Серия акварельных работ «Очереди» одесского автора, художницы Ирины Озаринской Ozi представлена во Всемирном Клубе Одесситов.
«Привыкшая удивлять, Ирина и на этот раз смотрит на социальный феномен глазами творца-эксперементатора, реанимируя в глазах современного зрителя старый советский/постсоветский концепт. – говорит заместитель директора Муниципальной художественной Харьковской галереи Алеся Томаха — Работая сериями, автор в каждой стремится дать обобщенный образ феномена, превращеный в знак для лучшего запоминания зрителем. Мягкая акварельная манера, в которой решена каждая работа серии, в градиентных тональных пятнах фиксирует полуобъемные фигуры людей. Отмечена не столько идея очерёдности, а мысль о совместном стоянии и его причинах. В работах молчание дзен преломляется в тишине белого листа как символа замершего времени...
Художник Ирина Озаринская, похоже, действительно способна и любит удивлять. Хотя бы ростом и обезоруживающей улыбкой. А ещё, как оказалось, невероятным любопытством к мелочам повседневности, которые в её акварельных очередях становятся особенными, реалистично-ностальгически-современными. Ибо, как я надеюсь, канувшие навсегда очереди нашего народа за почти бумажной, но дефицитной колбасой и туалетной бумагой, не менее редко встречающимися советскими гражданами в магазинах, бытовыми приборами и более или менее приличной одеждой и обувью, в наши дни «заменены» очередями в Макдональдс, на таможне, в собес.
«Лично я с 11-12 лет знаю, что такое очереди, особенно, за дефицитом. Притом, что меня даже не посылали за хлебом или ещё чем-то. Это была всегда моя инициатива. рассказывает автор акварельных и графических работ Ирина Озаринская, чья персональная выставка «Очереди... открылась во Всемирном Клубе Одесситов — Теперь я понимаю почему: очередь — целый маленький мирок, со своим началом и концом. Будучи маленькой, я иногда даже забывала за чем, собственно, простояла такую очередь. Но, к счастью, такое бывало нечасто.... Иногда очередь распадается в связи с конфликтами или ещё каким-то событием. Получается свалка или хаотичное движение. За этим очень интересно наблюдать. Мои очереди ещё и запечатлевают разные времена года».
Художница только что вернулась из Польши, где её «Очереди» вызвали положительные отклики и интерес арт-публики. Впереди — мнения избалованных современным искусством одесситов о совершенно новом и эмоционально-привлекательном взгляде Ирины Озаринской на ещё совсем недавно такое злободневно-острое явление общества, как очередь...
Ольга Шубина
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |