ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
УЖАСЫ НАШЕГО ГОРОДКА: ДВЕ ИСТОРИИ О ТОМ, КАК В НАШЕ ВРЕМЯ ЛЮДЕЙ ВЫСЕЛЯЮТ НА УЛИЦУ
28.01.2010 / Газета: Газета по-одесски / № 4(146) / Тираж: 10000

Известный писатель Умберто Эко как-то заметил, что мы живем в эпоху нового Средневековья. И современный город с целым комплексом неразрешенных коммунальных и экологических проблем — тому яркое подтверждение. Да, на подступах к нашим городам нет высоких каменных валов и глубоких рвов. Но сейчас мы сталкиваемся с гораздо более сильными преградами — «камнепадом» с крыш и балконов, разъезжающимися стенами зданий, подвалами, заполненными водой, дорожными пробками.

Да и некоторые нынешние жители вполне могут претендовать на роль современных крепостных. В этом я в очередной раз убедилась, побывав всего лишь одну неделю по просьбам одесситов вместе с народным депутатом Украины Алексеем Костусевым в наших дворах и домах.

Мы привыкли считать Одессу Южной Пальмирой, маленьким Парижем, самым европейским городом страны с большим экономическим, научным и человеческим потенциалом... Увы, у нас сплошь и рядом можно наблюдать отнюдь не демократически европейские, а скорее средневековые картины жизни простых людей. Устав обивать пороги многочисленных чиновничьих кабинетов, убедившись, что в здании на Думской привыкли больше брать, нежели отдавать, а тем более, помогать, одесситы идут за помощью к народному депутату Алексею Костусеву. На его личных приемах всегда многолюдно, впрочем, как и во дворах, куда он приходит по просьбам одесситов. Вот всего лишь две истории из жизни.

Крепостные XXI века Вы скажете, что это срантастика. И подобное возможно разве что в какой-то азиатской стране с феодальными традициями. Нет! Это происходит в современной Одессе! Обитатели семейных общежитий, расположенных по ул. Терешковой, 13 и 28, Ж. Кюри, 32, Бригадной, 54 в один прекрасный момент узнали, что их здания продали вместе с жильцами!

Как рассказал житель «прихватизированного» общежития на Терешковой, 28 Кирилл Крутий, обитатели общежития, а это более 100 семей, работали когда-то в тресте «ЧерноморПромСантех-Монтаж», более того, даже были акционерами этого предприятия. Позже трест переименовали в «ЧерноморСантехМонтаж». И новое руководство нового предприятия дало «добро» на приватизацию частными лицами этих общежитий как нежилых строений. А документы, подтверждающие, что дом по улице Терешковой, 28 является нежилым, выдали чиновники Малиновской райадминистрации.

- Сначала эти общежития были взяты в аренду ЖЭКом, а теперь оказались в частной собственности! Приватизация происходила еще при жизни бывшего начальника треста, когда трест назывался «ЧерноморПромСан-техМонтаж». Тогда нам сказали, что приватизируется не дом, а земля, и делается это для нашей пользы, чтобы на этой земле создать лучшие жилищные условия работникам треста. Для нас всех до сих пор остается загадкой, как уставной государственный фонд мог оказаться в частной собственности? Мы обращались за помощью в Фонд госимущества, в районную и областную прокуратуры, но в ответ получаем лишь отписки, — говорит Кирилл Крутий.

Его сосед Виктор Маймескул говорит, что из Киева получили подтверждение факта нарушения законодательства при приватизации здания. Но в Одессе твердят: вся процедура была выдержана согласно букве закона. Правда, имя собственника общежития в горисполкоме почему-то держат в секрете.

- Мы проработали в тресте по 15-20 лет. И что имеем? Вот эти комнаты в общаге, в которых нам не разрешают ни ремонт провести, ни счетчики на электричество и воду установить. Если случается какое-либо ЧП, аварийные службы отказываются к нам ехать. Там говорят «Дом ведомственный, пусть вас ведомство и обслуживает». А кто именно собственник, мы не знаем. Только догадываемся, — посетовал Виктор Маймескул.

Вот так, вместо улучшения жилищных условий люди, прожившие всю жизнь в общежитии, на склоне лет могут в любой момент оказаться на улице, ведь росчерком чиновничьего пера, здание это уже относится к нежилому фонду. Выслушав эти горькие истории, Алексей Костусев прежде всего напомнил людям, что, наконец, принят закон о правах жильцов общежитий, в соответствие с которым ведомственные общежития должны передаваться в коммунальную собственность города, при этом жильцы получают право приватизировать свою жилплощадь.

- Поскольку местные госструктуры не обращают внимания на проблему этих людей, я лично, опираясь на данный закон, буду обращаться в высшие структуры. Не может быть такого, чтобы жилой дом на основании того, что он якобы нежилой, был приватизирован. За такие документы нужно судить! Достаточно взглянуть на этот дом, чтобы понять -жилое это помещение или нет. Если будет необходимо, я вынесу вопрос на рассмотрение Верховной Рады, — отметил на родный депутат.

В присутствии собравшихся Алексей Костусев подписал официальное обращение к премьер-министру Украины, министру ЖКХ и в Генпрокуратуру с требованием разобраться в сложившейся ситуации.

БОМЖИ ПОНЕВОЛЕ

Но если жильцы «Черномор-СантехМонтажа» в тревожном ожидании живут пока в своих комнатах, то некоторые в обитатели общежития ОАО «Одессельмаш» уже сменили относительные удобства на палатку под открытым небом.

Оксана Кириченко и Любовь Мельниченко долгие годы проживали в семейном общежитии на Николаевской дороге, 301-А. В 80-е годы они получили это жилье как работники ПО «Одесский завод сельскохозяйственного машиностроения» (ныне ОАО «Одессельмаш»).

В 2008 г. новые собственники предприятия под предлогом капремонта здания предложили им переехать в общежитие по ул. Черноморского казачества, 123. Как рассказали женщины, они от казались от столь щедрого предложения, поскольку условия проживания там значительно хуже. Да и то здание официально не существует. Из него могут выселить в любой момент. В ответ на данный акт вольности руководство ОАО обратилось в суд с иском о принудительном выселении 0. Кириченко и Л. Мельниченко из общежития.

Решениями Суворовского райсуда иски были удовлетворены. Но областной Апелляционный суд удовлетворил жалобы 0. Кириченко и Л. Мельниченко и отменил решения Суворовского суда об их выселении. Но женщин все равно из общежития выбросили. И вот уже несколько месяцев, в морозы женщины проживают на улице в палатках.

- Это не жизнь, а пытка: мы лишены жилья, еды, мы как вышли на улицу 1 октября в туфлях и платьях, так и живем, — не скрывая слез, говорит Оксана Кириченко.

Простые люди, кто чем может, помогают этим «бомжам поневоле». Приносят одежду, одеяла, горячую воду. Но самый дорогой подарок — это дрова единственныи источник тепла в зимние дни. Их женщины собирают по окрестностям, просят принести. Женщины рассказали, что не могут прожить друг без друга, ведь когда одна спит, вторая поддерживает огонь, чтобы не замерзнуть. Поэтому даже с высокой температурой и простудой женщины не могут обратиться в больницу: если одну из них заберут в стационар, вторая просто умрет от холода.

Вместе с Алексеем Алексеевичем мы побывали в вынужденном палаточном городке, выслушали женщин, передали им необходимые вещи, продукты и, конечно же, дрова. А также предприняли попытку посетить руководство предприятия. Увы, даже к народному депутату начальники не пожелали выйти, сославшись на важные дела.

- Я направил генпрокурору очень жесткое депутатское обращение, в котором требую заставить руководство ОАО предоставить женщинам жилье не хуже, чем у них было. Я требую наказать виновных в том, что люди оказались зимой, в лютый холод под открытым небом, вопреки решению Апелляционного суда, и в-третьих, чтобы генпрокурор взял это дело под личный контроль, — заявил Алексей Костусев. Народный депутат пообещал и дальше помогать женщинам добиться своего законного права на жилье, а в период их вынужденного круглосуточного пребывания на улице снабжать дровами и продуктами.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Вот только две истории, которые невозможно объяснить с точки зрения нормальной, человеческой логики. Получается, что наши власть предержащие относятся к простым людям уже даже не как к третьесортным: людей просто вычеркивают из списка живых, выбрасывают на улицу, как надоедливых животных. Смотрю на все это и соглашаюсь с Умберто Эко. Но я не хочу жить в эпоху жестокого нового Средневековья. Одна надежда: история показывает — на смену мрачному средневековью приходит период Возрождения! Этого, я уверена, с нетерпением ожидают многие одесситы. И связывают они одесский ренессанс с именем Алексея Костусева. Действительно, только человек с государственным мышлением, с довольно увесистым багажом успешных проектов может возродить былой дух Южной Пальмиры.

Автор: Веро Приходько


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту