Часто можно встретить удивление пользователей соцсетей по поводу того, что в отличие от многих других украинских городов, Жемчужина у моря не подвергается атакам российских агрессоров. Во-первых, это далеко не так. И в первый день войны, и позже по Одессе и области наносились авиационно-ракетные удары. 22 погибших при атаке на военную часть около Подольска (север Одещины, граница с непризнанным Приднестровьем) – это больше половины потерь Украины за первый день войны согласно официальным данным (тогда озвучили цифру в 37 человек погибшими, но эти данные могли уточнятся). Сейчас одесситы и жители области уже запомнили алгоритм: если объявлена воздушная тревога в Киеве, Харькове и Чернигове, то скорее всего и к нам уже летят. Дважды в день, как минимум. Ночью – обязательно (ночь на воскресенье стала счастливым исключением, но вроде и по всей Украине было тише).
Во-вторых, опасность морского десанта не снята, несмотря на то что Одессу то ли штормами прикрыл Бог: Савваофф, Егова, Аллах, Перун или Нептун (последний, возможно, воплотившись в противокорабельный ракетный комплекс), то ли вся остальная Украина, которая своим сопротивлением заставила потенциальных участников десанта, загруженных на большие десантные корабли в оккупированном Севастополе, взбунтоваться.
Но есть еще и версии, состоящие в том, что на Одессу у Путина особые планы.
Один из вариантов этих планов может состоять в мести за то, что именно Одесса прекратила распространение так называемой «русской весны» в 2014 году. Ведь на российских федеральных каналах продолжают вспоминать трагедию 2-го мая, не удосуживаясь уточнить, что первые погибшие в тот черный день были жертвами нападения «титушек» на проукраинскую демонстрацию (этот факт они пытаются затереть и регулярными попытками уничтожить мемориальные таблички на одесском Пассаже).
Еще один вариант плана сводятся к тому, что у обезумевшего от страха заразиться ковидом (кто-то еще помнит про пандемию?) и передержанного в двухлетней изоляции «бункерного деда» может возникнуть мысль оставить Одессу для показательного наказания «б-Е-ндеровцев» (объясните ему, что ни город Бендеры, ни одессит Осип Шор, ставший прототипом Остапа Бендера, не имеют никакого отношения к одному из лидеров ОУН Степану Б-А-ндере, просидевшему, кстати, почти всю Вторую мировую войну в нацистском концлагере, и лишенному, таким образом, даже возможности стать пособником Гитлера).
И самые апокалиптические сценарии склоняются к тому, что за так называемую «одесскую Хатынь» нам уготовлен чуть ли не ядерный Холокост в случае невозможности провести показательный процесс (в стиле сталинского судилища над «шахтинцами», Спілкою визволення України, «Промпартией» или Бухариным) над теми, кто в 2014-м защитил город от того, что потом случилось в многострадальных Донецке и Луганске.
Но выдохнем, есть еще одна версия. И при всей своей фантасмагоричности она наиболее соответствует фантасмагоричности путинского представления о современной (именно – современной) Украине. Состоит она в том, что рашистам очень нужен большой украинский город (минимум – областной центр, желательно – миллионник) для «венчания» в нем путинистами «на царство» то ли Медведчука, то ли Януковича, который и подпишет капитуляцию вкупе с «договором» о присоединении Украины к союзному государству России и Беларуси. Киев они не возьмут, Харьков почти уничтожили, «бЕндеровский» Львов как бы намерены отдать Польше (она в шоке), в Днепр еще в 2014-м решили не соваться. Остаемся мы, вроде бы ждущие «освободителей» с мацой и форшмаком.
Однако уже и тот, кто как бы имеет российский паспорт и должен был бы сдать Кремлю город, записывает обращение со словами «от кого вы, бл…дь, нас освобождаете?» (и украшает город бордами, указывающими русскому кораблю и другим оккупантам дорогу на …). А тысячи одесситов стоят в очередях, в которых не слышно ни одного слова по-украински, чтобы помочь продуктами теробороне или донорской кровью военнослужащим ЗСУ.
Януковича, говорят, вместе с Міколою Бімбовичем, еще пару дней назад привезли в Минск из Ростова, чтобы водворить в Киев на «белом танке». Но как-то не задалось у оккупантов возвращение «единственно лИгитмного» не только на Печерск, но даже и в телеэфир. Раньше его раз в год ложили под капельницу, чтобы вытянуть из запоя, и садили перед камерами на очередной пресс-конференции. В этот раз, видимо, «покращувач вже сьогодні», протрезвев, предпочел выпить залпом бутылку вискаря, чтобы остаться в летаргии и не участвовать в спектакле. А заявление одного из глав российских регионов с требованием к Владимиру Зеленскому передать «Овощу» власть вызвало только обвинения в применении оружия массового поражения, так как миллионы украинцев могли лопнуть от смеха.
Таки да, если резервы, по словам расследователя Христо Грозева, у оккупантов заканчиваются сейчас, то мозги – намного раньше.
Но не стоит забывать, что уже и по одесским жилым домам (на улице Школьный аэродром) «прилетело», и только чудом (или волей снаряжавшего самолет перед вылетом крымчанина) нашим ГСЧС-никам пришлось убирать неразорвавшуюся авиабомбу, а не тела погибших. Так что следим, чем можно помочь ЗСУ и теробороне, не забываем о соседях, кому нужна помощь, делаем свою работу (если есть такая возможность). Не надо сидеть все время перед телевизором – займитесь делом. Это, кстати, и от панических атак — лучшее средство. Узнайте, хотя бы, где поблизости плетут маскировочные сети и идите помогать.
Роман Сыринский
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.016Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |