ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
СПЛОШНЫЕ КАНИКУЛЫ, А ЧТО ПОТОМ?
15.01.2010 / Газета: Порто-франко / № 1(997) / Тираж: 32000

Карантин, объявленный по случаю эпидемии гриппа, выбил из графика учебные программы. Однако Министерство образования не дало однозначных распоряжений о том, как наверстывать упущенное. Оговорили только, что субботы уроками не занимать.

- Каждое учебное заведение устанавливает режим работы после карантина таким образом, чтобы программы были выполнены в полном объеме, — отметила начальник городского управления образования Одесского горсовета Наталья Савельева. — При этом ни каникулы, ни отдельные выходные дни отменяться не будут, а программа наверстывается, как правило, за счет интенсификации учебного процесса. Это и возможные спаренные уроки, и объединение нескольких близких тем в одну, и увеличение количества уроков. Вместе с тем время пребывания ребенка в учебном заведении увеличиваться не будет

- Это не первый карантин в нашей практике, так что у педагогов уже есть наработанные методы интенсивного обучения, и дети к такому готовы, — говорит учитель истории Анна Павлова.

Во второй гимназии ввели дистанционное обучение: дали детям задание через интернет, предусмотрели возможность консультаций с учителями и проверки выполненных заданий по Сети. У кого компьютера нет, приходит в школу, где у дежурного оставлены номера задач по предметам.

Однако «дистанционку» пока могут себе позволить не все учебные заведения.

- Задание для самостоятельной работы нам оставили, — рассказывает мама второклассника Артема, — занималась с ним. Получилось что-то вроде домашней школы.

Как считают учителя, большую часть тем удастся пройти за счёт уменьшения часов на повторение пройденного. Правда, не во всех классах. Если у 11-классников в программе есть достаточный резерв таких часов, то в программе для 8 класса их гораздо меньше — придётся навёрстывать во время дополнительных уроков и объединять смежные темы.

В случае если плотность контрольных на один учебный день зашкаливает, Министерство рекомендует сократить их: проводить по одному оцениванию на 2-3 темы. Контрольные станут сложнее, но их будет меньше.

А вот сами ученики на будущие трудности смотрят с оптимизмом.

- Домашнее задание, которое нам давали через интернет, я давно сделала. Первые полторы недели карантина вообще практически не выходила из дома, готовилась по индивидуальной программе к поступлению в вуз, — говорит одиннадцатиклассница Дина Порохова. — Думаю, потерянное время наверстаем легко.

Автор: Инна ИЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту