущего читателя, допечатает необходимое, а не допишет от руки.
Исходя из этого, рискну предположить, что эту инструкцию готовил человек очень далекий от журналистики. Но как бы вы ни были далеки от нашей профессии, вы должны понимать, что таким образом вы не только рискуете оскорбить журналистов, а еще попросту подставляете г-на Климова как фактического руководителя холдинга, как политика и общественного деятеля. Поймите, если вы построили хороший торговый центр, то это и так будет видно, а вот если он построен плохо или не достроен, тогда вас и инструкции не спасут. Так хороший «Новый Привоз» или нет?
Подумайте об этом, пожалуйста, и перечитайте в словаре, что означает слово этика.
Сторінки: | 1 |
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.019Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |