Начало рассказа (о жизни в бомбоубежищах) можно прочитать здесь.
Начну с того, что мне крупно повезло, что на шестой день войны мне предложили помочь готовить и фасовать еду для наших военных и других людей, спасающих нас от путинского фашизма. Помните шоу Пекельна кухня? А я побывала на Ангельской)) на кухне, которая горячей едой, приготовленной с любовью, даёт силы выжить и победить!!!
Таких как я добровольцев-инопланетян тут человек 5, остальные профессионалы своего дела, начальники производства школьных столовых города, профики с большой буквы.
После сидения в убежище сквозняки и холод стали моими главными врагами, поэтому я оделась потеплее)))) футболка, два свитера… чем вызвала недоуменные взгляды аборигенов, прозвучало резкое: Раздевайся! Это как в кабинете у доктора, хорошо, что я не выполнила это как команду😂😂😂😂
Пошла сняла один свитер и через 10 минут в горячем цеху поняла, что такое «местный климат», раскалённые печи, плиты с кипящей едой… Африка!!! Как люди работают в таких условиях каждый день мне не понятно.
Первое, что я поняла: никто ничего объяснять не будет, нужно смотреть где нужна помощь и проявлять инициативу. Первое задание- резать свежие помидоры для упаковки еды в ланч-боксы. Нам постоянно твердили — проверять и не класть подгнившие и даже примятые, нельзя потравить людей, остальное подвергнут тепловой обработке, технология безотходного производства.
Еда прибывает и прибывает, везут предприниматели, волонтёры, приносят горожане….все проверяется на сроки годности и только потом берётся в работу, рецепты и меню рождаются на ходу из того, что есть под рукой. Через час начинаю понимать обустройство кухни, где что лежит, где брать ножи и доски, вопросами отвлекать никого нельзя, нервы у людей накалены до предела.
Потом мне дали ящик шампиньонов — мыть, резать. Делаешь медленно или не понимаешь, что делать — идёшь на фиг! Полтора часа работы, небольшая взбучка (я не убрала за собой рабочее место и пошла на следующую операцию), орут, требуют темп, все как в армии. Видимо это необходимо, чтобы люди не расслаблялись, все были в одном ритме. По ходу событий понимаю, где мыть ножи, где брать лопатки, куда таскать ведра с едой.
Старшая кричит на всех фальцетом, поначалу это раздражает, потом понимаю, что она держит общую скорость, требует выполнять правила, не захламлять разделочные столы, быстро проверяет списки, принимает продукты.
Лепка котлет! Такое можно только наблюдать, до такого подмастерье не допускают, девочки работают как автоматы, из ладошек этих скульпторов вылетают со скоростью звука одинаковые близнецы-котлеты! Это виртуозы!
Доверили перекладывать в термо-ведра готовые горячие шедевры, кричат, чтобы делали свою работу в темпе, ничего не должно остыть, в ведро вылазит 300 штук — проверено!))
По спискам распределяем еду: дом престарелых (не знала, что такой есть в городе), людям, которые сутками пекут хлеб, в больницу, военным и по адресам скопления людей.
Отправили на фасовку ланч-боксов, это конвейер: один человек кладёт два кусочка хлеба и половину помидора, один гарнир, я два куска печенки или котлету, и один пакует и считает. Не дай бог создать пробку на своём участке! Это катастрофа…
Через 4 часа работы ощущаю себя как бегун на беговой дорожке😂😂😂 на 58 кругу))))
Водители — святые люди, везут людям эту «горячую вкусную жизнь», кусочек тепла рук, и кусочек сердца «ангельской кухни», этими людьми нужно гордится, это люди-герои, не меньше, чем на передовой!
Решила: пойду завтра снова, поняла, что поддаюсь дрессировке и могу поучиться у этих людей командности, сплочённости и любви к своему делу!))))
Продолжение следует.
Мария Дроздова
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.015Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |