ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КТО СТРЕМИТСЯ ПОХОРОНИТЬ ОАО «УДП»?
23.01.2010 / Газета: Одесские известия / № 7(3989) / Тираж: 23655

Трудовой коллектив ОАО «Украинское Дунайское пароходство» направил Открытое письмо Президенту, Премьер-министру, также в Генеральную прокуратуру, Службу безопасности Украины, председателю профсоюза работников морского транспорта страны. В письме моряки выразили крайнюю обеспокоенность продолжающимся ухудшением финансово-экономического положения предприятия. По мнению авторов письма, основной причиной такого положения является непрофессиональное руководство со стороны Министерства транспорта и связи Украины, министра Василия Шевченко, препятствующее реализации мер по оздоровлению пароходства.

– До последнего времени, – комментирует письмо председатель профсоюзного комитета плавсостава ОАО «УДП» Олег Широков, – мы жили надеждой, что до вхождения в зимний период, когда значительно увеличивается финансовая нагрузка на предприятие в связи с сезонным сокращением объемов грузоперевозок, необходимостью ремонта и подготовкой пассажирского флота к навигации 2010 года, будут решены жизненно важные для УДП вопросы. И в первую очередь, касающиеся освобождения предприятия от отработавшего свои ресурсы и приносящего колоссальные убытки имущества (главным образом, устаревших физически и морально морских судов). Ведь его содержание по-прежнему влечет за собой значительные непроизводительные расходы и убытки. За 9 месяцев текущего года они составили 26 миллионов гривень.

За весь прошлый год высокопоставленный транспортный чиновник, чья решающая подпись необходима для оформления приказа на продажу или списание основных средств, под давлением украинской общественности разрешил лишь проблему по теплоходу «Радомышль», когда судно стало терпеть бедствие в индийском порту.

Аналогичная судьба может постигнуть еще несколько находящихся в отстое морских судов УДП, но уже в порту их приписки. В зимних условиях этот металлолом на якорях, имеющий водотечность, грозит стать причиной аварийных ситуаций, загрязнения окружающей среды и соответствующих штрафных санкций. Это при том, что комиссия Минтранссвязи, расследовавшая аварийный случай с теплоходом «Радомышль», в своем заключении уже делала вывод о необходимости предупреждения подобных ситуаций и решения судьбы имущества пароходства, находящегося в предаварийном состоянии. Данный факт подтвердили и эксперты, обследовавшие суда, находящиеся в отстое. В результате низких температур сегодня происходит повышенный износ коррозионных корпусов судов. Учтем – по линии фарватера реки Дунай проходит Государственная граница Украины с Румынией, высока вероятность трансграничного загрязнения реки находящимся на борту судов топливом.

Итак, УДП по-прежнему продолжает нести расходы по содержанию этих судов в отстое. И это при огромной кредиторской задолженности, непогашенных кредитах, в том числе перед Национальным банком Украины. Дамокловым мечом висит и задолженность по выплате валюты морякам, а нынче имеет просроченную задолженность по заработной плате.

– Уже более месяца Министерство не может издать приказ (точнее, на его проекте не хватает только подписи самого г-на Шевченко) о списании пяти аварийных судов, обоснованность которого подтвердила авторитетная комиссия, – продолжил свой комментарий Олег Широков. – О необходимости ускорения решения вопроса реализации (списания) устаревших судов в целях улучшения финансового положения УДП говорится в выводах многих проверяющих и контролирующих органов, в частности Главного контрольно-ревизионного управления Украины, проверка которого завершилась несколько месяцев назад. Аналогичные заключения фигурируют и в материалах Министерства экономики Украины, которому Кабинет Министров поручил возглавить межведомственную рабочую группу по изучению причин резкого ухудшения финансового состояния Украинского Дунайского пароходства. Несмотря на это, министерский чиновник категорически, без внятного объяснения причин отказался подписывать находящийся у него на утверждении приказ. Вместо этого он предложил… вывести отстойные суда за баланс предприятия, под присмотр одного сторожа. И ради того, чтобы выслушать эти нелепости, полномочные представители трудового коллектива УДП ехали в столицу?!

Тем временем в пароходстве введен режим неполного рабочего времени, срываются графики финансирования мероприятий по энерго– и топливопоставкам, возникла проблема с выплатой заработной платы, всего на 50% финансируются объемы выплат инвалюты взамен суточных морякам. Это негативно влияет на социально-психологический климат на предприятии.

Сегодня ясно каждому – дальнейшее нерешение и накопление проблем ОАО «УДП» – национального перевозчика Украины № 1 – неизбежно приведет к гибели судоходной компании. Не эту ли цель преследует высокопоставленный чиновник? Но по чьей указке и зачем? Что за всем этим кроется?

С целью выявления конкретных должностных лиц, заинтересованных в банкротстве ОАО «УДП», по поручению первого вице-премьер-министра Украины А. Турчинова проводилась проверка Министерства транспорта и связи Украины. Главным управлением Государственной службы выявлены серьезные нарушения со стороны должностных лиц отраслевого органа управления, в первую очередь, связанные с созданием препятствий в принятии решений по распоряжению имуществом. Министерству было поручено самостоятельно разобраться в создавшейся ситуации, определить виновных должностных лиц и привлечь их к ответственности. Однако, как мы видим, ситуация по сей день не меняется! Где же, в чем эффективность нынешней власти, кто мешает навести порядок?

Добавим – уже более года в иностранных портах находятся четыре судна Украинского Дунайского пароходства, арестованные за долги, возникшие в период работы предыдущего руководства компанией. Соответствующие материалы переданы в прокуратуру; трудовой коллектив ОАО «Украинское Дунайское пароходство» обратился в вышестоящие инстанции с требованием принять срочные меры по освобождению арестованных за границей судов.

Устав ждать положительных результатов, работники ОАО решили 26-27 января провести в Киеве пикетирование зданий Минтранссвязи и Кабинета Министров Украины. Возможна суточная остановка всех судов УДП на Дунае. Сейчас формируется команда участников предстоящего пикетирования в Киеве.

Автор: Евгений МАСЛОВ, собкор «Одесских известий», г. Измаил


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.010
Перейти на повну версію сайту