ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Актуальні теми
«На 2014 год у нас амбициозные задачи», — руководитель администрации Севастопольского порта
16:32 / 23.01.2014
«На 2014 год у нас амбициозные задачи», — глава Севастопольского филиала АМПУ

Интервью с главой Севастопольского филиала АМПУ Сергеем Таракановым

- Сергей Геннадиевич, АМПУ уже подвела итоги работы морских портов Украины в 2013 г. С какими показателями завершил 2013 г. Севастопольский морской порт, с учетом, что согласно реформе порт отныне является объектом права – на его территории ведут деятельность стивидорные компании?

- В акватории Севастопольского морского порта работают 2 предприятия: ГП «Севастопольский морской торговый порт» и стивидорная компания «Авлита», которая принадлежит холдингу «Портинвест».

В целом за 2013 год предприятиями Севастопольского морского порта переработано 4 801,3 тыс. тонн груза, что составляет 95% от уровня прошлого года. Львиная доля в общем грузообороте –это грузы СК «Авлиты» в объёме 4579, 3 млн. тонн, из них 4,336 млн. тонн – экспортные, которые остались на уровне 2012 года. Севастопольский морской торговый порт, к сожалению, в этом году сократил перевалку через причал № 56 фактически на 47%.

- А с чем связано такое сокращение грузопотока и как это повлияет на экономику региона?

- Это тенденция по отрасли. Снижение грузопотока Севморпорта обусловлено прекращением добычи песка в Донузлаве и сокращением в первом полугодии объемов экспортного металлолома.

- А каковы результаты «Авлиты»?

- В противовес снижению грузопотока Севморпорта, СК Авлита в 2013 г. наоборот нарастила объемы перевалки металлопродукции Метинвест Холдинга более чем на 430 тыс. тонн, чем компенсировала снижение объёма зерна в первом полугодии.

- Снижение перевалки зерна при том, что в Украине рекордный урожай?

- Урожайный год был рекордным для центральных областей, но не для Крыма и южных областей Украины. К тому же Укрзализныця с начала 2013 года изменила формирование движения маршрутов, в следствии чего выросли затраты на ж/д транспортировку зерна в Севастопольский порт, что и привело к сокращению объёмов перевалки зерновых в первом полугодии. Большая часть зерновых грузов из центральных областей была перенаправлена по ж/д в Одессу и Николаев.

- Как в целом снижение грузопотока в акватории может отобразиться на бюджете Севастополя?

- Сокращение грузооборота в акватории Севморпорта особо конечно повлияет на экономику региона, т.к. из-за снижения грузооборота могут сократиться рабочие места, а это – поступление в казну подоходного налога и поступления в пенсионный фонд. Но нужно отдать должное СК «Авлита», которая удержала перевалку на уровне 2012 г. и по-прежнему является одним из ведущих работодателей города и крупнейшим налогоплательщиком. Одна тонна переваленного груза по сути содержит как минимум 7 рабочих мест смежных организаций. Это не только работники АМПУ, но и железнодорожный и автомобильный транспорт, и поставщики энергоносителей, и подрядчики, и контролирующие организации и т.д...

- Какие субъекты права — компании, работающие на территории порта, формируют доходную часть бюджета Севастопольского филиала АМПУ?

- Источников несколько. Филиал получает доходы как от судозахода круизных судов и внутреннего пассажирского сообщения, так и от работы стивидорных компаний. Основной объём доходов обеспечивает «Авлита», также на территории порта работают и другие компании, которые переваливают различные грузы: металл, песок, металлолом.

- Получается, что доходность порта во многом зависит от результатов деятельности «Авлиты»?

- Да, существует прямая взаимосвязь — чем больше судов обрабатывает «Авлита» (в 2013 году — 152 ед.) на своих терминалах, тем выше общая сумма портовых сборов, которые получает Севастопольский филиал АМПУ. При этом на доходность порта влияют не только судозаходы, но и работа буксирного флота. Например, с момента создания АМПУ, т.е. с июня 2013 года, благодаря «Авлите» мы пополнили бюджет на 25,7 млн. грн. и задействовали в работе более 600 наших сотрудников. На сегодняшний день «Авлита» обеспечивает 95% портовых сборов по всей акватории и является стратегическим партнером для нас.

- Какие меры вы планируете предпринять, чтобы увеличить количество судозаходов в акваторию порта?

- Мое мнение, как и мнение руководства «Авлиты» — для того чтобы предприятие смогло нарастить объёмы перевалки и увеличивало количество судозаходов, кроме наземной части еще необходимо развивать и причальный фронт. Поэтому я, как председатель Совета порта, сейчас веду переговоры с руководством холдинга «Портинвест». Компания инвестирует в развитие терминалов «Авлиты» по перевалке металлопродукции и зерна и станцию Мекензиевы горы. Мы, в свою очередь, под гарантию увеличения грузопотока, готовы провести дноуглубительные работы и осуществить реконструкцию и строительство гидротехнических сооружений: операционной акватории и причалов. Для этого уже сегодня создается рабочая группа, которая помимо этих вопросов, изучает варианты технических решений по углублению канала и операционных акваторий в Севастопольской бухте.

- А как обстоит ситуация с круизными судозаходами?

- В 2013 году акватория Севастопольского порта приняла 58 океанских судов и 57 типа «река-море». Это не такой большой показатель. Для того, что увеличить судозаход круизных лайнеров нам нужно прежде всего решить технические проблемы: увеличить длину причалов и обеспечить безопасный проход и стоянку пассажирских судов.

- А каким был 2013 год в финансово-хозяйственном плане для Севастопольского филиала АМПУ?

- Довольно успешным. Мы закончили с прибылью в 5 млн. грн. 71% доходов составили портовые сборы – это на 110% выше показателя, который мы предполагали получить. Совместными усилиями администрации Севастопольского порта, стивидорных и круизных компаний в 2013 году удалось увеличить заход крупнотоннажных судов. Для того, чтобы эта тенденция сохранилась, администрации необходимо активнее реализовывать инвестиционные проекты в развитие портовой инфраструктуры.

- Эти средства позволяют инвестировать в развитие портовой инфраструктуры, которая находится на балансе АМПУ?

- Да, в этом году капитальные инвестиции были направлены в основном на капремонт причалов городских катерных линий и плавсредств, которые обеспечивают безопасность мореплавания в Севастопольской бухте. В 2013 г. мы начали ремонт причала №147 и подали на рассмотрение два рабочих проекта по реконструкции пассажирских причалов №29 и №65. В 2013 году в целом инвестировали около 2 млн. грн.

- С чего начнете в 2014 г.? Какие планы по капинвестициям?

- На 2014 г. у нас амбициозные задачи. Во-первых, мы планируем завершить ремонт пассажирского причала №147 и приступить к ремонту причала №29. Во-вторых, для приема на внутреннем рейде Севастопольской бухты круизных судов длиной до 360 м в 2014 году планируется строительство рейдового причала (в районе бывшей якорной стоянки № 387). Стоимость работ ориентировочно составит около 1,5 млн. грн. Обустройство причала экономически целесообразно, в связи с тем, что порты Украины не имеют возможности принимать на внутреннем рейде крупногабаритные суда, а это напрямую влияет на портовые сборы.

Мы сейчас сотрудничаем с «Авлитой» и в настоящий момент синхронизируем свою инвестиционную программу с инвестиционной программой стивидорной компании. В 2014 году планируем выполнить проектные работы.

Отдельное внимание в 2014 г. будет уделяться вопросам очистки подходного канала Севастопольской бухты для повышения проходной осадки. Акватория позволит принимать суда с осадкой до 18 м, но для этого нужно убрать несколько искусственных препятствий под водой. В планах – строительство выносного причала, который позволит принимать Capеsize.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код:
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *
Ваш e-mail:
Коментар: *

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту