С 29 августа по 9 сентября в городе проходит IV фестиваль искусств «Бархатный сезон в Одесской опере» — один из самых масштабных оперно-балетных фестивалей в Украине, целью проведения которого является популяризация мирового классического искусства и подтверждение авторитета нашего города, как культурной столицы юга Украины.
IV фестиваль искусств «Бархатный сезон в Одесской опере — 2018» обещает быть особенным. Согласно задумке устроителей каждый день форума даст возможность окунуться в неповторимую атмосферу высокого искусства, а талант приглашенных солистов мирового оперного и балетного искусства и артистов Одесского национального академического театра оперы и балета обещают сделать каждый вечер фестивальной программы незабываемым!
Торжественное открытие IV фестиваля искусств «Бархатный сезон в Одесской опере» началось с приветственных речей гендиректора ОНАТОБ Надежды Бабич, ее помощника по связям с общественностью Людмилы Сергейчук и режиссера Василия Вовкуна, который пожелал публике «слушать гармонию жизни в музыке». Одесский национальный академический театр оперы и балета принимал фольк-оперу-балет Евгения Станковича «Коли цвiте папороть» в прочтении Львовского национального академического театра оперы и балета имени Соломии Крушельницкой. Традиционно одним из меценатов «Бархатного сезона» выступает политик, председатель Наблюдательного совета ОНАТОБ Сергей Гриневецкий. И, судя по его интервью, планы у мецената в области искусства большие. Речь идёт о создании в Одессе в перспективе образовательной базы для современного музыкального театра.
Корр. Сергей Рафаилович, то, что фестиваль «Бархатный сезон в Одесской опере» проходит уже в четвёртый раз говорит о полностью сформировавшемся и прочно устоявшемся масштабном культурном проекте. А каковы его перспективы?
С.Г. Как говорил поэт, если денег нет на планы, они становятся мечтой. Все перспективы зависят от финансирования и, конечно же, от совместных действий властей — городских, региональных, меценатов. Должен сказать, что в этом году откликнулась и областная администрация, и городской совет и, конечно, же меценаты, которые не первый год поддерживают. Как правило, это члены Наблюдательного совета Одесского оперного театра. А мне по статусу положено, я ведь — председатель Наблюдательного совета.
Идея этого культурного проекта очень интересная. поскольку она является объединяющей. Тут вспоминаются слова великого мыслителя эпохи Возрождения Джордано Бруно, который сказал, что «Искусство заполняет недостатки природы». И посмотрите — во Львове — залило, в Киеве — залило. Вот они и приехали сюда для того, чтобы заполнить эти недостатки.
Через искусство, через культуру мы можем осознать национальные интересы. Даже не говорю о национальной идее, но, хотя бы национальные интересы. Очень приятно, что IV фестиваль искусств «Бархатный сезон» открылся постановкой Львовской оперы. Мне кажется, что необходимо восстанавливать старые, давно забытые связи , поскольку не зная историю, тяжело строить перспективу. Одесса и Львов, как были, так и остаются городами — побратимами. Остались и человеческие отношения, культура, музыка. искусство, балет...
В музыке всего лишь семь нот, но — какие гармонии, произведения, композиции. Поэтому я считаю, что проведение подобных фестивалей — это подтверждение статуса Одессы, как культурной столицы, это совершенствование, шлифование мастерства. И вот ещё, что важно в этом сезоне: 7 сентября в Литературном музее будет проходить дискуссия учёных, музыковедов, искусствоведов о музыкальном театре. Это то, чего так не хватает Одессе — высшего музыкально-театрального образования. Я считаю, что это очень хороший толчок для того, чтобы это направление стало на порядок выше. Потому как иметь такое количество театров, столько талантливых людей и талантливых педагогов, учёных — мы, одесситы, обязаны ещё и иметь учебные заведения музыкального театра. По фестивалю же, я хотел бы добавить, что творческая группа, оргкомитет в постоянном поиске, а потому и в течение нынешнего фестиваля нас ждут сюрпризы. Посмотрим!
Корр. В интервью одной из региональных газет, Вы отметили, что Праздник Независимости, к сожалению, не все отмечают, как говорится, легко и весело, в приподнятом настроении, потому как, скажем так, «мысли одолевают»...Не считаете ли Вы, что подобные мероприятия, способствуют, если хотите, оздоровлению духовности?
С.Г. Считаю, что такие масштабные культурные проекты укрепляют статус нашего государства по всем направлениям. А возрождение духовности — одно из главных составляющих державности. Одно дело — провозгласить цель, а другое — дойти к ней воодушевлённым от полноценной реализации проектов. Можно, правда и доползти до этой цели. Здесь важно не потерять чувства взаимной, обратной связи. А вот искусство, как раз и показывает это единение творчества и широкого слушателя и зрителя.
Напомним, что именно Сергей Гриневецкий в свою бытность председателем Одесской областной государственной администрации был инициатором масштабной реконструкции Оперного театра. Для спасения фундамента были применены редкие на тот момент технологии — вдавливание свай в фундамент, на каждую сваю собирались деньги, буквально, всем миром либо находился один человек, способный это профинансировать. Большинство из свай — именные, а имена всех неравнодушных людей, внесших посильную лепту, записаны в хронологическом порядке в историю спасения театра, открытие которого после реконструкции состоялось в 2007 году.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |