![]() |
|
![]() |
![]() |
Старый жилой фонд города в последнее время внушает все больше опасений. До причин долго докапываться не надо: и без того вопиющие о немедленной реконструкции ветхие здания города не выдерживают последних погодных катаклизмов. Достаточно вспомнить о недавнем городском снегопаде и частых ливнях.
Результаты плачевны. Вот только самые свежие из них. На и без того многострадальной — в смысле не выдерживающих испытание временем домов — улице Ленинградской произошло обрушение. Это случилось в доме № 29. Картина типична: зияющая дырка в кладке старого сырого ракушечника.
Обошлось без жертв, но, как рассказывают жильцы дома, «все может быть», потому что «сегодня этот кусок обвалился, а где случится подобное завтра — никто не знает».
— Да тут все на честном слове держится, — жалуется жительница дома Ирина. — Сегодня вроде как все это случилось из-за подтекания канализационной трубы, а в будущем может произойти из-за чего угодно.
В момент, когда мы были на месте происшествия, работники ЖКС меняли ту самую трубу на новую. Жителям дома радоваться бы такой оперативности, но что-то особого энтузиазма не наблюдалось. Оказывается, таких подтекающих труб в квартирах жильцов множество, люди жалуются на вечную сырость, малоприятные запахи и заверяют: дому давным-давно необходим капитальный ремонт.
В эти же дни произошло обрушение карниза в красивейшем доме на улице Маразлиевской, 5. Зияющая дыра наверху, ограждение лентой внизу как напоминание об опасности — такая малорадостная картина предстала нашему взору. Время от времени обитатели дома со страхом поглядывают на образовавшуюся прореху на фасаде: сколько еще камней может обрушиться сверху? Между тем, как гласит новехонькая табличка на фасаде, этот исторический доходный дом Беликовича, построенный в 1902 году, охраняется государством.
Кстати, совсем рядом с этим домом имеется еще один — тоже с табличкой того же содержания. Речь идет о красивейшем особняке «с башенками» — постройке 1847 года. Особняк тоже медленно, но верно разрушается, являет вид печальный, и фраза на той самой табличке, что повреждение памятника архитектуры карается законом, звучит очень грустно. Впрочем, хотим предупредить, что кроме грусти, позапрошловековой дом еще внушает и опасения, особенно те самые некогда красивые башенки. В чем опасность? Да все в том же: от некоторых из этих престарелых архитектурных изысков уже мало что осталось, они обрушились. Долго ли другие продержатся без ремонта?
Еще один страдалец — дом на Театральной площади. Его стена, та самая, что слева от «Моцарта», превращается в страшноватое «полотно»: она уже давно осыпается. Снег и дожди, щедро обрушившиеся в последнее время на Одессу, как вы понимаете, активно дополняют «процесс». В результате — стена покорежена, внизу — целая куча того, что когда-то было элементами лепки и штукатуркой. Здесь же — Дворец бракосочетаний, фасад которого с другой стороны «задрапирован» огромным плакатом. Такая драпировка, кстати — штука очень удобная.
Не успели мы съездить по вышеуказанным адресам — снова тревожное сообщение. И тоже в самом центре. На сей раз адрес происшествия — улица Толстого, 19. Произошло обрушение верхней части фасада старого дома. Его стена тоже повреждена, а вместе с ней — газопровод и электрокабели.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |