![]() |
|
![]() |
![]() |
Сколько бы ни кричали во все рупоры власть имущие, что Ильичевск европейский город, а дыры в крышах домов не зарастут, швы на гнилых водопроводных трубах не зарубцуются и здоровья у людей, не по своей воле живущих в заплесневелых квартирах не прибавится. О великих делах того, кто чуть ли не собственноручно построил этот город, ходят легенды, да вот только сам герой почему-то не спешит живьем показаться пред ясные очи тех, чьи проблемы вождя не волнуют.
Создать видимость бурной деятельности и всюду расхвалять себя за эту самую деятельность — это мы можем, а элементарного — волей опытного руководителя решить такие мелкие по сравнению с мировым потопом проблемы, как ремонт крыши, оказывается нам не под силу. Вот и получается, что всемогущий на экране телевизора или в сессионном зале, оказывается плохо видящим и слышащим старцем. А может, стоит задуматься, нужны ли нам такие руководители, при которых люди от отчаяния и безысходности готовы выйти на улицу и объявить голодовку, дабы хоть таким способом обратить внимание властей на свои проблемы.
Голодовку не я придумала и эта реплика не является пустословием. Жители дома № 2 по улице Александрийской уже больше десяти лет добиваются ремонта крыши, начиная с обращений в ЖЭК и заканчивая письмами в мэрию, поскольку дом находится на балансе города (раньше, по словам его жителей, им ведала железная дорога). Но, как и бывает в случаях, когда проблема носит бытовой характер, ни ответа, ни привета от властей не было получено. Сейчас дом находится в аварийном состоянии и в буквальном смысле рушится на глазах. Причем процесс обвала стен не только увидел собственными глазами, но и почувствовал всем телом начальник ЖЭКа №1 Виктор Пасышен.
«Я пришла с работы домой, а у меня вся квартира в воде, — рассказывает жительница дома № 2 по улице Александрийской Валентина Кешелава. — По одной из стен прямо ручьи стекали. Я вызвала аварийную службу и начальника нашего ЖЭКа. Он пошел посмотреть состояние несущей стены и в этот момент на него просто обрушилась ее часть. Не просто слетела штукатурка, а именно вывалилась часть стены с кирпичами. Наверное это не зря — может это по заслугам так воздается. Но после его визита сюда больше никто не приходил, то есть как упало все, так и лежит эта куча кирпичей по сей момент и никто ничего не собирается делать».
В квартире женщины зрелище действительно не из приятных. По всей стене от потолка до низу видны потеки, отсыревшие обои отошли от стены и уже свисают. Стена у окна постоянно сырая, подоконник по крыт плесенью (никакие моющие и дезинфекция не помогают, поскольку стена не высыхает). Еще недавно свежий ремонт превратился в жалкое его подобие. Женщина признается, что ремонт в квартире приходится делать чуть ли не каждый год, но от запаха сырости и заплесневелости избавиться уже невозможно.
Люди рассказывают об интересном факте: десять лет назад этот дом принадлежал железной дороге, а потом его передали на баланс города. Но, поскольку уже тогда здание требовало ремонта, то ж/д при передаче выделила определенную сумму денег именно для этих целей. Естественно, с того момента, как дом № 2 по Александрийской сменил своего собственника, никаких ремонтных или восстановительных работ здесь не велось. А что касается крыши, то пару раз положили несколько латок, в то время, как она требует капитального ремонта.
«Никто ничего не делает, — говорит еще одна жительница этого дома Валентина Куприкова. — Приходили пару раз из ЖЭКа, кусочек залатали и вся их работа. А крыша как текла, так и течет дальше. Не понятно, куда девались те деньги, которые выделялись на ремонт. Люди страдают, дышат плесенью и грибком, болеют. Мы оббиваем пороги всех инстанций, которые имеют отношение к коммунальным проблемам, но, как видите, ничего с места не двигается. Десять лет уже мы так мучаемся и никто не может помочь».
За комментарием мы попытались обратиться к начальнику ЖЭКа №1 Виктору Пасышену посредством телефонной связи. Однако его не оказалось на месте. Кстати, в течение всего рабочего дня нам так и не удалось его услышать — один и тот же женский голос каждый раз сообщал, что Виктор Иванович отлучился и когда вернется, не известно. Правда, этот же голос порекомендовал нам обратиться к заместителю начальника Александру Волкову. На звонок Волков ответил сразу, однако по существу вопроса пообщаться не вышло: «Начальник занимается своими делами, а у меня другие вопросы. Крышами я не занимаюсь вообще и даже не знаю что и где. Этим занимаются лично мастера, а заявки для них делает Виктор Иванович (начальник ЖЭКа №1, — авт.). Обращайтесь к нему. Я вам конкретно ничего не отвечу».
Похоже, что в этом ЖЭКе ни один из ответственных лиц не в состоянии отвечать конкретно, а тем более на конкретные вопросы. Собственно, точно так же, как и чиновники из голубого здания.
А теперь вернемся к реплике о голодовке. Жильцы этого дома в отчаянии и готовы идти на крайние меры, лишь бы власть наконец-таки взялась выполнять свои прямые обязанности. Вот эта крайняя мера как раз и есть — объявление голодовки на улице под собственным домом.
«Я написала заявление на комиссию, чтобы пришли и посмотрели, но никто не пришел. Наверное, обратимся в суд. Но, так или иначе, до нас никому нет дела. Если так, значит, будем действовать кардинально — просто объявим голодовку. Может, хоть тогда нас заметят», — говорит Валентина Кешелава.
Несколько слов о человеческом отчаянии. Тот, кто с этим чувством сталкивался, знает, что это такое и никаких объяснений не требуется. Это когда и жить уже не можешь, и умереть не имеешь права. Так вот, в таком состоянии в нашем европейском (уважаемый Валерий Яковлевич даже это красивое слово умудрился затереть до дыр) городе пребывает большое количество людей. Приведу только несколько примеров. Первый: переулок Школьный 4б — дом не просто в аварийном состоянии — там люди живут в нечеловеческих условиях, без света, воды и газа, а соответственно и без тепла. Городская власть открестилась от этого дома, мол, у них был хозяин, пускай с ним и разбираются, а нам эта развалина не нужна. А дом находится в самом сердце города.,Второй пример отчаяния (о нем мы также писали в номере): новострой по улице Героев Сталинграда, 17. Но вый дом два года не отапливается, но это полбеды. Люди, на последние деньги купившие эти квартиры (а некоторые продолжают выплачивать кредиты), и вовсе рискуют их потерять, потому что у мэрии с застройщиками свои, извините, шашни. И это только два примера доведения правителями Ильичевска нескольких сотен семей до состояния отчаяния. Но даже, если бы это были единственные факты такого издевательства над жителями европейского города, эта власть уже достойна всяческого осуждения. Неужели действительно, понятия «мораль» и «власть» несовместимы?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |