О том, что такое пробки, можно не рассказывать. Любой, кто живет в населенном пункте крупнее ПГТ, знает, что это такое. И причины возникновения пробок обсуждаются повсеместно. Основная версия, почему-то, — слишком много машин развелось. О том, что машин на душу населения у нас все еще намного меньше, чем в Европе и США, все как-то умалчивают. Добро хоть не пытаются искусственно ограничить продажу транспортных средств, и то дело. Да и без искусственных ограничений, на новые машины очереди имеются.
Новую «старую» идею решили подкинуть властям и автолюбителям столичные гаишники. Их главный начальник Анатолий Павловский предложил поднять цены на бензин до 2-3 долларов за литр (что приблизит нас к европейской цене). Решит ли это проблему пробок? Ни в коем случае!
Во-первых, никто и не вспоминает о том, что у нас стандартизация качества бензина дай бог, чтобы на уровне Евро2, а в самой Европе уже давно ниже Евро4 не продают. Так вот, многие автомобилисты были бы весьма не против возможности заправляться дорогим, но хорошим бензином. Т.к. дешевый бензин (как и многие другие дешевые товары) регулярно обходится дорого. Машина чихает, кашляет и не едет, а в результате – замена свечей, топливных фильтров, пол дня на СТО… Проще сразу хороший бензин. Нет, не обязательно только дорогой, хватит и возможности выбирать самому. Правда, господин Павловский считает, что для «социально незащищенных слоев населения» надо предложить такой же бензин, как и всем, но льготный. Предлагаю всем и каждому сделать ставки – сколько сразу же появится льготников?
Во-вторых, причин возникновения пробок ровно две, и ни одна из них не имеет ничего общего с доступностью бензина.
Первая и главная причина пробок – отсутствие культуры вождения. Где авария – там пробка на несколько километров во всех направлениях. А ведь если бы один уступил дорогу, как должен был, а другой не вылез на встречную – глядишь, и аварий стало бы меньше, намного меньше. Львиная доля ДТП происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения, а также – вождения в нетрезвом виде. Можно оставить в стороне вопрос общей культуры народонаселения, из которой вырастает хамское поведение на дорогах, но неуважение к закону в этой ситуации – значительно большее зло. Если бы каждый водитель знал, что за обгон по встречной, непропущенного пешехода или разворот через осевую, он лишится прав на год, а при повторе – навсегда, он бы сразу стал ездить аккуратнее. При чем гарантировано лишится, такие вещи должна отслеживать система видеонаблюдения, фиксировать номера нарушителей и автоматически рассылать штрафы или передавать в суд документы на лишение прав, с автоматикой нельзя договориться! Только вот система эта должна быть единой для всех, вне зависимости от «крутизны» номерных знаков, связей в ГАИ и толщины кошелька. А это пока утопия.
Вторая же причина пробок – несоответствие транспортной инфраструктуры количеству транспорта. И дело не в том, что машин становится больше. Ведь людей становится больше – строят дома. Это естественный процесс. Людей больше – машин больше. А вот дорог и парковок больше не становится. Выйдите в центр города, оглянитесь вокруг. Машины припаркованы на проезжей части с двух сторон. Это еще две полосы движения, между прочим. Которые если и не решат вопрос с пробками на 100%, то уж точно превратят их в быстрые тянучки или просто медленное движение. Но все эти люди приехали на работу (вечером – домой, люди еще и живут в центре города иногда!) – им надо где-то поставить машину. Парковок нет. И нет их не только в центре, где для них якобы нет места, но и в новых районах, где места предостаточно. Но власти сами не строят – руки не дошли видать, и частникам не дают. Это ж надо – деньги могут мимо пойти…
И не надо утверждать, что это проблема автомобилистов, хотели шиковать на машине – получите, ешьте с кашей. «Пешеходы» стоят в тех же пробках. Только им еще хуже в тесных и душных салонах муниципального транспорта.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |