![]() |
|
![]() |
![]() |
Мы узнали подробности гибели моряков из Одессы и Херсона, потерпевших крушение под Хайфой
На днях в нескольких интернет-изданиях появилось письмо с просьбой помочь в поисках 24-летнего Сергея Ротоноса — жителя города Голая Пристань Херсонской области. Парень был вторым механиком на судне «Салла-2», которое месяц назад в ночь с 11 на 12 декабря потерпело крушение в Средиземном море. Экипаж израильского балкера состоял из 12 украинцев. Спаслись только шестеро, а тела четырех моряков до сих пор не найдены. Среди них и Сергей Ротонос. Кроме него, пропавшими без вести числятся Сергей Мамонтов и Андрей Литвиненко из Херсона и одессит Геннадий Церцейл.
Сухогруз следовал из Греции в Израиль, а в 80 километрах от Хайфы попал в шторм и стал тонуть. Сергей Ротонос оказался в числе тех, кто надел при крушении судна спасательный жилет и прыгнул за борт. Моряки провели в воде несколько долгих часов и начали терять сознание от переохлаждения — шторм продолжал свирепствовать. «Я и еще несколько членов экипажа успели спастись, надев спасательные жилеты. В воде мы держались вместе, сцепив жилеты. Прождав часа четыре, Сергей впал в полуобморочное состояние и начал молча расстегивать жилет. Шансов доплыть до берега не было, и итог мог быть только один — на дно. Мы пытались не дать Сереже избавиться от жилета. А потом сами стали терять сознание. И в результате не уследили, как ему удалось расстегнуться. Больше мы его не видели», — с горечью поделился чудом выживший старший механик «Саллы-2» Андрей Карась. «Чудо» обернулось для стармеха из Херсона большими проблемами со здоровьем. Сейчас ему предстоит длительное лечение от переохлаждения — серьезно пострадали почки и суставы.
Семья Сергея Ротоноса до последнего момента надеялась, что моряк спасся. Его мать даже съездила в Москву к ясновидцам. А брат разослал письма с просьбой помочь в поисках. Но экстрасенсы развеяли последние надежды, подтвердив, что Сергея нет в живых. «Теперь мы хотим только одного — похоронить Сережу по-человечески. И только из-за того, что моряков толком никто не искал, тело его до сих пор не предано земле. Мы тщетно звоним во все инстанции с просьбой помочь в поисках тела, пытаемся дозвониться до властей Ливана и Израиля, на берега которых могло выбросить Сережу. Но ответа до сих пор нет», — делится горем отец моряка Александр. Мужчина уверен, судовладелец-сириец попросту бросил свое судно вместе с экипажем на произвол судьбы. «Хозяин судна оказался бездушным человеком. Я первый узнал о крушении «Саллы-2» по телевизору. Сразу позвонил в крюинговую фирму, нанимавшую в рейс Сережу. Там, в свою очередь, начали звонить судовладельцу, однако его телефон молчал. Позже в крюинговом агентстве мы узнали, что судовладелец Шимон Асилай вообще не организовал поиски и даже не обращался в спасательно-аварийные службы Израиля», — возмущается отец моряка.
Менеджер херсонской крюинговой компании «Содружество» Владимир Михин уверяет, что судно такого типа вообще нельзя было выводить в море в период штормов: «У балкера были проблемы после загрузки неподходящим грузом. В итоге сухогруз просто не выдержал жестокого шторма».
«САЛЛА-2» ВЫШЛА В МОРЕ БЕЗ СТРАХОВКИ
«Мы нанимали экипаж для сухогруза «Мира», — говорит Михин. — Перед крушением «Миру» продали сирийцу, он переименовал ее в «Саллу-2». У него еще два судна — «Салла-1» и «Салла-3». Застрахована только «Салла-1», а «Салла-2» шла без страховки». В крюинге говорят, что по этой причине семья Ротоноса (жена и годовалая дочь) не сможет получить компенсации.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |