Конец 2021 — начало 2022 года ознаменовалось проведением в Париже уникальных художественных выставок. О наиболее впечатляющих рассказывает побывавшая на них корреспондент ИА «Контекст-Причорноморье».
Вы спросите, почему после импрессионистов ты поперлась на выставку Ильи Репина?
Ведь Репин кажется предельно простым и банальным: реализм, сюжеты из жизни, обличение неравенства. Как-то всё давно известное, он кажется нам понятным и простым, чуть ли не до банальности и «топорности». Это чувство как бы «подтверждается» жанром, в котором преимущественно работал Репин: реализм, с характерной для передвижников прямотой в изображении тяжкого быта «низов» и обличении неравенства.
Однако подчёркнутая прямота репинских работ — это лишь тщательно сконструированная видимость. Простота у Репина — это попытка ухватить суть изображаемых объектов, лишить их всяких прикрас. Это особый «реализм», очччень далёкий от «натурализма» — простого копирования действительности. Композицию и колорит картины для Репина часто определяла музыка. Репин пишет не внешний, обманчивый облик вещей, событий и людей. Он пишет их «музыку», их суть, на живом материале, через нюансы и детали.
Словом, не стоит обманываться внешней простотой и прямолинейностью картин Репина. Посмотрите внимательно и вам откроется очень много нового.
И, кстати, об украинских мотивах в творчестве Ильи Репина. Они не только этнографические или исторические, но и в определенном смысле политические. Сине-желтый флаг в «Запорожцах» — не прифотошоплен «фейсбучными патриотами», а на стене комнаты, где «Не ждали» возвращения политзаключенного, висит портрет Тараса Шевченко. При этом, Илья Репин -уроженец Слобожанщины — активно участвовал в создании памятника Кобзарю.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |