4 декабря 2011 года в России состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации. Приглашаем граждан Российской Федерации, постоянно проживающих или временно пребывающих в консульском округе (Одесская, Николаевская, Херсонская и Кировоградская области), принять участие в предстоящих выборах.
4 декабря с.г. голосование будет проходить с 8.00 до 20.00 на избирательном участке № 5281 в Генеральном консульстве России в Одессе (ул. Гагаринское плато, д. 14), а также в пунктах выездного голосования: с 10.00 до 16.00 в г. Николаев в помещении Областного художественного драматического театра (ул. Адмиральская, д. 27); с 10.00 до 15.00 в г. Херсон в помещении Областного театра кукол (ул. 40-летия Октября, д. 8).
Для участия в голосовании избирателю необходимо предъявить загранпаспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и подтверждающий российское гражданство.
* * *
В Российской Федерации все избирательные кампании обеспечены федеральными законами, которые соответствуют Конституции Российской Федерации и международным избирательным стандартам. В целом законодательным фундаментом являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О политических партиях» и некоторые другие.
Значительная часть новаций, внесенных в законодательство о выборах в преддверии федеральных избирательных кампаний, связана с реализацией предложений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, прозвучавших в 2008-2010 годах в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации.
В частности, в Конституцию Российской Федерации 31 декабря 2009 года были внесены изменения в части изменения конституционных сроков полномочий депутатов Государственной Думы Российской Федерации.
4 декабря с.г. депутаты Государственной Думы шестого созыва будут избираться уже не на 4 года, как это было раньше, а на 5 лет. Кроме того, за период 2009-2011 гг. Парламентом России было принято более 20 законов, которые в той или иной степени демократизировали политическую деятельность, касающуюся, как деятельности политических партий, так и избирательного процесса в целом. Так, был отменен избирательный залог как основание для регистрации кандидата, списка кандидатов, что по своей сути явилось отменой имущественного ценза и позволило большему количеству граждан участвовать в выборах различного уровня. Снижено количество подписей избирателей, сбор которых необходим для регистрации списка кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, на 50 тысяч (было 200 тысяч, стало 150 тысяч), что является ощутимым послаблением для политических партий на выборах в Государственную Думу. Закреплено право на получение мандата депутата Государственной Думы и региональных законодательных органов представителями политических партий, списки которых не набрали 7% голосов избирателей, но набрали 5-6%, их приравняли в правах и статусе к фракциям, созданным политическими партиями, набравшими установленные законом 7%. Политическим партиям предоставлены гарантии равных прав в использовании помещений для проведения агитационных мероприятий в период избирательных кампаний.
Так же был принят ряд других законов по совершенствованию избирательной системы – упрощающих реализацию избирательных прав, с одной стороны, и создающих препятствия для нарушений закона участниками избирательного процесса, с другой.
- Каковы особенности проведения выборов депутатов Государственной Думы?
- Можно отметить ряд следующих особенностей выборов депутатов Государственной Думы шестого созыва. В частности, выборы проводятся:
- по пропорциональной избирательной системе (до 2007 года – по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе);
- в выборах 450 депутатов участвуют только федеральные списки кандидатов политических партий; беспартийные граждане Российской Федерации могут предложить политической партии включить свою кандидатуру в федеральный список кандидатов и решение по этому вопросу принимается на съезде политической партии.
- федеральный список кандидатов разбивается (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации, части территории субъекта Российской Федерации; при этом число региональных групп кандидатов не может составлять менее 70;
- в общефедеральную часть федерального списка кандидатов включается не более десяти кандидатов; в федеральном списке кандидатов не может быть больше 650 кандидатов;
- без сбора подписей избирателей осуществляется регистрация федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, представленной в Государственной Думе предыдущего созыва, а также в законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации;
- иные политические партии, осуществляющие сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого федерального списка кандидатов, обязаны собрать не менее 150 тысяч подписей;
- к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
- партии, набравшие 5 процентов, но не дотянувшие до 6, получают по одному депутатскому мандату в парламенте. Тем, у кого не менее 6, но не достигшим 7, выделяется 2 депутатских мандата;
- в Государственной Думе должно быть обеспечено представительство не менее двух политических партий с тем, чтобы исключить монополию одной политической партии на государственную власть.
- Какие политические партии примут участие в выборах?
-27 октября с.г. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации завершила регистрацию партийных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы шестого созыва. Статус официальных участников парламентской кампании получили семь политических партий. По результатам жеребьевки был определен следующий порядок их расположения в избирательном бюллетене:
1. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ (веб-сайт – http://www.spravedlivo.ru);
2. Политическая партия «Либерально-демократическая партия России» (http://www.ldpr.ru);
3. Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» (http://www.patriot-rus.ru);
4. Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» (http://kprf.ru);
5. Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» (http://www.yabloko.ru);
6. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (http://er.ru);
7. Всероссийская политическая партия «ПРАВОЕ ДЕЛО» (http://www.pravoedelo.ru).
- Какие меры противодействия использованию т.н. «административного ресурса» в ходе выборов предусматриваются законодательством России?
- Законодательство Российской Федерации предусматривает различные гарантии от использования так называемого «административного ресурса».
В частности, основанием для отказа в регистрации кандидата или исключения кандидата из заверенного списка кандидатов может являться неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.
Также в соответствии с действующим законодательством кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
А зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений).
При этом под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается, в частности:
- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов;
- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам, избирательным объединениям, не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;
- использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов.
- доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ;
- агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, за исключением политических партий;
- обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
- Где можно ознакомиться с ходом и результатами голосования?
- В режиме реального времени на сайте ЦИК России в сети Интернет (www.cikrf.ru) будет осуществляться видео-трансляция мероприятий Информационного центра ЦИК России «Выборы-2011», ход голосования избирателей, а также предварительные итоги голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
Заместитель председателя участковой избирательной комиссии № 5281 Сидельников А.Г.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |