Производители моторных масел всегда указывают на этикетках своей продукции класс вязкости, технические характеристики, условия эксплуатации и химический состав. В то же время среди спецификаций можно увидеть определенные маркировки, которые новичков-автолюбителей могут поставить в тупик. Давайте разберемся, что означают специальные аббревиатуры и цифры на канистрах с автомаслами.
Для начала нужно классифицировать информацию, которая встречается на этикетках. Среди всего прочего мы можем увидеть:
Разберемся во всем по порядку.
Маркировку, подобную “5w30”, встречали? Предназначены они для указания вязкости масла при определенных температурных условиях. Например, упомянутая 5w30, а также 5w40 и 5w50 — это самые часто встречающиеся классы вязкости, которые в силу своей универсальности подходят для большинства техники. А код 0w30 расскажет водителю о том, что данное масло предназначено для использования в очень холодный сезон, когда температура может опускаться до -40 градусов по Цельсию.
В зависимости от степени эксплуатации и пробега автомобиля необходимо подобрать оптимальные смазочные. Густое масло подойдет для старого мотора, обезопасив его от перегрева, а менее вязкое — экономит горючее и лучше справляется с минусовой температурой.
Маркировки, соответствующие американским и европейским классификациям масел. Тут все проще:
Сказать, что какая-то из этих спецификаций лучше или хуже другой — нельзя. Правильно подобранное масло, соответствующее тому или иному стандарту, снизит износ, риск поломки движка и прочей спецтехники, потребление горючего и “угар” смазочных материалов.
Владельцам азиатских (чаще всего японских) автомобилей будет интересно встретить аббревиатуры ILSAC или Global DHD на этикетках канистр с мотомаслами. Встречаются эти стандарты редко, так как API/ACEA получили большее распространение и азиатском регионе.
Вязкость того или иного масла для двигателя при различных температурных режимах и скоростях. Полученная градация позволяет с легкостью определить, какие из них и при каких температурах оптимально будут работать в моторе автомобиля. Так как никаких индикаторов температуры масла большинство двигателей не имеют, то на своих упаковках производители просто указывают рекомендованный диапазон применения в градусах Цельсия.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.015Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |