![]() |
|
![]() |
![]() |
Карантин, объявленный по случаю эпидемии гриппа, выбил из графика учебные программы. Однако Министерство образования не дало однозначных распоряжений о том, как наверстывать упущенное. Оговорили только, что субботы уроками не занимать.
- Каждое учебное заведение устанавливает режим работы после карантина таким образом, чтобы программы были выполнены в полном объеме, — отметила начальник городского управления образования Одесского горсовета Наталья Савельева. — При этом ни каникулы, ни отдельные выходные дни отменяться не будут, а программа наверстывается, как правило, за счет интенсификации учебного процесса. Это и возможные спаренные уроки, и объединение нескольких близких тем в одну, и увеличение количества уроков. Вместе с тем время пребывания ребенка в учебном заведении увеличиваться не будет
- Это не первый карантин в нашей практике, так что у педагогов уже есть наработанные методы интенсивного обучения, и дети к такому готовы, — говорит учитель истории Анна Павлова.
Во второй гимназии ввели дистанционное обучение: дали детям задание через интернет, предусмотрели возможность консультаций с учителями и проверки выполненных заданий по Сети. У кого компьютера нет, приходит в школу, где у дежурного оставлены номера задач по предметам.
Однако «дистанционку» пока могут себе позволить не все учебные заведения.
- Задание для самостоятельной работы нам оставили, — рассказывает мама второклассника Артема, — занималась с ним. Получилось что-то вроде домашней школы.
Как считают учителя, большую часть тем удастся пройти за счёт уменьшения часов на повторение пройденного. Правда, не во всех классах. Если у 11-классников в программе есть достаточный резерв таких часов, то в программе для 8 класса их гораздо меньше — придётся навёрстывать во время дополнительных уроков и объединять смежные темы.
В случае если плотность контрольных на один учебный день зашкаливает, Министерство рекомендует сократить их: проводить по одному оцениванию на 2-3 темы. Контрольные станут сложнее, но их будет меньше.
А вот сами ученики на будущие трудности смотрят с оптимизмом.
- Домашнее задание, которое нам давали через интернет, я давно сделала. Первые полторы недели карантина вообще практически не выходила из дома, готовилась по индивидуальной программе к поступлению в вуз, — говорит одиннадцатиклассница Дина Порохова. — Думаю, потерянное время наверстаем легко.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |