![]() |
|
![]() |
![]() |
Инициативная группа одесситов предложила свой альтернативный туристический логотип города
В феврале прошлого года городские власти объявили результаты конкурса на разработку туристического логотипа Одессы. Победа тогда досталась киевской компании Bohush Communications. Только этот «лого-победитель», прозванный «языком», большинству горожан пришелся не по душе, да от профессионалов в области дизайна получил низкие оценки. В итоге, использовать его так и не стали. В противовес официальному одесситы провели свой альтернативный конкурс.
Пользователи интернета в течение года могли проголосовать за присланные варианты. Теперь конкурс завершился, и логотип, набравший наибольшее количество голосов, представили публике. Между собой пользователи интернета уже прозвали новый лого «калачом».
- Первое место по результатам голосования досталось логотипу Стефана Гуртового, набравшему 2 тыс. 572 голоса, — говорит один из организаторов проекта Екатерина Кондрашова. — Голосование, в котором приняло участие более 10 тыс. человек, длилось на протяжении 4-х месяцев. Все желающие могли проголосовать за понравившийся им логотип до конца прошлого года.
По мнению рабочей группы, такое «наглядное» голосование предоставило возможность одесситам сделать свой выбор, а организаторам — увидеть, какое из графических решений наиболее популярно и может стать достойной альтернативой варианту, предложенному киевским агентством Bohush Communications.
А вот местные чиновники, отвечающие за туризм, с итогами инициативы незнакомы.
- Не могу ничего прокомментировать, так как не видел логотипов, — заявил директор департамента рекреационного комплекса и туризма Одесского горсовета Виктор Аксанюк. — В департамент не поступало информации об итогах голосования.
Хотя, по словам одного из организаторов акции, ресторатора Савелия Либкина, городские власти все же ознакомятся с итогами альтернативного конкурса:
- Я обсуждал проблему логотипа с советником городского головы по вопросам стратегического планирования Михаилом Фрейдлиным. Сейчас мы готовим презентационную папку с итогами голосования, которая, мы надеемся, отправится в мэрию.
Организаторы подчеркивают, что это некоммерческий проект и победившим логотипом сможет пользоваться любой желающий.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«В нем много мелких элементов»
Оксана Величко, дизайнер:
- С профессиональной точки зрения, этот логотип ничуть не лучше официального, хотя на первый взгляд выглядит пристойнее. Но не стоит забывать, что логотип нужен для массового тиражирования на различной туристической продукции. И вот тут сразу всплывают недостатки представленного варианта — в нем много мелких элементов и сложная цветовая гамма, а ведь
символ города должен быть простым, узнаваться сразу и с большого расстояния. Тут же при минимальном удалении все сливается в неразборчивый кружок. Так что, по моему мнению, одесситам еще предстоит выбрать настоящий туристический логотип, который будет простым, симпатичным, содержательным и самое главное, по-настоящему одесским.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |