Каждое возвращение из чужих палестин в родную до боли Украину радует уже само по себе как таковое. Просто именно потому, что оно, таковое, могло просто и не состояться — ну потому что не стоило сюда обратно, незачем...
Вернулись мы с женой с северного побережья Средиземного моря к нам, на южное побережье Украины. Смешно. Смешно просто сравнивать... Там дома не лучше — тоже потрескавшиеся и куча полуобвалившхся. Зато у нас, кроме домов, еще дороги, деревья и пляжи. Причем не только разрушенные, но еще и нет-желания,-чтобы-ремонтированные.
Живы.
Выживать в такой стране как наша, непросто даже при очень большом желании. Лично у меня такое желание есть. Хочется, знаете ли, отдать Богу душу именно но улице Новосельского угол Сеченова. Но с каждой поездкой «наружу» возникает вопрос «А зачем?». Стоит ли? А может, та самая тютчевская родина она, как бы, уже и не ценит оставшихся? А может для всех тех же многотысячных отдыхающих стоит организовать пресс-туры по итогам взрывов в Анталии и фейерверка в Сиде? Сто процентов, что популярностью пользоваться будут — только открой кассы!
У нас только в Одесской области — 200 километров пляжей. Во всей Турции— и сверху и снизу — 640. При этом пол-Турции способно существовать только за счет туризма, а вторая половина за счет сельского хозяйства, которое обеспечивает едой всю Турцию.
Огромное количество людей, которые на словах любят Одессу, такое ощущение, что просто не отдают себе отчет в том, какое богатство им досталось совершенно без заслуг. Земля, море, пляжи, лиманы — все это могло бы принести миллиарды, в то время как пока что достается удельным князькам, которые там строят свои дачи. Дело это очень хорошее, но вопрос, когда именно их дачи начнут приносить доход стране? Конечно, глупо не признавать, что их виллы также преобразуют побережье в лучшую сторону, однако систематический бизнес способен превратить Одесский берег в самое лучшее место в мире. Причем, даже несмотря на укороченный, по сравнению с той же Турцией сезон.
Есть надежда. Есть опыт, который делается просто на глазах — на тысячу километров ниже по глобусу. Есть результат, который виден — 18 лет назад в Кемере или Сиде не было ничего, а сейчас есть всё. Всё есть. А вот сможем или захотим ли мы из этого делать выводы — вопрос. И дай Бог, чтобы мы захотели на него найти ответ.
Александр Осташко,
Одесса—Сиде—Кемер—Манавгат—Одесса
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |