![]() |
|
![]() |
![]() |
Мутация
О русофобских настроениях, царящих на Западной Украине, известно всем. Более того, многие выходцы оттуда выступают в роли добровольных проводников, порою откровенно нацистских «идей» для страны. Обладая в деле навязывания этой «идеологии» агрессивным складом характера, ее эмиссары, назначенные на высокие чиновничьи должности, распространяют «вирус» националистической заразы везде, куда бы их ни поставили. Однако исторически еще вчера население Западной Украины считало себя русским…
Нищая Польша уже умудрилась опутать Украину сетью всевозможных фондов и НПО, целью которых является «распространение польского влияния на восточные территории». Безусловно, это сделано за деньги Запада и в русле его геополитики, но вы посмотрите на неполный перечень только польских агентов влияния: Католический Орден св. Станислава, Фонд Стефана Батория, Фонд помощи полякам на Востоке, Институт Средней и Восточной Европы, Фонд «Semper Polonia», Фонд «Через границы», Центр изучения Востока, Польско-американский фонд свободы!
Западноукраинское население вплоть до последней четверти XIX века не отделяло себя от общерусского корня и называло себя русским народом — от Карпат до Сибири и Дальнего Востока. Естественно, враги всего русского (прежде всего, австрийцы и поляки) не могли мириться с присутствием в своих границах огромного народа, кровно связанного с русским и духовно ориентированного на него. Поэтому в бывшей Австро-Венгрии и был запущен проект по массовому производству «украинцев», дабы и намека на их русское происхождение не осталось.
По замыслу немцев и поляков все русские (а иного исконного населения на этих территориях никогда и не проживало) должны были превратиться в нерусских, ненавидящих все, что их связывает с далекой историей своих предков.
Сейчас Украина юридически считается суверенным государством, фактически же находится под внешним управлением Запада. Польша, как и раньше, не собирается сворачивать свою активность на т. н. «кресовых» территориях («кресы» — от польского слова «граница» — название территорий нынешних Западной Украины, Белоруссии и Литвы, некогда входивших в состав Польши, — авт.). Напротив, множество печатных изданий, видеопродукции и немалое количество интернет-сайтов посвящены возрождению польскости именно на территории Западной Украины.
Поляки пекутся о возрождении «духа» «своих» восточных территорий. Того самого духа, которым они руководствовались в своих войнах против России. Того самого «духа», который толкал их на невиданные зверства против нашего православного населения, и который видел в нас только «холопов и быдло».
Дух восточных земель воспет Мицкевичем, Словацким, Стрыйковским, Конвицким, Рымкевичем и многими другими деятелями польской культуры. «Виленщина, Новогрудчина, Галиция, Львов, Вильно, Волынь, Подолье — на этих землях зародилось польское романтическое сознание», — с таким пиететом описывается значимость для польской культуры западноукраинских земель, как колыбели польского духа.
В польской литературе восточным «кресам» отводится почетное место. Их романтизм создал миф польской Литвы и польской Украины. Литва и Белоруссия — мифический рай, «позолоченный пшеницей и посеребренный рожью».
В польской литературе XIX века украинская тематика была настолько популярна, что появился термин «казакофилия» или «украиномания». Некоторыми писателями это воспринималось как «моральная болезнь» (по определению Юзефа Крашевского). Но, благодаря этому, целый пласт польского литературного наследия был посвящен возрождению польскости на восточных землях, или, на худой конец, противодействию «москальству», что не могло не сказываться на формировании патриотического мировоззрения у польской молодежи. Для Мальчевского Украина — колыбель польского рыцарства и геройства. Для Гощинского — место зарождения романтического движения гайдамаков. Для Залесского — средоточие идиллически изображаемого казачества. Польские писатели, подпевая политикам того времени, воспевали идею единения Польши (то есть, ликвидации Украины и присоединения ее к Речи Посполитой) для борьбы с Россией.
Поэт Винцент Поль, автор «рыцарской рапсодии» (1854) был первым, кто придал географическому термину «кресы» иное звучание в польской литературе. Для В. Поля и всех польских литераторов после него «кресовые» земли — это восточные рубежи Речи Посполитой, охраняемые благородными польскими шляхтичами от варварских орд Востока. И хотя во второй половине XIX столетия популярность украинской тематики пошла на убыль, тем не менее, она продолжала присутствовать как фон во многих произведениях польской литературы. Польское литературное внимание переключалось с Волыни на Гуцульщину, с Гуцульщины на Полесье, но никогда «кресовые» земли не были украинскими для польского читателя или историка.
Для российского и украинского читателя история Западной Украины, ее тысячелетняя связь с Русским миром сегодня не ведомы. Богатое историческое прошлое западных русских земель отдано в пользование антирусским силам, как правило, польским и украинским историкам из числа националистов, которые работают практически сообща. Русская книга, русская история, русская интеллектуальная мысль должны проникать на западные украинские территории, должны помочь не забыть их жителям свою подлинную историю и свои настоящие русские корни. Не должны замалчиваться произведения украинских классиков, которые описывали ужасный быт украинского крестьянства под польским сапогом. Русская культура должна быть тем духовным средством, которое всколыхнет дремлющую русскость западных славян. Русский писатель, русский композитор, русский поэт, русский скульптор, русский публицист (по духу, а не по этнической принадлежности) — в их руках находится ключ к возрождению русской жизни на западноукраинских территориях. Оставить этих людей и их будущие поколения один на один с молохом разнузданной профашистской пропаганды — преступно.
«Миф «кресовых» территорий был необходим полякам во времена очередных исторических бурь, когда возрастало значение этого мифа не только общественно-политическое, но и психологическое. Остается фактом, что этот миф — один из самых прочных польских народных мифов. Невозможно переоценить его значение для формирования польской идентичности. Около двух веков романтический миф «кресов» подпитывал культурно-политическое сознание поляков», — это признание Моники Станкевич-Копеч, польской журналистки, яростно пекущейся, однако, о возрождении польскости на землях Западной Украины, Белоруссии и Литвы.
Известно, что культура формирует мировоззрение. Культура может быть ответственна за появление комплекса неполноценности, или же, напротив, способствовать возрождению лучших патриотических традиций, опирающихся на богатое историческое прошлое.
Есть такое прошлое и у русской культуры на западноукраинских просторах. Известно, что уже в XIII веке разделенная Русь состояла из нескольких великих княжеств, каждое из которых придерживалось максимально независимой политики. Уже тогда обозначилась экстраполяция Руси Западной и Руси Восточной не как географических детерминант, а как двух идеологических проектов.
В те времена наши предки бились с монгольским ордами, но из-за разобщенности князей им не удавалось выступить единым фронтом. Князь Западной Руси Даниил Галицкий своими силами справиться с дикими кочевниками не мог, поэтому был вынужден искать союзников. Учитывая географическую близость католической Европы, Даниил Романович избрал сомнительный путь, а именно — стал апеллировать к Ватикану и католической церкви, прося о помощи. Папа Римский выдвинул всего одно условие — принятие католичества. Князь ответил согласием и перешел в лоно католической церкви.
Напрасно с приходом монголов он ждал помощи от просвещенной Европы. По преданию, в бессильной ярости сшиб он со своей головы корону, присланную ему Папой Римским в знак признания его властителем Галицкой Руси, но было поздно.
Уже тогда Западная Русь отличалась от Руси Восточной. Если в Пскове, Суздале, Новгороде власть выстраивалась по принципу властной вертикали, то на западных землях превалировал аристократический принцип правления, когда часть населения, причислявшая себя к элите, властвовала на своей территории, пытаясь сохранить удельную независимость в пределах своих владений. Древние замки с высокими каменными стенами и неприступными башнями, которые и по сей день можно видеть на Западной Украине, служили прибежищем для аристократии, боявшейся бунта черни или разногласий с другими аристократическими родами. В то же время кремли (т. е. укрепленные центральные части городов) являются характерной чертой древних городов на Восточной Руси. В кремлях размещались ставки великих князей, укрепленные на случай непредвиденных обстоятельств. Никаких иных замков никто из знати не имел, и иметь не мог по определению, т.к. это противоречило самой социальной структуре власти Восточной Руси.
В тот исторический период обозначилась разнополярная геополитическая ориентация русских земель. Всем памятен поступок Александра Невского, выбравшего союз с монголами против Европы, ибо союз с европейцами означал бы полную утрату не только суверенитета, но и религиозной и культурной самоидентификации. Таким образом, Восточная Русь осталась верна Православию, не посрамила веры предков, не выбрала католичество и власть Папы Римского. С этого времени можно отсчитывать начало раскола Руси на два противоположных лагеря: западный (представленный в наше время жителями Западной Украины и Западной Белоруссии) и восточный (представленный остальной Украиной, Белоруссией, и Россией).
Было бы большой ошибкой усугублять и без того существующий раскол. Напротив, необходимо апеллировать к нашей общей истории, к нашему общему отечеству — Руси. На Западной Украине в информационном пространстве безраздельно хозяйничают как раз те, кто заинтересован в мутации нашего исторического и цивилизационного кода, начало чему было положено с подачи немцев и Ватикана.
Несмотря на это, там еще тлеет искра чувства, именуемого русскостью. В качестве примера служит наличие определенного процента жителей западноукраинских городов и сел, упрямо голосующих против «оранжевых» мракобесов или небольшое, но стойкое количество верующих Православной Церкви Московского Патриархата, сопротивляющееся физическому и моральному давлению со стороны националистических орд. Поэтому можно только поприветствовать ту поддержку, которую оказывает российский МИД Русскому культурному центру Львова, регулярно подвергающемуся нападениям вандалов.
Необходимо всячески продвигать честную пропаганду нашей подлинной истории. Скептикам, считающим нецелесообразным тратить силы и средства на бесплодную, по их мнению, затею возвращения русской правды западноукраинскому населению, стоит привести доказательства их недальновидности. С недавних пор Варшава придерживается уже испытанной политики реполонизации (т. е. превращения в поляков населения Западной Украины), используя для этого все доступные средства. За реализацию похожего плана взялась Грузия, пытаясь расширить свое, по крайней мере, информационное присутствие в Южной Осетии и Абхазии, после августа-2008 Тбилиси просто ненавидят.
В пятидесятых годах прошлого века англичане принялись за реализацию «безнадежного» проекта по расшатыванию основ советской государственности. Долго и планомерно, на протяжении почти четырех десятилетий, Лондон и Вашингтон делали все, чтобы морально разложить СССР. И это принесло плоды — мы потеряли великую страну, они получили легион лакеев.
Природа пустоты не терпит. Вместо нас придут другие. Если руководствоваться принципом «все само собой образуется», тогда образуется то, что мы получили — крах и хаос. Если же брать пример с Китая, выстраивающего свою стратегию на эпохи, мы уже не станем строить Великую стену, зато построим великое общество.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |