ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Культурний аспект
Возвращение “Трубадура”
21:20 / 26.09.2019
Участники брифинга: дирижер-постановщик Игорь Чернецкий, режиссер-постановщик Тило Райнхард с переводчицей, импрессарио Здислав Супеж, хормейстер-постановщик Валерий Регрут
Участники брифинга: дирижер-постановщик Игорь Чернецкий, режиссер-постановщик Тило Райнхард с переводчицей, импрессарио Здислав Супеж, хормейстер-постановщик Валерий Регрут

26 сентября в Одесском Национальном Академическом театре Оперы и Балета состоялся брифинг, посвященный постановке новой версии оперы Джузеппе Верди “Трубадур”, премьера которой намечена на 28 и 29 сентября этого года.

По словам дирижера-постановщика Игоря Чернецкого, предыдущая постановка пьесы была более традиционной, реалистичной, размеренной, с большим влиянием культуры Советского Союза. Благодаря участию в постановке иностранных коллег из Голландии и Германии удалось создать второй совместный проект (первым была опера Джакомо Пуччини “Мадам Баттерфляй” в апреле этого года), что стало очень интересным опытом и для театра в целом, и для самих артистов в плане возможности сотрудничества со своими коллегами из разных стран.

Сюжет “Трубадура” взят из одноименной пьесы испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса, который отразил реальные исторические события в Испании в XV столетии. В ней отражен бунтарский дух свободы, героической борьбы за свободу личности, вечного противостояния сврбоды и насилия. И новая постановка будет отражать современный взгляд на прошлое уже через призму нынешних событий, что будет достигаться посредством новых декораций, оригинального освещения и игры актеров, проживающих чувства своих героев исходя из современного опыта.

Также, дирижер упомянул о запланированных на средину октября гастролях этого спектакля и об инициативе посольства Украины в Бельгии провести 12 октября в рамках гастролей День Украины, пригласив на выступение своих коллег из других посольств.

Импрессарио Здислав Супеж более подробно остановился на теме гастролей, сообщив, что проходить они будут в трех городах Голландии и Бельгии и продлятся до ноября. Также, он выразил свою радость по поводу теплого приема коллективом театра немецкого режиссера Тило Райнхарда, который впервые приехал в Одессу, а до этого ставил спектакли на знаменитых немецких оперных сценах. На вопрос о том, как в сценографии этой постановки удалось соединить давнюю историю и современный взгляд, Супеж рассказал, что в Европе имеется уже сорокалетняя традиция подобных постановок и он рад, что этот опыт удалось воплотить на одесской сцене.

В своем выступлении режиссер-постановщик Тило Райнхард отметил, что считает данный спектакль очень современным, а пьеса, описывающая давние события, содержит в себе очень актуальные вопросы и проблемы. Проблема, которая встает перед человеком во все времена – когда чувства слишком сильны, разум, к сожалению, слишком слаб. Все люди в этом спектакле очень эмоциональны: или слишком влюблены, или слишком темпераментны, они не могут достичь равновесия. Это делает их зависимыми от чужих желаний и установок, и они начинают разрушать собственную жизнь. Но в спектакле есть сила, способная победить все эти трудности – это сила любви, она передается посредством музыки, и каждый зритель чувствует и сочувствует.

На вопрос, как ему работалось с коллективом театра, режиссер ответил, что он безумно счастлив работать в этом прекрасном театре с таким выдающимся коллективом. “Они настолько хороши, что мне приходится постоянно работать, чтобы раскрывать все грани их таланта”, — сказал Райнхард.

Хормейстер-постановщик Валерий Регрут, в свою очередь, заметил, что несмотря на сильную усталость, которая накопилась за время работы на фестивале “Бархатный сезон”, и многочисленные репетиции, у артистов не пропало настроение и желание работать, так как режиссеру удалось очень качественно построить свою работу и найти индивидуальны подход к каждому артисту: “Все началось с того, что с первой же репетиции он запомнил всех артистов хора, по фамилии и по имени. Поверьте, это очень непросто! И постепенно в течение репетиций он раскрыл характер каждого нашего артиста и давал им те задачи, которые помогут максимально использовать их талант. Это удивительная работа!”

Обращая внимание на особенности сценографии, Регрут отметил, что в самом спектакле вынуждены задействовать половину хора, но благодаря особенностям оформления будет создаваться дополнительный аккустический эффект, который позволит даже меньшему количеству обеспечить полноценное звучание.

Лично оценить новую постановку оперы “Трубадур” Джузеппе Верди зрители смогут 28 и 29 сентября.

Мария Киселева

Дирижер-постановщик оперы «Трубадур» Игорь Чернецкий
Дирижер-постановщик оперы «Трубадур» Игорь Чернецкий

Импрессарио Здислав Супеж
Импрессарио Здислав Супеж


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту