Строительство нового терминала в Одесском аэропорту позволит Одессе получить современный объект инфраструктуры, способный обслуживать три миллиона пассажиров в год.
На территории бывшего постсоветского пространства сложилась традиционная практика, при которой о стране (и не принципиально Украина это или Россия) предлагается судить по столице. Общеизвестно, что Россия – это не Москва, здесь мало общего с современным развивающимся мегаполисом. То же самое и в Украине. При этом есть города с огромным туристическим торговым и бизнес потенциалом. По традиции они продолжают судьбу советских провинциальных административных центров, и такое положение вещей, как правило, всех устраивает. Один из таких городов – Одесса. Традиционно, город, который заезжему туристу советуют посетить наряду с Киевом.
При этом темпы развития «Южной столицы Украины» по большому счету остаются на уровне все тех же постсоветских стандартов. В 2008 году Одесса даже не попала в число городов, принимавших международный чемпионат Евро-2012. И, в первую очередь, это произошло из-за отсутствия в Одессе современного аэропортового комплекса надлежащего уровня.
Потенциально, современный аэропорт в Одессе – это обеспечение деловой и туристической активности, привлечение инвестиций, развитие производства и торговли. И это уже не говоря о стабильных налоговых поступлениях в городской бюджет.
Но Одесский аэропорт размещался на площади 8 тысяч квадратных метров. В наличии – одна взлетно-посадочная полоса. На пределе своих возможностей аэропорт мог обслужить от четырех до пяти рейсов в час — это на вылет и на прилет, в целом, всего около 400 пассажиров.
После поведения Евро-2012 было принято решение менять сложившуюся ситуацию. При Одесском городском совете была создана специальная комиссия по рассмотрению инвестиционных предложений по строительству нового терминала. Было рассмотрено несколько предложений. Потенциальному инвестору предъявлялся ряд серьезных требований. Кроме обеспечения самого финансирования проекта, были требования касательно наличия полного пакета документации. Инвестор должен был предложить проект, который бы охватывал весь необходимый комплекс работ. А также должен был доказать свою способность управлять аэропортовым комплексом. Наконец, в апреле и июле 2011 года городским советом Одессы были приняты решения о создании совместного предприятия ООО «Международный Аэропорт Одесса». Учредителем общества, кроме инвестора, стал Одесский горсовет с долей 25%. Причем эти 25% составляло имущество старого аэровокзала. Инвестором, компанией Odessa Airport Development Limited, были выделены средства в размере 355 миллионов гривен. И процесс реанимации Одесского аэропорта был начат.
Параллельно со строительством нового терминала, который, согласно утвержденным проектам, в разы увеличит мощности предприятия и приведет Одесский аэропорт в соответствие к международным стандартам, плоды нового подхода к управлению аэропортом можно наблюдать повсюду. В целом было сделано все для того, что бы до ввода в эксплуатацию нового терминального комплекса можно было использовать существующую инфраструктуру. На сегодняшний день все сотрудники Одесского аэропорта владеют, минимум, одним иностранным языком. 102 сотрудника прошли курсы повышения квалификации. Всего было организовано 20 квалификационных курсов.
Аэропорт закупил тягачи, перронные автобусы, тележки для перевозки багажа, авиационные трапы. Технологии обслуживания пассажиров привели в соответствие к международным стандартам. Появились новые регистрационные стойки, их оборудовали автоматизированной системой регистрации.
Что касается безопасности, то количество пунктов контроля также увеличилось. Была установлена новая досмотровая техника (Communication Security& Detection System USA). Была создана и организована даже собственная кинологическая служба.
Пассажиры получили, наконец, полноценное информационное обеспечение. В старом терминале появились информационные табло над стойками регистрации, табло состояния рейсов. Безусловно, на сегодняшний день было бы некорректно сравнивать уровень комфорта для пассажиров Одесского аэропорта в строящемся терминальном комплексе и в сегодняшнем терминале (пусть и в значительно переоборудованном). Но уже сейчас есть, например, возможность пользоваться по всей территории здания бесплатным беспроводным интернетом. Инвестор принял меры для того, чтобы оборудовать и запустить в эксплуатацию комнату для пассажиров с детьми. Еще не так давно в Одессе не было даже этого.
Открытие нового терминала увеличит площадь аэропорта в 3,5 раза — это 28 тысяч квадратных метров. Терминал будет состоять из четырех этажей и сможет обеспечить комфортное размещение пассажиров 12 рейсов одновременно.
Накануне запуска проекта тогда еще потенциальным инвестором совместно с Одесским городским советом более года проводилась работа по оценке потребностей города и, соответственно, по расчету масштабов будущих мощностей предприятия. В итоге, после завершения строительства, Одесса получит современный объект инфраструктуры, способный обслуживать три миллиона пассажиров в год.
уже сейчас, работая по большому счету на базе старой инфраструктуры, аэропорт смог увеличить свою пропускную способность более чем в два раза. Если сравнивать с моментом старта проекта, налоговые отчисления в бюджет города возросли более чем в два с половиной раза (с 7,3 до 26,5 миллиона гривен).
Развитие проекта продолжается. И, судя по всему, в Украине намечается развитие новой тенденции. В самое ближайшее время и другие города смогут адекватно реагировать на вызовы нового времени, развиваться вместе с остальным миром и соответствовать его стандартам. Одесса в данном случае – пример более чем показательный.
Пресс-служба Одесского аэропорта
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.066Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |