Накануне ИА «Контекст-Причерноморье» взяло ряд комментариев у авторитетных одесситов по поводу развития Одесского порта . Естественно, среди комментариев были и высказывания депутата Одесского горсовета, председателя комиссии по транспорту, связи и морехозяйственному комплексу Константина Шпилевого. Как выяснилось, некоторые акценты нашим журналистом были поняты неверно…
Сегодня обсудив с депутатом многие позиции, высказанные Константином Шпилевым, стали понятны и прояснили ситуацию. Первое, на чем акцентировал внимание К. Шпилевой – это на том, что он как руководитель комиссии не считает нужным выносить на повторное рассмотрение сессией городского совета концепцию развития Одесского морского торгового порта.
Далее К. Шпилевой предложил отойти от казенных формулировок, и попросту пояснил, что концепция развития одесского порта, предложенная городу, построена таким образом, что нужна только порту. А город? Яркий пример: недавно городские власти дали разрешение на строительство терминала на «полях орошения». Порт в своей концепции высказал готовность продлить эстакаду до полей орошения. Вроде логично, но выясняется, что ни руководитель порта Николай Павлюк, ни министерство транспорта при этом никак не желают понять, что, кроме эстакады, будут разбиваться одесские дороги, которые новая команда городских властей начала восстанавливать. И так во всем.
Константин Шпилевой рассказал о еще одном интересном факте. Как выяснилось, концепцию развития порта готовил «Черноморниипроект», но при этом, было высказано много замечаний, в том числе и городским головой, которые до сих пор абсолютно не учтены. После представления ее городу сделаны и другие выводы. Уже сегодня у руководителя профильной городской комиссии есть заключения ученых, которые прямо говорят о пагубности этой концепции для города.
Дальше – больше, больше... Намываются площади для контейнерного терминала? А что для города? Увеличение мощностей грузоперевалки? И опять одесситы ничего не видят.
Давайте задумаемся об одном, — говорит Константин Олегович, — что в районе пляжа Ланжерон планируется отстойник, эстакада будет только от терминала к порту, а к самому терминалу городские власти за средства одесситов будут делать дороги сами. Надо понимать, что кроме всего прочего, Одесский порт находится в самом центре Одессы. Даже до всемирно известной Дерибасовской — рукой подать от порта…
В ходе беседы Константин Шпилевой постоянно подчеркивал, что городские власти и депутатский корпус ни в коем случае не ратуют за то, чтобы порт работал хуже. Более того, Константин Олегович высказал самые горячие пожелания, чтобы порт стал больше работать, но не с грузами или нефтью, которые несут одесскому побережью риск экологических катастроф, а с туристами. По мнению депутата надо четко понимать, что Одесса все же должна стать городом-курортом, городом, который готов принимать туристов, городом, который может и должен быть чистым и благополучным. И именно для этого необходим порт городу, а не порту необходим город.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.018Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |