ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Актуальні теми  >  Морегосподарський комплекс
Представители стран Черноморья обсудили в Одессе перспективы развития контейнерных перевозок
11:38 / 01.10.2010
п к

Двухдневный IV Международный «Черноморский контейнерный саммит-2010» открылся 30 сентября в Одессе.

Организаторами саммита выступили издательство «Порты Украины» и информационно-аналитический центр «BlackSeaTrans» (при поддержке Министерства транспорта и связи Украины). Генеральный спонсор саммита — компания «ГПК Украина», оператор контейнерного терминала Одесского морского порта.

Как отметили организаторы, саммит задуман как очередной смотр «контейнерных сил» Черноморского региона в условиях преодоления последствий мирового кризиса и восстановления контейнеропотоков: «Черноморский саммит предоставляет возможности для плодотворного общения руководителям транспортных компаний, компаний-грузовладельцев, перевозчикам, операторам терминалов, линейным агентам, экспедиторам; представителям государственных структур, всем, кто связан с рынком контейнерных перевозок».

Основными темами для обсуждения стали пути восстановления глобальных контейнерных перевозок после мирового кризиса; контейнерный рынок стран Черноморья в период восстановления; направления черноморских контейнерных грузопотоков; новые реалии в деятельности контейнерных судоходных линий; спрос и предложение терминальных мощностей в странах Черноморья; проблемы контейнерного транзита; сухие порты и логистические центры для работы с контейнерами; новые технологии и перегрузочная техника для контейнерных терминалов и другие вопросы.

Среди докладчиков — аналитики мировых консалтинговых компаний, представителей всех стран Черноморья.

Как отметил главный редактор журнала «Порты Украины», председатель оргкомитета «Черноморского контейнерного саммита 2010» Константин Ильницкий, рост по контейнерным перевозкам в портах Украины в первом полугодии составил 32,7%.

«Аналитики прогнозируют, что рост контейнерных перевозок на Черном море за 2010 год составит 13-14%. Если учесть, что в мире прогнозируют рост 6-9%, то мы идем с опережением мировых тенденций. 35% контейнерного рынка на Черном море занимает Украина, 23% — Румыния, 21% — Россия. У России такая цифра, потому что, в основном, весь объем контейнеров поступает в Россию через Балтику», — отметил он.

«Проведение саммита — это площадка, куда представители разных портов могут приехать, рассказать о своих портах, узнать о деятельности наших портов, обменяться контактами, в перспективе могут быть заключены какие-то договоры, потому что это все необходимо для ведения бизнеса», — добавил К. Ильницкий.

«В 2009 году контейнерные перевозки упали на 58,8% или почти в 3 раза. Это колоссальное падение. Хотя сейчас объемы и поднялись, но в этом году порты перевалили половину того, что перевалили за этот же период 2008 года. То есть нам еще выползать из кризиса и выползать. Планируется, что черноморский контейнерный рынок выйдет на уровень докризисного 2008 года только в 2013-2014 году», — также отметил он.

Генеральный директор компании «ГПК Гамбург», президент компании «ГПК Украина» Клаус Шмекер, в свою очередь, заявил: «Анализ показывает, что объем контейнерных перевозок на Черном море ежегодно растет на 10%. И мы надеемся, что рост контейнерных перевозок будет продолжаться и дальше. Все больше идет экспортных контейнеров, в том числе с зерном и стальными грузами. Мощности в портах также увеличиваются», — отметил он.

По данным президента компании «ГПК Украина», в Одесском порту имеется 7 козловых кранов, мощность которых составляет 700 тыс. TEU в год. В Ильичевском порту находится также 7 кранов с мощностью 700 тыс. TEU в год. В порту «Южный» меньше кранов — их мощность составляет 300 тыс. TEU. То есть, общая мощность составляет 1 млн. 700 тыс. TEU в год.

«Некоторые говорят, что нужно строить контейнерные терминалы в Мариуполе и Севастополе, но я считаю, что не обязательно строить там терминалы, потому что страна и так имеет достаточные мощности. Конечно, в будущем нужно увеличивать мощности, так как имеющихся будет недостаточно. По прогнозам, к 2020 году мы обеспечим мощность в 3 млн. TEU в год», — сообщил он.

Говоря о проблемах Украины, председатель оргкомитета «Черноморского контейнерного саммита 2010» К. Ильницкий заявил, что все вопросы и конфликты в морских портах Украины связаны с законодательной и нормативно-правой неурегулированностью.

«Заместитель председателя Государственной таможенной службы Украины делал сегодня доклад, в котором рассказал, что таможня предпринимает меры, чтобы урегулировать проблемы с контейнерными перевозками. Они, конечно, рассказывают о хороших мерах, но вопрос в том, как это потом будет реально осуществляться. Сначала принимают законы, но потом очень тяжело сделать так, чтобы они по-настоящему работали. Все вопросы и конфликты в портах связаны с законодательной и нормативно-правой неурегулированностью. Законы безнадежно отстали от реалий, потому что в законах нет и слова о частных терминалах, хотя у нас почти половину всей грузопереработки делают частные стивидорные компании. Новый закон «О портах» вообще уже 11 лет никак не могут принять», — отметил он.

Заместитель начальника Одесского морского торгового порта Юрий Васьков сообщил, что (по данным на 30 сентября) за сутки в Одесском порту процент оформления импортных контейнеров составил 100%, процент оформления контейнеров, следующих в режиме внешнего транзита, составил 65%, внутреннего транзита — 70%.

«К сожалению, на сегодняшний день кроме очень высоких требований таможенной службы, существуют требования и других служб и пунктов пропуска, которые после таможенного досмотра пытаются повторно досматривать контейнер, хотя это запрещено постановлениями Кабмина. Это все происходит, несмотря на то, что есть документы, которые позволяют нормально работать и которые позволяют досматривать 5% грузов», — заявил он.

Среди положительных изменений в украинском законодательстве, участники саммита, в частности, отметили, что «наконец-то правительство сделало первый шаг к тому, чтобы украинские терминалы могли заниматься трансшипментом» (трансшипмент — условие, при котором морской перевозчик может в любое время и по любой причине перегрузить груз на другое судно, не снимая с себя ответственности перед владельцем груза за его доставку. — Ред.).

Первый заместитель начальника Государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» Юрий Васьков заявил: «Мы наконец-то получили поддержку в наших центральных органах исполнительной власти, в частности Администрации морского и речного транспорта и Министерства транспорта и связи. В частности, Министерство транспорта и связи поддержало инициативу порта о предоставлении спецтарифа на трансшипмент, и на сегодняшний день тарифы на трансшипмент в украинских портах соответствуют уровню тарифов на Черном море».

«Кроме того, 29 сентября мы получили подписанное Поручение Премьер-министра, в котором поручено председателю Государственной таможенной службы Украины Игорю Калетнику запретить проведение таможенного досмотра транзитных грузов, кроме особых случаев», — добавил он.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код:
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *
Ваш e-mail:
Коментар: *

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016
Перейти на повну версію сайту