![]() |
|
![]() |
![]() |
Юрий Балтян, руководитель ЧСП «Украина» Коминтерновского района, депутат райсовета от «Блока Литвина»:
— Только благодаря усилиям фракции «Блока Литвина» в Верховной Раде и лично Владимира Михайловича, в конце минувшего года парламент продлил мораторий на продажу сельскохозяйственных земель до 2012 года.
По моему глубокому убеждению, передача земли сельскохозяйственного назначения в частную собственность, да еще и такими темпами — преступление. Какую картину мы наблюдаем на селе сегодня? Большинство крупных хозяйств развалилось, в селах появилось такое число безработных, которых не было, пожалуй, за всю историю существования сельского хозяйства. Благодаря диспаритету цен, рентабельность производства зерновых с каждым годом снижается. Создается впечатление, что, практически уничтожив отечественное животноводство, государство теперь взялось и за растениеводство. Не хочется верить, что это — специально спланированный кем-то процесс, но факты говорят об обратном…
Давайте проанализируем причинно-следственные связи. Например, снижение рентабельности производства зерновых рано или поздно ведет к сокращению площадей посевов. Это, в свою очередь, уже завтра будет способствовать, массовой ее распродаже мелкими собственниками (в частности, владельцами земельных паев). К чему это приведет? Если у нас возникнет рынок земли, значит, ее рыночную цену доведут до цены «семечек». Когда искусственно создадут «массовое предложение» (а именно на это нацелена аграрная «политика» действующей власти), искусственно будет создан и «слабый спрос». Землю начнут продавать просто за бесценок, прикрываясь при этом демократической и «рыночной» терминологией. Ничем иным, чем диверсией против собственного народа и государства такое развитие событий назвать нельзя.
Приведу пример из личного опыта. Примерно около 20 процентов земельных паев наше хозяйство арендует не у бывших колхозников, а уже у их детей, которые получили землю по наследству, а сами уехали в город.
Наведываются они в село лишь по осени, когда приходит время получения арендной платы. Давайте рассуждать практично: станут ли они держаться за землю так, как человек, живущий на ней и живущий за счет нее? Не станут. И вовсе не потому, что они — плохие хозяева, или «Иваны, родства не помнящие» — просто потому, что у них сегодня совершенно другие проблемы, и в решении их село им не поможет. Выход один — землю они продадут в любом случае: и в том, если это будет выгодно, и в том, если это будет невыгодно. Земля для них становится обузой.
Вот почему я глубоко заинтересован в том, чтобы четкая и последовательная позиция Владимира Литвина (о том, что земля не может быть предметом торга) стала позицией политической и государственной в Украине. Но, как минимум, чтобы реализовать это, Владимир Михайлович должен стать Президентом — заметьте, по этому вопросу такой позиции нет ни у одного из других кандидатов в Президенты страны — ни у одного!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |