ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«РЕЗИНОВЫЕ» ПОЕЗДА, ИЛИ КАК ПРОВОДНИКИ СТУДЕНТАМ «ПОМОГАЮТ»
21.01.2010 / Газета: Слово / № 2(869) / Тираж: 14515

Такое, наверное, возможно только в нашей стране: повышать тарифы, не улучшая качества, никак не оправдывая увеличение цены. Более того, предоставлять за огромные деньги абсолютно некачественные услуги. Где-то, в странах с развитым правовым полем, это вызвало бы волну возмущений граждан, а наши граждане, похоже, давно махнули рукой. Они знают, что возмущаться бесполезно, что их все равно обманут, обдерут, как липку, не так, так этак

Чтобы коровы больше доились и меньше ели...

Вы думаете, речь пойдет о ЖКХ? Согласна, эта тема уже всех довела до точки кипения. Тем не менее кроме жилищно-коммунальной сферы, некачественные услуги за неадекватные деньги вы можете получить и во многих других. В данном случае — я о железной дороге.

Довелось мне в нынешние новогодне-рождественские праздники отправиться в ближнее зарубежье, в Россию. Не ездила я туда лет, наверное, с десять. И была немало удивлена. Сначала ценой билета на поезд Одесса-Москва. Она, оказалось, сейчас уже превышает 100 евро в один конец (тысяча сто тридцать с копейками гривен). Причем никакой тебе при этом европейской скидки за покупку билетов туда и обратно. Тупо, по-нашему: два конца — два тарифа.

Следующим шоком был сам поезд. Он-то, в отличие от цены, за последние 10 лет ничуть не изменился. Вернее, неправильно — изменился в худшую сторону, то есть очень сильно обветшал. Впрочем, что это я, какие 10 лет? Похоже, что «подвижной состав» на указанном направлении не менялся со времен развитого социализма. Более того, создавалось впечатление, что его со времен развитого социализма и не мыли. Окна некогда «крутого» 24-го московского скорого оказались залитыми грязью настолько, что через них с трудом можно было разглядеть придорожный пейзаж. Постель, как и в незабвенные социалистические годы, была влажной (хоть и в пакете), туалеты грязными, без мыла, а проводники: нет, это отдельная история, требующая новой главы.

Раньше забивали мешками, а теперь людьми

Пару лет назад я уже слышала от путешественников страшилки про московский скорый. Говорили, что он весь забит орехами, которые предприимчивые украинцы тащат на продажу в Москву. Еще поговаривали, что это чуть ли не самый криминогенный и подверженный риску состав в СНГ, что, когда он возвращается из Москвы в Одессу, там пассажиров по ночам газом травят, отбирая у них кровно заработанные в Белокаменной денежки. Мне же в моем путешествии, слава Богу, с подобным столкнуться не пришлось. Меня постигли неприятности совершенно другого рода. Я и еще десятки законопослушных пассажиров, честно заплативших за билеты полную (безумную) стоимость, оказались жертвами теневого бизнеса проводников, который в праздничные дни января достиг своего апогея.

Всем, кто ездит на поездах, наверное, приходилось сталкиваться с пассажирами, которых проводники берут «на подсадку», без билетов. Как правило, они попадают в поезд на станциях, расположенных вблизи больших городов, и размещаются в вагонах на «стоячих местах», то есть в проходах. Там же, естественно, размещаются и их немаленькие сумки:

Когда таких горемык один-два, как правило, все законопослушные граждане молчат, предоставляя возможность проводнику заработать свои пару копеек. Но когда подобными «подсаженными» под завязку забивается весь вагон, так, что обитатели купе из-за их сумок элементарно не могут выйти и добраться до туалета, это уже, согласитесь, выводит из себя.

Именно такая ситуация и сложилась в поезде Москва-Одесса, следовавшем из российской столицы 9-10 января. Начиная с Винницы, на каждой станции (Жмеренка, Котовск, Раздельная) в вагон загружались толпы людей. Сумки и чемоданы забили весь проход. На них сидели, стояли, спали. Под конец, людей и сумок стало столько, что даже дверь купе открыть не представлялось возможным. А это было просто необходимо: вагон отапливался зверски, и духота была невыносимая. Людям становилось дурно от отсутствия воздуха. А в толпе еще постоянно кто-то кашлял или чихал. «Обстановочка для распространения вирусов просто сказочная», — подумалось мне. Об элементарных нормах техники безопасности и о том, что произойдет, случись, не дай Господь, в подобном поезде какая-то авария, я просто старалась не думать.

Проводник — друг человека, а виновато во всем руководство железной дороги

В конце концов, не выдержав, я решила пробраться к проводнику. Им в нашем 9 вагоне был мужчина, заявивший, что его фамилия Иванов (?). На мое возмущение он ответил ледяным спокойствием.

— Это студенты добираются в Одессу, сегодня последний день.

— А с каких это пор и по каким таким правилам у нас студенты ездят в коридорах купейных вагонов? — поинтересовалась я.

Проводник окинул меня недовольным взглядом.

— Чем они вам мешают, спрашивается?

Увидев, что я просто лишилась дара речи, и воодушевившись моей реакцией, проводник продолжил.

— Мы, на самом деле, людям помогаем, мы доброе дело делаем. А в том, что студентам билетов не хватило, виновато руководство железной дороги. Оно должно было побольше дополнительных поездов пустить.

Вместо официального обращения

Наверное, не стоит объяснять, что первой моей реакцией по прибытии в Одессу было обращение к руководству Одесской железной дороги. Увы, результатов оно не принесло. Руководители у нас люди крайне занятые. А на железной дороге еще и очень осторожные. Наверняка знакомы с ситуацией в своем ведомстве и понимают, что сказать им особо нечего. В общем, в приемной начальника управления (725-73-00) меня направили к начальнику пассажирской службы, Николаю Михайловичу. В его приемной (727-45-62) поначалу отвечали, что уехал, потом, что заболел. А затем и вовсе отослали в пресс-центр. Да еще наставление дали — все вопросы направлять в письменном виде и ждать письменного ответа. Честно говоря, я даже после этого не отступила. Регулярно звонила в пресс-центр (727-10-07), узнать детали направления запроса, но там, решили трубку не поднимать.

В общем, не найдя другого способа достучаться до руководства «Одеської залiзницi», а также, идя навстречу их требованиям, прошу считать данную публикацию официальным обращением, на которое хотелось бы получить официальные комментарии.

Автор: Елизавета РАДИШЕВСКАЯ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту